Найти тему
Открытая семинария

Духовные Беседы Филиппa де Лионa. Глава 11: Духовные практики

Оглавление

Продолжаем публикацию редчайшей книги Духовные Беседы Филиппa де Лионa специально переведенной для читателей ОС (Вступление, Чудеса, Глава 1, Глава 2, ч. 1, Глава 2, ч.2, Глава 2, ч.3, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 9(2), Глава 9(3)), Глава 10. Публикуется на русском впервые.

ГЛАВА 11 Реалии духовной (новой) жизни

Часть 1

Немногим после часа ночи мы вместе с профессором отправились по домам.

От недавнего времени профессор почему-то поставил себе за правило сопровождать меня, как минимум, полпути в направлении Сен-Мартина.

И вот, я уже один в своей комнате. Не буду пытаться определить, в какой именно момент я почувствовал, что меня перевернули вверх тормашками, потому что бывают чувства, которые бессильны выразить слова.

Я мысленно прокручивал события этого рождественского вечера, и сердце мое наполнялось благодарностью Нашему Господу, Который в Своей бесконечной любви спланировал этот вечер таким, каким он был для меня; благодарил я также Господа, за все то, что Он дал Своему слуге, господину Оливеру. Благодаря этому простому человеку, столь скромному и в то же время столь эрудированному, я наконец-то смог понять всю ту невыразимую любовь, которую Бог изливает на Свое творение.

Я понял главное, что есть только один путь к Богу и к истинному знанию, и что этот путь - любовь к ближнему. Я, который искал некоего тайного посвящения, чтобы обрести знание! Какое ребячество! С грустью я думал обо всех тех, кто ищет и верит, что они могут что-то найти, то ли в оккультизме, то ли в спиритизме, или же даже на первый взгляд благовидных предписаниях бесчисленных сект, несогласных с великими религиями, на всех восточных или устремляющихся к востоку путях, - все они ищут истину, которая чиста и проста, и путь к которой указал мне господин Оливер, - абсолютную истину, которая есть Бог, и которую мы достигаем посредством милосердия, истину, не могущую быть переданной, а лишь приобретенной; и разве что только путь к ней можно помочь указать.

Дюваль отлично предусмотрел эту ситуацию, - он знал, что стоит мне встретиться с этим человеком, чье имя и адрес он мне давал, как во мне произойдет огромная перемена.

А я ожидал посвящения, которое придет в мою жизнь вместе с мудростью и познанием всевозможных священных знаний и, возможно даже таинственных сил…

Был ли я обманут в своих надеждах? Конечно, я ожидал, что это будет сравнимо с откровением какого-то великого чуда, но разве то, что получил я, не было несравненно прекраснее, обширнее, истиннее? Разве это не определяло во всей целости пути, ведущие ко Христу? Навстречу Его обетованиям?

В то время, когда Дюваль говорил мне о господине Оливере, я подумывал о переезде в Сен-Мартин, чтобы мне жить как во сне, - рядом с человеком с безграничными способностями и мудростью. Но теперь, после этого незабываемого вечера и этой ночи, я понял, что моя жизнь только начинается.

До сих пор я стремился сделать шаг вперед, думая только о себе. Отныне я должен жить для других, чтобы полностью посвятить себя им до той меры, чтобы однажды мне сделаться слугой моего Господа.

Я решил начать жить от своих трудов, помогать братьям, любить их, посвятить себя им, - и с этими намерениями мне предстояло отказаться от моего мажорского (богатого наследника) существования в Сен-Мартине.

Итак, размышлял я, - теперь я отправлюсь по всему миру в поисках тех, кому мне действительно предстоит посвятить себя, буду помогать бедным, страждущим, работать, чтобы увеличить доход и иметь возможность давать больше; а время от времени я бы возвращался к моему другу, господину Оливеру, чтобы еще нечто почерпнуть из его преданности Господу и людям, получить новую силу и перепосвящение от его советов; и снова возвращаться к своей миссии.

Такое вот “Renoncer à ma Thébaïde de Saint-Martin” – как я это определяю.

Все Рождество я провел в построении планов и проектов, принятий решений. В тот же вечер я решил поскорее возвратиться в Париж, город, где так много роскоши соседствует рядом с вопиющим несчастьем. Я оставлю свою уютную холостяцкую квартиру на Османском бульваре, перееду в район поскромнее, поселюсь в маленькой квартирке, вообще крохотной и очень простой; лишние предметы мебели из Османского бульвара пошлю сюда, в Сен-Мартин, и, отказавшись от своих частых и расточительных путешествий вместе с длительными пребываниями в Париже, я решительно возьмусь за работу и посмотрю, можно ли будет часть моего капитала реализовать на открытие предприятия, которое бы пришло на помощь несчастным.

Когда мои планы были определены, по крайней мере в общих чертах, я решил следующего дня упаковать багаж и еще раз посетить господина Оливера, - на этот раз, чтобы проститься с ним и его семьей, а также с профессором, к которому я питал глубокую и искреннюю дружбу.

Поэтому на следующий день уже с утра я в спешке собирал свой багаж: задолго до полудня все уже было упаковано. Около двух часов дня меня даже посетила мысль, а не посетить ли мне моих друзей сегодня, чтобы попрощаться с ними и уехать отсюда на день раньше? Пока я так размышлял, пришел почтальон Барбье и принес почту. Среди других не особо важных писем, я получил сообщение от моего бывшего школьного товарища, с которым мы поддерживали контакт.

Известия были печальны, мой школьный друг болел и это заставило меня отложить выполнение намеченных планов на более позднее время. Суть состояла в том, что врач рекомендовал моему другу Бертрану съездить на три-четыре недели на южное побережье. Для этого ему предстояло покинуть свой маленький городок на границе с Луарой, чтобы позаботиться о своем хрупком здоровье, и, зная, что я свободен, он просил меня подменить его на посту директора фабрики во время его отсутствия.

Однозначно, я не мог отказать в этой небольшой услуге такому хорошему другу, как Бертран, но сам факт, что мне приходится откладывать осуществление всего задуманного, разочаровал меня.

Напрасно я искал решение, которое бы принесло мне удовлетворение. Не найдя такого, я решил немедленно отправиться к господину Оливеру. Я надеялся, что он подскажет мне решение, которого я сам не мог найти.

Разочарованный и очень раздосадованный этой прискорбной тратой времени, в довольно плохом настроении я отправился в путь, но, к тому времени, пока я доехал, мне уже начало казаться, что в моей душе воцарился мир.

Часть 2

Я застал господина Оливера в мастерской в обществе господина Дюбура; он как раз закончил ремонт удивительно красивого кресла Людовика XVI, которое принадлежало профессору.

- Одну минутку, пожалуйста, - сказал господин Оливер, складывая инструменты на место и провожая нас обоих в библиотеку.

- Что случилось, дорогой мой друг? - спросил хозяин, когда все мы заняли свои места в библиотеке.

- Я сегодня очень встревожен и мне нужен совете. Но как вы поняли, что не все в порядке? - добавил я, удивляясь его проницательности.

- По совокупности различных мелочей в вашем поведении, взгляде, но больше всего в едва заметном беспокойстве... ну, наконец, потому что я вас успел немного узнать, - отвечал мне мой друг, улыбаясь.

Я поведал ему о своих намерения начиная со вчерашнего вечера, которые были вызваны испытываемым внутренним потрясением, затем о своих планах, решении и, наконец, если не о крахе всего, то, по крайней мере, об отсрочке того, что я планировал сделать, чтобы попытаться последовать советам Евангелия; и все из-за письма моего друга Бертрана, полученного в начале дня.

Господин Оливер некоторое время молчал, пристально вглядываясь в меня. Вначале он смотрел на меня с большой нежностью в глазах, а потом, это выражение изменилось, казалось, он отправился что-то искать глазами прямо в глубине моей души.

Наконец его взгляд снова смягчился, на лице появилась легкая улыбка и серьезным и глубоким голосом, не сводя с меня глаз, он сказал:

- Разве солдат сам выбирает поле, на котором ему предстоит сражаться? Или слуга выбирает род своей занятости?

От этих двух фраз я сразу все понял, но продолжал молчать, не в силах вымолвить ни слова. Казалось, что на меня нахлынул поток света. А мой друг продолжил дальше еще более убедительным тоном:

- Если человек выбирает исполнить волю Небес, то может ли он с этого момента строить проекты относительно того, что он считает исполнением этой воли? Не должен ли он делать то, что ему предоставляется, не занимаясь поиском того, что бы ему нравилось или казалось бы более приятным?

Друг мой, вы решили посвятить себя своим братьям, и первое, что вам предоставляется, - вы уже рассматриваете как препятствие? Исполняйте то, что приходит, делайте это как можно лучше, не жалея ни времени, ни сил, и знайте, что у вас никогда не будет недостатка в работе, если работу вы будете выполнять от всего сердца.

Не ожидайте признания, забудьте о поощрении, потому что признание редко встречается в нашем мире, но стремитесь прославить своим трудом Отца, не занимаясь поиском личного удовлетворения; всегда напоминайте себе, говорите это непрестанно, что делаемое вами, ожидает сделать кто-то другой, потому у вас нет времени ни на промедление, ни на ошибку.

По окончании труда, скажите себе, что вы слуга ничего не стоящий, так как всего лишь исполнили свой долг. Вспомните 10 стих из 17 главы Евангелия от Луки:

От Луки 17

10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

- Помните, что вам предстоит опередить разочарования, потому что князь сего мира направит все свои легионы против вас, а вам необходимо освободиться от его ига и освободить своих братьев; никогда не забывайте, что небо не оставит вас, и множество слуг, не уступающих по количеству атакующим демонам, будет приставленно, чтобы идти и сражаться рядом с вами.

Исход битвы всецело будет зависеть от вас, в зависимости от того, к какой из противоборствующих стороне вы примкнете. Если сатана пошлет против вас десять своих приспешников, то небо поставит рядом с вами десять победоносных Ангелов.

Но не больше, чтобы все было по справедливости, и нам решать, какая сторона победит. Да, мой друг, вы идете впереди разочарований, но не забудьте слов Учителя:

От Матфея 10

22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

От Иоанна 15

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

Не забудьте также и эти слова Иисуса:

От Луки 6

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

Позвольте Его слову помочь вам устоять будь то во время уныния, усталости или, возможно, даже если не достанет силы любить. Враг постарается применить весь свой арсенал, чтобы заставить вас свернуть с пути или хотя бы споткнуться. Он будет искушать прилагая все силы, - против искушения у нас есть молитва, не пренебрегайте этим средством и вы сможете подвигнуть все силы неба прийти к вам на помощь.

Молитва и борьба - это усилие, с помощью которого вы сможете засвидетельствовать о вашем выборе. Потому что молитва будет поддерживать вашу связь с Учителем, а усилие направит силы, даруемые вам с Небес.

Положитесь всецело на Бога и только на Него Одного. Люди могут разочаровать вас, но не Отец. У нас есть Друг, и Он - Бог, Бог открывший Себя в Своем Слове, а Слово это – Христос.

Однако, не думайте, что на пути вас ожидают только испытания и что жизнь будет состоять только из тяжелых времен. Конечно, и это не замедлит и их количество будет не малым, но, с другой стороны, что может сравниться с той радостью, которую вы испытаете, творя добро и посвящая себя своим братьям?

Благодарный взгляд, - иногда он придет со стороны избавленного вами от несчастья и наполнит сердце чистой радостью, испытав которую вы будете знать к чему стремиться. Но необходимо помнить, что эти моменты не позволят нам избаловаться и придут в наибольшей нужде, когда вы будете их меньше всего ожидать.

От Иоанна 4

37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.

Потому иногда случается так, что вы сеете без надежды собирать урожай. Но ведь иногда вы жнете то, что посеял другой! А когда сеете, утешьтесь радостью того, кто будет собирать урожай из посеянного вами, - и эта радость принадлежит вам, потому вы уже сеете не просто семя, а саму радость.

Будьте готовы приступить к любым трудам в винограднике своего Отца, и все делайте как можно лучше, прилагая всю заботу, потому что пренебрежение придется исправить, - и вы уже посеяли не радость и дело отложено.

Мы работники одиннадцатого часа. Время не ждет. И скоро будет слишком поздно что-либо исправить, потому что близится час суда.