Найти в Дзене
Открытая семинария

Духовные Беседы Филиппa де Лионa. Глава 3: Как было вначале

Продолжаю публикацию редчайшей книги Духовные Беседы Филиппa де Лионa специально переведенной для читателей ОС (Вступление, Чудеса, Глава 1, Глава 2, ч. 1, Глава 2, ч.2, Глава 2, ч.3). ГЛАВА 3 В Сен-Мартине. Как было вначале Я возвратился к чтению первой главы Библии - Книги Бытие. Несмотря на всю мою сосредоточенность, я мало что понимал из этой чрезмерно обобщенной истории сотворения мира, где, кажется, Моисей получает наслаждение вставлять тут и там различные мелкие детали, в которых я не вижу смысла. Я уже начал читать эту главу накануне, обнаружив Библию в библиотеке на полке среди других старых книг. Сейчас же с минуты на минуту я ожидал господина Оливера, который редко опаздывал. Тем временем, я собрал в одну стопку листы, на которых на скорую руку были набросаны заметки, повествующие о том, что этот удивительный человек уже успел объяснить мне. От кого он почерпнул все эти знания, где учился и кто был его учителем? Возможно, когда-нибудь я обо всем узнаю, потому-то Дюваль на в

Продолжаю публикацию редчайшей книги Духовные Беседы Филиппa де Лионa специально переведенной для читателей ОС (Вступление, Чудеса, Глава 1, Глава 2, ч. 1, Глава 2, ч.2, Глава 2, ч.3).

ГЛАВА 3 В Сен-Мартине. Как было вначале

Я возвратился к чтению первой главы Библии - Книги Бытие.

Несмотря на всю мою сосредоточенность, я мало что понимал из этой чрезмерно обобщенной истории сотворения мира, где, кажется, Моисей получает наслаждение вставлять тут и там различные мелкие детали, в которых я не вижу смысла. Я уже начал читать эту главу накануне, обнаружив Библию в библиотеке на полке среди других старых книг.

Сейчас же с минуты на минуту я ожидал господина Оливера, который редко опаздывал. Тем временем, я собрал в одну стопку листы, на которых на скорую руку были набросаны заметки, повествующие о том, что этот удивительный человек уже успел объяснить мне. От кого он почерпнул все эти знания, где учился и кто был его учителем? Возможно, когда-нибудь я обо всем узнаю, потому-то Дюваль на все мои расспросы о личности человека, к которому он меня рекомендовал, всего лишь радостно отвечал: “Вы сами все увидите”.

Наконец пришел господин Оливер. Я попросил старушку Кэтрин, как только придет мой гость, приготовить для нас хороший кофе. Кэтрин была нашей давнишней соседкой, которая прислуживала еще моим родителям и выполняла работу по дому, когда я был еще ребенком; затем она вышла замуж и уехала из страны, но позже, овдовев, вернулась. Мои родители умерли, а что касается меня, то я некоторое время путешествовал за границей. По возвращению в эти места пока я буду краткое время оставаться в Сен-Мартине, я искал уборщицу, чтобы присматривать за кухней и домом и мои арендаторы предложили старушку Кэтрин, все еще сильную и активную, несмотря на ее шестьдесят пять лет.

За те пять или шесть лет, которые Кэтрин присматривала за домом и прислуживала мне во время посещений, она ни разу не упомянула при мне господина Оливера; поэтому я был несколько удивлен увидев, как она дружески беседует с ним, едва я успел ей его представить. Но каковым же было мое удивление, когда я узнал, что мои арендаторы тоже знают его и что ему уже два или три раза приходилось лечить их скот: сначала овцу, которая была вывихнула ногу, затем корову, у которой были проблемы с отелом, и я даже не знаю, что еще; но мой арендатор сказал мне, что, когда у него проблемы, он идет к господину Оливеру за советом.

Короче говоря, Кэтрин, приводив моего гостя, удалилась готовить кофе.

Наши предыдущие разговоры произвели на меня столь сильное впечатление, что после нескольких вступительных слов о моем обустройстве я сразу же спросил господина Оливера, не будет ли он так любезен объяснить мне немного о сотворении Земли и человека более внятно, нежели это сделал Моисей на страницах Библии.

- А Книгу Бытие довольно трудно понять, - ответил господин Оливер. - Не забывайте, что великий пророк народа Израильского обращался к грубому и необразованному народу, и сделал акцент на том, чтобы изложить истину, которую он суммировал, в пределах понимания для своего народа, но так, чтобы это изложение содержало основные вехи для посвященных. Более того, все книги Ветхого Завета написаны по тому же принципу.

Вы наверняка заметили, какими деталями иногда изобилуют описываемые факты, значение которых, казалось бы, совершенно второстепенно, как с философской точки зрения, так и с исторической; тогда как другие места Писания, описывающие важные события в истории народов, не получили подобного развития.

Не следует забывать, что все элементы священного познания, сверхъестественных знаний скрыты во второстепенных деталях. Однако посвященным было предписано – и они до сих пор это соблюдают – скрывать эти детали, чтобы их не использовали не по назначению те, чье стремление к Богу не достигло того уровня, который гарантировал бы сдержанное, благоразумное и благотворное использование этих знании, авторитета и возможностей, которые они предоставляют, и которым надлежит быть использованным только для прославления Бога и любви к ближнему. Заметьте, что в Книге Бытие Моисей прежде всего говорил людям то, что их непосредственно касалось, помещая таким образом наиболее важные сведения в центр истории творения, которой они, как бы, обрамлялись; безусловно, было бы достаточно сложно привести слушателей к пониманию всего, что относится к видимой Вселенной и тому чего мы не видим. Моисей говорил о сути вещей, о самом главном.

Теперь, в качестве примера, обратите внимание хотя бы на намеренное бездействие Моисея, о чем упоминается лишь намного позже, когда те, кто был способен понять, остались уже в небольшом количестве.

- Я вижу, - добавил господин Оливер, - что у вас есть Библия. Позволите мне, пожалуйста взглянуть.

Он открыл книгу, поискал несколько мгновений текст и прочитал:

Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;

от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.

Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.

Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,

когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.

Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,

когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,

когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:

тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,

веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.

(Книга Притчей 8:22-31)

То, что мы с вами только что прочитали, - заметил господин Оливер, - написано в Книге Притчей Соломоновых 8:22-31, но это только одна ее часть и было бы лучше прочитать все это в контексте.

Видите ли, мудрость утверждает, что она была сотворена прежде всего, до “начала”, о котором пишет Моисей. И можете нисколько не сомневаться, - это не нечаянная ошибка, и не невежество!

- Но что это за Мудрость? - недоумевал я.

- Об этом поговорим позже, - ответил господин Оливер и продолжил:

Часто тексты Библии имеют несколько значений. В некоторых книгах Ветхого Завета их насчитывается до семи. Но даже наиболее духовно развитые люди едва выделяют три значения; еще меньше тех, кому удается разглядеть четвертое!

- Что же насчет оставшихся трех значений, - размышлял я вслух, - какая от них польза?

Господин Оливер улыбнулся.

- Существуют создания, использующие и их, - и об этом я вам расскажу позже. А пока что запомните, что некоторые из этих существ посещают нас, как обычные люди... как наши наставники, проводники и вожди. Значения, которые остаются скрытыми от нас, в широком использовании у других служителей нашего Отца: для Судеб, Случая, для Духов, всех иерархий, которые населяют невидимое и мало известны людям. Но говорить сейчас о них значило бы лишь больше запутаться, так что наберитесь терпения, всему свое время.

Важно заметить, что для понимания некоторых изюминок Писании не обойтись без языка, на котором само Писание было написано, - иврита. Не лишним было бы учитывать также и языковое окружение автора той или иной книги Библии, поскольку некоторые тексты, выражения были написаны на халдейском языке, другие - на древнееврейском, клинописными знаками или иероглифами.

Но давайте мы не будем вдаваться в эти рассуждения и удовлетворимся тем, что имеем, и попытаемся увидеть один из скрытых смыслов более ясно.

В первой главе Книги Бытие мы находим большую часть описания относительно строения планеты. Излишне настаивать на том, что один день равен одной эпохе. В 27-м стихе сказано:

...И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Еврейский же текст говорит: “мужчину и женщину, - сотворил Он их”.

Некоторые в этом описании пытаются увидеть, что первые люди, якобы, были гермафродитами. А мы не будем пускаться в полемику по этому вопросу, но примем верою произошедшее с человеческими существами, как и то, что два пола совершенно не могли повлиять на свое появление на нашей планете. Может быть в других местах все могло бы быть иначе, но мы говорим о Земле.

Теперь, относительно 28 стиха:

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…

Мы видим, что для мужчины и женщины было вполне нормальным (и не грешно) производить потомство. Этот текст разоблачает ложь, которая используется для объяснения первородного греха.

Вы заметили, что Моисей описывает сотворение звезд в четвертый день? Это верно применительно к человеку, но не к Богу; Моисей объясняет нам суть вещей в том порядке, в котором они появились. После появления на Земле растительности, чему способствовал теплый дождь, облака, которые не позволяли звездам излучать, а сами облака сделались невидимыми, они даже частично исчезли, сгустившись и смешавшись с морями, позволили звездам сделаться видимыми. По крайней мере, так тогда казалось наблюдателям на нашей планете. В нашей системе планеты все еще окружены оболочкой облаков: например, Венера. На других звездах вода на поверхности, по-видимому, исчезла: например, на Луне; или очень разрежена на Марсе. Позже, гораздо позже, Бог помещает на Землю Адама и Еву. Я не буду говорить обо всем этом подробно; кроме того постараемся сосредоточиться только на существенных моментах, которые привели к ошибкам в истолковании, которые действительно велики и на которые необходимо как-то реагировать. Поэтому поговорим о первородном грехе.

Во 2-й и 3-й главах Книги Бытие Моисей соединяет события вместе, возможно, не соблюдая их хронологический порядок, но зная, что “то, что внизу такое же, как и то, что вверху; и то что вверху, такое же как и то, что внизу”, нет смысла уточнять вопросы времени и места, потому что это было единое и одновременное событие двух сходных и последовательных событий, происходивших в совершенно разных местах и временах, ибо существовали даже различия в мирах. Некоторые из них происходили в духовном и квази-божественном мире; некоторые из них находятся в астральном мире сообщаясь с миром физическим.

В духовном мире грехопадение Адама представляет собой грехопадение чистой души, созданной Богом, которая, будучи свободна выбирать между добром и злом, захотела познать зло: грехопадение первых людей.

Грехопадение заключается не в том, что Адам и Ева, последовав совету змея, приобрели знание из мира материального, вкусив плод Дерева Познания; они совершили поступок, который был одновременно очень естественным и предопределенным Богом; но грех заключался в том, что они поверили, что будут подобны богам (Бытие 3:5) и будут способны творить живых существ по своему образу и подобию без помощи Божией. Ведь именно поэтому поводу Бог сказал (Бытие 3:16): “умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.” Вот он, тот Божий укор за грехопадение человека, который заставил Еву сказать (Бытие 4:1): “...приобрела я человека от Господа.” Дело в том, что там же (Бытие 4:1) написано: “Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина...”. Хорошо заметно, что только после изгнания из рая Адам впервые познал Еву и что, следовательно, не этот поступок был причиной их изгнания из сада Едемского.

Многие верят, что изначально человек был сотворен мужчиной и женщиной в одном теле. Это заблуждение, потому как два пола всегда были разделены на Земле. Есть другие миры, на которых все по-другому. Что же касается утверждения, что Бог сотворил первого человека гермафродитом и только гораздо позднее Он сотворил женщину, и таким образом на земле появились мужчина и женщина, и об этом творении сказано что Он сотворил по Своему образу, по образу Божьему, то это совершенно нелепо! Это значило бы смешивать сотворенное с несотворенным.

Неужели вы и в самом деле полагаете, что для того, чтобы творить то, что Богу угодно, Ему “необходимо” быть мужчиной и женщиной? Вы думаете, что Создатель всего может в чем-то иметь нужду? Разве не все от Него Самого исходит, разве Он имеет в чем-то нужду? Верить подобным образом - значит не понимать смысла Его слов, которые Он сказал Моисею:

Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам. (Исход 3:14)

Но ведь Бог не состоит из духа, души и тела, подобно человеку! Бог творит словом Своим – и в этом некоторые уже видят двойственность, но при этом забывают, что тем самым они пытаются ограничить Бога. Те, в представлении которых Бог столь немощен, ограничен во времени, пространстве или возможностях, - они всего лишь не понимают Кто таков Бог.

Все это выглядит так, как-будто мы хотим ограничить Вездесущего или обязать к исполнению какие-то законы Творцу и Учредителю этих самых законов. Это значило бы путать низшую четвертичную систему с высшей доминантной Триадой (Троицей).

Господин Оливер немного поддался вперед в моем направлении, как бы показывая тем самым свое расположение.

Знаете ли, что является особенно важным, над чем нам следует одержать победу? Это человеческая гордость. Наверняка есть какая-то доля истины в шутке Вольтера: “Если Бог создал нас по Своему образу и подобию, то мы более чем ответили Ему взаимностью!”

Мужчина и женщина разделены по плоти, но в духовном мире они несомненно едины. И по этому факту не следует заблуждаться. Ангелы не имеют сексуальных отношений. Если же ангелы воплощаются в человеческое тело по воле Отца, они принимают тот или иной пол в зависимости от потребности своей миссии, но у них не обязательно есть партнер противоположного пола.

С падшими все по-другому. Они разделяются на мужчин и женщин и останутся в таком теле пока не возвратят себе свое прежнее место, пока не вернут утерянную свободу, искупив свои грехи. В последующих воплощениях они не обязательно встретятся, и человеку не обязательно стремится найти свою “сестру души” любой ценой. Если вы желаете удотовериться в этом, прочтите в одном из Евангелий следующее:

От Марка 10:6-9

В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.

Посему оставит человек отца своего и мать

и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.

Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Видите ли, речь идет только о плоти, а не о душе, как здесь:

От Матфея 19:4-8

Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?

И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,

так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

И обратите внимание на следующую фразу: “сначала не было так”.

Прочтите также 1Кор.6:16, Еф. 5:31, и вы заметите, что всегда это всего лишь вопрос тела, плоти, но не души. Прочтите также Марка 12:23-25.

Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою?

Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

В 1Кор.11:11 сказано: “Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.”

А в 1-е Петра 3:7 сказано:

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Иногда вы можете заметить, что библейский текст имеет несколько истолкований, например, как в Бытие 3:21

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Последние, вкусив от плодов дерева, которое было “вожделенно, потому что дает знание”, могли бы уже и одеться за свой счет при их то разуме, и упоминание об этом не было бы тогда крошечной деталью второстепенной важности.

1-е Коринфянам 6:16

Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.

По этой причине и сказано:

К Ефесянам 5:31

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Неплохо бы вкратце рассказать вам о том, что предшествовало сотворению нашей Вселенной, которая далеко не первая из сотворенных Богом и не последняя.

В тумане времени, эпохи и эры тому назад (почти переходя в вечность), уже существовали вселенные, на которых хозяйничали слуги нашего Отца. Один из них, самый красивый, возомнил себя равным Богу и возмутился, отказываясь признавать Отца своим Господом и Богом. Некоторые из ангелов из его окружения последовали за ним в его восстании, и с того времени он сделался Сатаной, противником, лукавым.

Бог не стал лишать его Своих даров - всех его способностей, и, теперь уже, низложенный Архангел принялся воплощать свои замыслы - узурпировал у человека царствование на земле, потому что он не мог отныне находиться на небе и постигать Божественный мир.

Здесь он подражает Богу, объявляя себя равным Ему. Он сделался демоном, творцом зла, иллюзий, лжи, - полной противоположностью всего того, что относится к Миру Божественному. Царство Божие есть свет, его же царство стало тьмой. В противопоставление истине он создал ложь, вместо реальности - пустые иллюзии. Он противопоставил добру зло. Поскольку Божественному Царству присуща безграничность, Его царство наполнилось ограничениями. Последовавшие за ним сделались его помощниками; подражая Богу, он установил в царстве тьмы пародию на иерархию, потому что видел в Царстве Отца порядок и благочинность.

Конечно, Отец мог бы положить конец всему этому, но Он не захотел, и оставил власть творить во тьме восставшему, отняв у него свет, сохранив только жизнь, которая от Бога ему и дана; в результате демон не может создать ничего реального, так как он не имет жизни в самом себе, и как следствие творит лишь химеры, иллюзии, пускает “пыль в глаза”.

Однако он может отыгрываться на жизни любого из живущих, который предает себя ему. Таким образом, он сделал демонами третью часть небесных ангелов, которые последовали за ним в его восстании, и стал называться искусителем, который непрестанно предпринимает атаки против творения Отца.

Бог, наделив все Свое творение свободой, предупреждает их о лукавстве сатаны, но не принуждает выбирать ту или иную сторону. Таким образом многие из Божьего творения были обольщены, и Адам был одним из них, но позже, гораздо позже.

Бог предусмотрел для человечества, подобно как и для падших ангелов, возможность искупления; и именно для того, чтобы сдать этот экзамен на искупление, нам предстоит развить свой характер здесь, на земле, которая стала цитаделью демона, отделившись от мирского и возвысившись к тому, что есть Дух.

Для подобного преобразования было бы достаточно варится в этом котле под названием человеческая жизнь, и именно поэтому мы возвращаемся и будем возвращаться до тех пор, пока полностью не освободимся от гнета Сатаны.

Именно тогда, когда была сотворена наша Земля и когда сатана получил власть над ней вследствии восстания Архангела, потому что в Божественном Мире Бог единолично действовал Своим Словом, тогда как на земле сотворенной (Словом), силы Архангела, как и влияние его братьев, по разрешению и воле небес, были почти безграничны. Таким образом, и его восстание произошло здесь, и, возможно, только на Земле и в ее окружении может произойти восстание или падение. Но что касается искушения, то оно может произойти и в астральном мире, который, как вы знаете, находится между божественным и физическим миром.

- А вот отсюда, - попросил я господина Оливера, - будьте любезны, объясните мне немного обо всех этих разных мирах, так как я не уверен, что правильно вас понимаю.

- Если вам это действительно интересно, - сказал господин Оливер, - давайте-ка мы как-нибудь поговорим об этом… Затем он продолжил:

Каждый раз, когда мы сбиваемся с пути, или каждый раз, когда мы совершаем проступок, мы берем что-то взаймы у царства Аида, и становимся должниками демона, и мы не можем обрести свободу, он не отпускает нас пока мы не заплатим наши долги - все наши долги. В Нагорной проповеди наш Господь говорит:

Матфея 5:26: истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

В Библии можно много чего обнаружить, если внимательно ее читать, но люди чаще всего читают лишь поверхностно или делают упор на букву - не ища Духа, и вообще, к своему стыду, они даже не хотят ее читать. Жалуются на свое положение, возлагая ответственность на небо или судьбу, тогда как мы сами и являемся теми единственными ответственными людьми, причиной и виновниками.

Но люди не ищут объяснений из Библии. Частичной причиной этого может быть сложность самого текста, потому что с тех пор, как он был написан, сильно изменился стиль речи. Но все же суть ясна и находится в пределах нашей досягаемости, - уроки Евангелий, слова нашего Господа Иисуса Христа, которые сами по себе и являются средством выхода из нашего печального положения, путем к возвращению утерянного рая. Необходимо всего лишь забыть свое “я” и постараться в практике милосердия и любви к ближнему как к самому себе.

(Продолжение следует)