Найти в Дзене
Открытая семинария

Духовные Беседы Филиппa де Лионa. Глава 8: Семеричность

Оглавление

Эта глава удивительна - особенно ее вторая часть, имеющая дело с Семеричной системой и триединством человека. Эту главу я сам прочитал сегодня впервые! Книгу переводила для ОС Наташа из Черногории - поблагодарите ее за прекрасный труд и многолетнюю помощь ОС - поблагодарите вместе со мной! Спасибо тебе, дорогая Наталка!

Так вот, ряд глав я прочитал уже давно, а ряд глав как-то выпал из моего внимания. Теперь я понимаю, почему так произошло, и даже понимаю и извиняю свою вспыльчивость и леность. Ведь я вспыхнул - и до сих пор горю и гореть буду - мсье Филиппом, его жизнью, его смертью, его чудесами, его служением Святой Руси. А книгу его прочел избирательно! А ряд глав пропустил! Так было надо. Чтобы сегодня я мог прочесть вместе с вами эту главу и вместе с вами убедиться в том, что наше Путешествие во Святое Святых продвигается по Божией карте!

То, что я написал относительно Путешествия в себя, все, что написал про Семь покрывал Скинии, про семь тел человека, про три отделения Святилища - Дух, Душа и Тело и про многое другое - я написал сам, в молитвенном созерцании, под вдохновением свыше. Я нигде об этом не читал, нигде не слыхал. Я просто пережил это на своем опыте, а потом Отец дал мудрости мне все это представить, как Сталкеру, для всех, кто отправится в это Путешествие. И мы стали строить наш удивительный БАМ! Напишите мне - как продвигается ваше строительство? Ваше передвижение между станциями?

Так вот, и вдруг, неожиданно для себя, я нахожу в этой главе все то, о чем я говорю и пишу! Да, тут используются иногда несколько другие слова для обозначения этих Семи тел, или Семи покрывал вашей Скинии, но это никак не меняет суть дела! Я благодарю теперь Отца за то, что я прежде не читал эту главу. А в качестве доказательства (если кому-то потребуется) и в знак смиренномудрия перед мсье Филиппом, я признаю свою ошибку, на которую мне и ранее Господь в душе указывал, но я не обращал внимание - думал "сойдет и так". Не сойдет. Господь умеет настоять на Своем!

Итак, предваряя ваше чтение этой главы (совсем непростое, занимающее много времени), позвольте коснуться квинтэссенции ее - перечня и порядка Семи тел человека.

1. Божественный Свет Божественной искры - Чистый и светлый Дух, строго нематериальный. Жизнь, дарованная Отцом Своему творению.

2. Высшее Интеллектуальное Душевное Существо Ангельского происхождения - истинное Я, которое остается неизменным в ходе реинкарнаций.

3. Низший интеллектуально-человеческий душевный центр отвечающий за любовь - посреднический принцип между Духовным Миром или Духовным уровнем, и Астральным Миром.

4. Чувственно-животный Душевный Центр интеллигенции (или интеллекта).

5. Вегетативно-душевная точка соединения – результат притоков, приходящих к сущности из Центра любви и Центра разума, обслуживающие душу физического тела.

6. Жизненное Дыхание Флюидного Двойника.

7. Элементарное Физическое Тело Физического Тела.

В нашем Путешествии мы ориентировались на Семь следующих покрывал:

7. Физическое тело

6. Эфирное тело

5. Эмоциональное тело

4. Ментальное тело

3. Каузальное тело

2. Духовное тело

1. Энергетическое тело

Обратите внимание, что с третьего по седьмое речь идет об одних и тех же телах. А вот первое и второе - Дух и Энергия - меняются местами! Вот вам и доказательство, что я не читал эту главу - иначе я бы не совершил этой ошибки. Но так было надо, чтобы вы, друзья, убедились и поверили, что все это правда, и все это дано Одним Духом - Духом Святым. Который и не позволил мне эту ошибку вам представить - лишь обозначить. А ведь уже следующая наша станция, следующая завеса должна была быть не такая по порядку, как у мсье Филиппа! И тут - эта глава. Нет, это все - очевидная рука Божия во всем. Таких совпадений не бывает. Вообще совпадений не бывает. Но такое...

Так вот, я и раньше поглядывал косо на порядок последних двух уровней - Духа и Энергии. Если честно, здесь я просто повелся на йогов, которых процитировал - ведь все у них было правильно, как в Писании. Все, кроме самого сердца. Потому что Дух должен быть "последней станцией". И я уже думал об этом, и думал - как бы мне "выкрутиться" из этой ситуации? И даже Путешествие чуть придержал. И Господь дал своевременный ответ, потому что это Его - Божия Семинария. И показал, заодно, и мне, и всем вам, дорогие читатели и зрители - что Олег Жиганков временами ленив и безответственен, но все равно он Божий сын и слуга.

После такого вот неожиданного Вступления продолжаю публикацию редчайшей книги Духовные Беседы Филиппa де Лионa специально переведенной для читателей ОС (Вступление, Чудеса, Глава 1, Глава 2, ч. 1, Глава 2, ч.2, Глава 2, ч.3, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7). Публикуется на русском впервые. Перевод Наталки! Похлопаем ей!

ГЛАВА 8 Семеричность

Со времени моего последнего визита к господину Оливеру прошло уже несколько дней. За эти дни я успел прочитать несколько книг из тех, которые дал мне доктор, и в общих чертах понять метод, применяемый доктором Картоном при лечении пациентов.

Читал я также и Евангелия и скопил достаточно много вопросов, которые я все последовательно записываю в надежде задать господину Оливеру.

С наступлением декабря на улице похолодало и за последние пару дней все окрестности побелели. Землю покрыл толстый слой снега. Из Сен-Мартина я вышел около часа дня, но было уже почти три, когда я снова сидел в библиотеке господина Оливера.

Мы с ним встретились за несколько сотен метров от его дома, там, где дорога из Сен-Мартина выходила на тропинку, ведущую к его дому. Так что, в сам дом мы уже входили вместе.

Госпожа Оливер, ответив на мои приветствия, спросила мужа:

- Ну, как там?..

- Ох, да так... Небеса избавят его из той среды.

- Я подогрела тебе покушать, - сказала она, открывая кухонную дверь.

- Проходите, пожалуйста, - обратился господин Оливер ко мне, - мы сейчас пройдем вниз; может быть, это не по протоколу - приглашать вас на кухню, но мы бы хотели обращаться к вам как к другу, потому что вы и есть друг, не так ли?

Немного смутившись от их простого и искренне сердечного приема, я сумел пробормотать лишь “спасибо”. Пока я сидел в кресле, которое мне предложила госпожа Оливер, хозяин дома достал из кухонного шкафа начатую буханку хлеба и тарелку с сыром. Отрезав ломтик хлеба и кусочек сыра, он с большим аппетитом принялся это кушать, тогда как жена настаивала, чтобы он съел то, что она ему подогрела. Но господин Оливер ответил, что этого уже вполне достаточно, а если бы еще и полстакана вина, то можно было бы считать, что он хорошо пообедал.

Во время еды господин Оливер поинтересовался моим здоровьем и успел ли я прочитать какую-нибудь книгу из тех, которые в прошлое воскресенье дал мне доктор. Я рассказал что прочел, и о том, что приготовил и собираюсь задать ему несколько вопросов.

Госпожа Оливер приготовила кофе и сейчас, как обычно, подавала его нам в библиотеке. Господин Оливер объяснял мне различные вопросы, все из которых сейчас уже и не упомнишь, как, например, о питании, а я тогда и даже позже, гораздо позже, в очередной уже раз не переставал удивляться универсальности его познаний. С ним можно было разговаривать на любую тему, а еще он умел слушать собеседника, и делал это настолько внимательно, что я всегда чувствовал его заинтересованность в том, что было важным для меня. Когда кто-то задавал ему вопрос, то из его ответов быстро становилось ясно, что он знает предмет досконально. Поэтому, когда я спросил его, относительно питания, которое Бог дал человеку, он ответил:

- Бог дал человеку злаки, фрукты и овощи. Затем Он дал ему рыбу и, в конце концов, домашних животных.

- Значит, дичь кушать нельзя?

- Разве что в исключительных обстоятельствах. Только в случае крайней необходимости; но в другое время лучше воздержаться.

- А мясо, - должны ли мы избегать его?

- Не всегда, потому что мясо, равно как и рыба, иногда необходимы нам, особенно если человек здоров; но если человек болен, то, за исключением некоторых случаев, лучше его не есть. Но обо всем этом вы можете поинтересоваться у нашего друга доктора, так как здесь он более эрудирован, нежели я.

- Но разве в прошлую нашу встречу во время еды он не у вас спрашивал несколько раз совета? - немного дерзко прозвучал мой вопрос.

Господин Оливер улыбнулся:

- Это потому, что я старше его и он уважает мой небольшой опыт, - сказал он, - и потому что речь шла о вопросе, в котором я мало-мальски разбираюсь. Я слышал, что сейчас в медицине появилось много новых теорий, но я также знаю, что “нет ничего нового под солнцем”, потому что все существующее было давным-давно создано Богом, и то, что люди делают сегодня, другие люди делали уже до них.

Хотел бы вам сказать одну вещь: раньше у меня был друг, он был ученый, и я многому от него научился. Я помню, как в то время с особой внимательностью слушал его и тщательно хранил его уроки, и эта информация сегодня находится в распоряжении тех, кто в ней нуждается, ибо разве не сказано:

21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?

22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.

23 Если кто имеет уши слышать, да слышит! (От Марка 4) (См. также Мф.5:15; Лк.11:33).

- Несколько лет тому назад я прочитал (только сейчас это пришло мне на память, когда мы заговорили о питании человека), что человеку не следует кушать мясо, иначе он уподобится животным.

- В самом деле? - с улыбкой сказал господин Оливер, - но англо-саксы ведь большие любители мяса, и неужели вам когда-нибудь приходилось видеть, чтобы они бегали на четвереньках подобно животным? И вы правда верите, что те, кто достиг большого положения среди людей и уж точно далеко отошел в своем развитии от схожести с животными, - верите ли вы, что они всего лишь вегетарианцы? Забавно, - не правда ли?

Давайте начистоту! Излишеств необходимо избегать во всем; но избегать употреблять слишком много мяса ведь не значит, что человек должен впасть в аскетизм и двинуться крестовым походом на мясоедов.

Взгляните хотя бы на результат, к которому пришли в Соединенных Штатах относительно алкоголя, приняв свой пуританский закон о “запрете”! Да его в любом случае необходимо отменить, хотя бы после того как он вызвал разорение, после которого эта страна до сих пор не отошла!

Со всякими изменениями необходимо действовать постепенно, хорошо понимая, что ты делаешь и к чему это может привести. И с мясом, равно как и с алкоголем, нужно действовать аккуратно. И вообще весь этот французский каламбур, - он мало действен в случае с англичанами.

- Чесно говоря, я не помню ни названия книги, о которой идет речь, ни чье то было издание, только знаю, что они утверждали, что, поедая плоть животных, человек поглощает их астрал, который влияет на человека таким образом, что последний приобретает инстинкты животных.

- Если следовать их логике, то употребляя в пищу овощи, мы поедаем астральные тела овощей и у нас не мешало бы поискать инстинкты картофеля, репы или тыквы!

- Ну, это преувеличение уж слишком и оно превосходит истину.

- Когда мы употребляем в пищу мясо, то эта плоть животных изменяется и может, по крайней мере частично, после множественных изменений сделаться присущей клеткам нашей плоти. Но то что мы заимствуем из овощей и фруктов, тоже становится плотью, - может это вам даст представление о претерпеваемых преобразованиях... То же самое авторы этой брошюры неверно называют животным астралом.

Существующие трансформации совершенно различные в случае с животными, растениями или минералами, - ведь мы еще поедаем и минералы, как вы знаете!

А вот что было бы плохо, по настоящему очень плохо, так это злоупотреблять мясом, в особенности пищей, состоящей из крови, например, кровянкой, и печенью.

Если кто-то употребляет в пищу мозг, то следовало бы хотя бы удалить мозжечок, и вообще – этой пищей тоже не нужно злоупотреблять.

Семеричная система

Господин Оливер снова набил трубку и закурил.

- Я хотел бы задать вам несколько вопросов о строении человека, - сказал я. - В книге доктора Жерара Энкосса я прочитал рассуждение о семеричной системе, которая, исходя из его истолкования, составляет тело человека. В одной из книг, из тех, что дал мне наш друг доктор, я натолкнулся на рассуждение, которое в общих чертах вторит предыдущему, но немного отличается в деталях. Не могли бы вы поделиться вашим мнением по этому поводу.

- Это не так-то просто, - ответил господин Оливер, - потому что я еще даже не читал ту книгу.

- Я захватил ее с собой! Если позволите, - она у меня в кармане моего пальто…

С этими словами я показал книгу господину Оливеру, и едва взглянув на нее, он воскликнул:

- Ах! Это Папюс (доктор Энкосс)!

Его книги были весьма неудобовразумительны для материалистов и они распространяли о них самые фантастические небылицы! Папюс - это оккультист высшего ранга. Но я не планирую сейчас вводить вас в курс всей его биографии.

- Если вы не возражаете, то я бы прочитал вам отрывок, касающийся строения человека. Это из его “Трактата по оккультной науке”.

- Я вас внимательно слушаю, - согласился господин Оливер.

Итак, я прочитал: прочтите достаточно вразумительное описание этого вопроса Папюсом из его “Элементарного трактата по оккультной науке”, 2-е издание, стр. 348 и далее. Editions DANGLES, Москва, Париж.

Микрокосмос или человек.

Человек в первую очередь состоит из:

1. Материальный принцип, исходящий из физического мира: тело или труп (имеется ввиду в самом деле тело, неодушевленное тело);

2. Жизненный принцип, исходящий из универсальной природы: астральное тело;

3. Духовный принцип, исходящий из Божественного мира: бессмертный дух, обычно называемый в философии душой.

Таким образом, в человеке проявляется три мира или три грани: физический, астральный и божественный и, как следствие, сам человек сотворен с учетом всех законов действующих в этих трех мирах. Человека даже иногда называют МИКРОКОСМОСОМ или малым миром, потому что он является точным отражением МАКРОКОСМОСА или мира большего.

Итак, изучая человека, мы приходим к познанию всех физических, астральных и божественных законов. О подобных выводах греки говорят “γνωτι σεαυτον”. Или аксиома Клода Сен-Мартина: изучайте природу через человека, а не человека через природу.

Воплощение каждой человеческой души воссоздает в миниатюре историю грехопадения Адама с ее двумя фазами:

1. Падение Божественного Мира до состояния физического;

2. Человек в опасности упасть вновь, если только воплощенная душа не будет противиться влечению своей низменной природы.

Усвоить этот ключ весьма важно, потому что натуралистические основания Востока настолько умножили существующие выводы относительно природы человека, что мы утратили всякое представление об аналогичной связи между человеком и другими плоскостями в астральном и божественном мире. Человек сделался неспособным видеть сходства между законами человеческой жизни, и забыл, что мы всего лишь аналог универсальных законов, с одним только исключением - в физическом образе.

Теперь давайте рассмотрим, как были проанализированы эти три принципа применительно к человеку.

Эти принципы взаимодействуют друг с другом подобно электрическим токам противоположных наименований, где соприкосновение производит искры. Искра будет существовать до тех пор, пока три принципа находятся в соприкосновении, - то бишь, во весь период земного существования. Таким образом, никто не может вывести принцип, который бы соответствовал этому преходящему творению, но некоторые христиане согласны с верным замечанием апостола Павла и говорят, что человек прежде всего состоит из: Spiritus, Anima et Corpus (Сноска: пер. с лат.: Дух, Душа и Тело). Остальное создается ПРЕХОДЯЩИМ ТВОРЕНИЕМ и вызвано реакцией каждого из этих принципов на другие.

Так же, как в каждом из принципов мы обнаруживаем три части (голова – грудь – живот) физического тела, другие части представляются схожим образом (для каждого из трех принципов) так, что как только воплощение завершено, запускаются другие принципы.

Таким образом, в брюшной полости грудь представлена сосудами, а голова - нервными сплетениями; каналы кровотока и энергия нервов в брюшной полости спускаются вниз, чтобы обеспечить перестроение перевариваемых веществ.

В физическом теле астральное тело и дух имеют “образы” самих себя, и он один и тот же для каждого из трех принципов. Достаточно обратиться к главе в Каббале и творению Сфирот (Сноска: Сфиро́т (ивр. ‏ספִירוֹת‏; ед. ч. «сфира» ספִירָה) — одно из фундаментальных понятий в каббале, созданное автором книги «Сефер Йецира». Изначально — десять первичных или идеальных «цифр», позже стали означать десять стадий эманации, происходящих из Эйн соф и образующих царство проявления Бога. Понятие сфирот в значении «сферы» встречается также в еврейском неоплатонизме. Совокупность сфирот, расположенных в иерархическом порядке, образует «древо сфирот». Ритм раскрытия сфирот различим на каждом из уровней творения. Учение о 10 сфирот есть в книге «Бахир», где они также именуются «10 галгалим».), и у нас появится закон этого действия, который мы сейчас кратко здесь рассмотрим:

Итак, три принципа, рассмотренные в аналитической декомпозиции, показывают девять проявлений, и это анализ, обычно проводимый последователями Каббалы.

Анализ указывает на статическое разложение человека.

Когда мы рассматриваем человека в действии, тогда эти несколько проявлений видны на динамической или физиологической плоскости. Мы замечаем, что некоторые из них соединяются с другими и человек тогда кажется состоящим из семи проявлений вместо девяти, потому что слились различные отражения.

Чтобы доказать истинность того, о чем мы говорим, возьмем хотя бы простой пример и попробуем с его помощью все прояснить и поставить на свои места.

Например, три составляющие: карета лошадь и кучер.

Пассивный и безмолвный экипаж, или карета, как образ физического тела; пассивная, но движущаяся лошадь будет образом астрального тела, а активный и управляющий кучер - образ Духа.

Кучера, в свою очередь, тоже разделим на три составляющие: голова, руки и тело.

То же и с лошадью: голова, туловище и ноги.

И у кареты выделим три части: сиденье, кузов и колеса.

Вот у нас и получились девять принципов, имеющих место быть при следующих условиях: карета неподвижна, лошадь в конюшне и кучер в доме.

Но теперь давайте соединим три первичных элемента вместе и посмотрим, что у нас получится.

Руки кучера образуют единое целое с головой лошади через поводья, образуя направляющую систему упряжки.

Туловище лошади соединяем с кузовом кареты посредством вала и составляем движущую систему команды.

Это и будут наши девять элементов, сведенных к семи следующим образом:

Давайте проведем повторный анализ человека и тщательно применим пример команды. И так мы сведем девять элементов к семи. Теперь можем снова применить слияние, поместив объединенные принципы следующим образом:

7. ДУХ.

6. АСТРАЛЬНО-ДУХОВНОЕ СОЕДИНЕНИЕ. Высший Астрал.

5. Физическое отражение в божественном.

4. Физическое отражение в астрале.

3. Отражение духа.

2. АСТРАЛЬНО-ФИЗИЧЕСКИЙ СОЮЗ. Низший Астрал.

1. Физический.

Два преходящих элемента, связующие три принципа, как раз и составляют те искры, о которых мы только что говорили. Они прекращают свое существование с разрывом соединения, то есть низшая искра, - “астрально-физическое соединение”, - с первой или земной смертью и высшая искра, - “астрально-духовное соединение”, - со второй или астральной смертью, которые отрываются от потока поколений и вступают в Небеса, как некто, согласно своего посвящения, выразился на этот счет.

Важно заметить, что истинный состав человека невозможно понять без учета его четвертичности, образованной триадой, где вторая граница двойная, - точно так же, как в Великой Тетраграмме (οהוה IEVE), вторая буква двойная.

При удвоении второго элемента учитывается взаимодополняемость полов, стремлений и душ, а также средства, с помощью которых эти принципы могут быть связаны между собой.

Анализируя эти три великих принципа, из которых и состоит человек, можно определить семь, девять и даже до двадцати одного составных элемента; но нужно тщательно придерживаться семеричной точки отсчета, в противном случае мы засвидетельствуем, что ничего не вынесли из уроков священной арифметики и абсолютно понятные вопросы замазали до неузнаваемости, как и установим серьезную и методичную аналогическую шкалу, которая, по сути, является началом всех возвышенных исследований оккультизма.

Строение человека “в триединстве” - это традиционное непреложное учение относительно этого вопроса. Все высшие посвящения единодушны в вопросе строении человека от трех начал с разделением второго. Окончательно донесут до наших читателей эту мысль следующие цитаты:

Итак, из “Строение человека согласно древним египтянам.” (18 династия, 1500 год до н.э.) (См. Мари Фонтане, Египтяне).

Женщина не выше и не ниже мужчины, они дополняют друг друга. Так в соответствии с традиционным основанием выглядит истинная суть феминизма.

Строение человеческого существа согласно Зороастру.

Строение эйре человека согласно Каббале.

Строение человека согласно Овидию.

Строение человека согласно Парацельсу.

Здесь, согласно Папюсу, суммируется семеричное число человека. Что вы об этом думаете?

- Думаю, вы вполне доходчиво все объяснили, достаточно обширно и точно.

Если говорить о Тетраграмме (הוהי IEVE), вторая буква которой является двойной, то это свидетельствует о том, что четвертый элемент, словно троичная форма четверичного, есть не что иное, как удвоение одного из элементов. Чему это соответствует?

Например, мужчина и женщина, которые, хотя и составляют одно целое, все же являются двумя личностями.

Именно это примечательное отличие мы как раз всегда и замечаем между человеком на нашей планете и его Творцом.

Женщина была создана как дополнение для мужчины, но в целом была равна ему. Это представлено на примере дважды обновленных отношений и указывает на отражение Высшей триады в приземленной четверке.

Я думаю, что истинным именем астрального тела у древних египтян, бывших современниками первых мемфисских династий, было Нинву, но это второстепенно. Кроме того, в одной из книг Доктора Картона под названием “Оккультное знание и оккультные науки”, которая, как мне показалось, во многом перекликалась с теми книгам доктора Энкосса, которые я только что вам показывал, я нашел таблицу. Представляю ее вашему вниманию:

ДВОЙСТВЕННОСТЬ ТРОИЦЫ

Семеричность Святого Фомы

Цвет Санскриит Теософия Душа физического тела

1. Фиолетовый Атма Божественная душа Жизнь физического тела

2. Индиго Будди Кроткая душа Греховная плоть

1. Духовное тело Вдохновение материи духовного тела Дух Душа астрального тела

3. Голубой Мана Человеческая душа Умственное тело 1 душевной мысли Бессмертной триады индивидуальности жизни астрального тела

4. Зеленый Кама Душа животного Рупа

2. Астральное тело Страсти материи Жизнь Астральное тело души физического тела

5. Желтый Линга шарира Астральное тело Астральное тело жизни физического тела

6. Оранжевый Джива Энергия Эфирное тело 2 ТЕЛА тленных желаний четвертичной личности

3. Физическое тело Личностность Сущность Сущность физического тела

7. Красный Рупа Физическое тело Физическое тело

- Да, – сказал господин Оливер, - это аналогично тому, как если бы мы отделили последнюю колонку - колонку теософистов, - в одну сторону, и о ней мы пока ничего не будем больше говорить, если это приемлемо... В колонке которая в цвете (или закрашена в какой либо цвет), думаю, нужно убрать излишние деления столбца и заменить имеющийся диапазон цветов на один - радужный. И затем следует учитывать, что каждый элемент семеричности различается по важности в зависимости от оснований, которые не все “сбалансированы”.

Вдобавок к семи цветам, вы можете добавить колонку, например, для семи нот музыкальной гаммы или семи дней недели и многих других вещей, которые сгруппированы по семь. Но обратите внимание, что таблица пронумерована от 1 до 7; при том что в одном случае нумерация идет снизу, а других сверху.

Хорошо бы только не запутаться, когда мы будем говорить о них, - добавил он, улыбаясь, - иначе мы бы согласились на 4 таблицы!

- Подождите, сэр, вот лист бумаги, - сказал господин Оливер, взяв со стола лист. - Я нарисую маленькую таблицу, к которой, при надобности, вы сможете добавлять другие.

Несколько минут спустя он показал мне следующую таблицу:

СВЯТОЙ ФОМА

1. Божественный Свет Божественной искры - Чистый и светлый Дух, строго нематериальный. Жизнь, дарованная Отцом Своему творению.

2. Высшее Интеллектуальное Душевное Существо Ангельского происхождения - истинное Я, которое остается неизменным в ходе реинкарнаций.

3. Низший интеллектуально-человеческий душевный центр отвечающий за любовь - посреднический принцип между Духовным Миром или Духовным уровнем, и Астральным Миром.

4. Чувственно-животный Душевный Центр интеллигенции (или интеллекта).

5. Вегетативно-душевная точка соединения – результат притоков, приходящих к сущности из Центра любви и Центра разума, обслуживающие душу физического тела.

6. Жизненное Дыхание Флюидного Двойника.

7. Элементарное Физическое Тело Физического Тела.

Многие пытались объяснить функции наших различных тел и их способности, но я считаю, что нам лучше остановиться на этом, по крайней мере на данный момент, потому что в невидимом есть вещи, которые каждый из нас должен узнать сам, через размышление и логические сопоставления информационных данных; а если окунуться в скорый курс обучения, то мы рискуем быть неспособными претворить полученные знания в практику. А изучать и не прилагать ко всем этим важным вещам сердце, то существует риск дисбаланса при котором происходит чрезмерное развитие ума, интеллекта с заоставшим на месте сердцем, которое является центром любви к Богу и ближнему.

Будет гораздо меньше опасности если мы будем развивать сердца прежде интеллекта.

Но каковым бы ни было средоточие или расположение любой способности, будь то тела или души, но именно через этот инструмент, через наше тело, нам следует работать. Именно находясь в теле нам необходимо стать чище и лучше, во всех поступках, во всех мыслях, в стремлениях и даже в ревности.

Таким образом, человек, заботящийся о развивитии своего разума, обнаружит, что милосердие - это самое благородное из чувств и нет ничего ценнее любви к ближнему.

Но если человек, узнав о бедствии брата продолжает оставаться в зоне своего комфорта удобно устроившись в кресле перед камином и вовсе не стремится прийти на помощь, чтобы и его ближние могли сделаться сопричастниками его благословений, то, поверьте, он не продвинулся вперед…

Пришел профессор Дюбур.

- Удалось ли вам этим утром навестить этого беднягу? - спросил он господина Оливера после того, как мы поприветствовали друг друга рукопожатием. - Думаю, что ему повезло, раз вы пошли на все эти хлопоты, несмотря на снегопад. Должно быть, вам пришлось выехать спозаранку, наверняка еще затемна! Да, уверен, что не иначе. И когда вы вернулись?

- Как раз к приходу нашего друга, - ответил господин Оливер, поднимаясь, чтобы подбросить в камин полено. - Вы захватили с собой вашу трубку, профессор? Вот табак, - добавил он, протягивая ему керамическую посудину с табаком.