Отечественный автопром в настоящее время практически полностью представлен автомобилями Лада. На Горьковском автомобильном заводе в настоящее время осуществляется лишь сборка чешской Шкоды, а из собственных моделей присутствуют только небольшие грузовики и грузопассажирские модели.
Легковые машины Волжского автомобильного завода составляют конкуренцию своей низкой ценой относительно других автомобилей. Лада Веста в не богатой комплектации обойдется покупателю чуть больше чем в миллион рублей, а модель Гранта стоит чуть дешевле. В свою очередь, тот же VW Polo, а также Kia Rio стоят дороже. Ситуация в стране такова, что граждане не располагают лишними средствами на покупку иномарки. Именно поэтому выбор и делается в пользу отечественного автопрома.
Важно отметить и наличие запчастей. На любую модель Лады сейчас можно найти оригинальные детали по доступным ценам, без необходимости долгих поисков аналогов. Даже в автомобильных магазинах небольших городов сейчас можно найти почти все оригинальные запчасти на отечественную машину. Одновременно с этим, даже для подержанного немца или корейца будет крайне сложно найти даже аналог по доступной цене.
Кроме всего прочего, нельзя не отметить тот факт, что российские автомобили наилучшим образом приспособлены для езды по не всегда ровным дорогам России. Внимательные автомобилисты в инструкции по эксплуатации автомобиля увидят фразу, что он подходит для эксплуатации в российских условиях. Однако зачастую эта фраза вызывает лишь улыбку, так как клиренс в 14 сантиметров и пластмассовая защита двигателя и КПП не спасут от глубоких ям и ухабов на дорогах нашей страны. Так обстоит дело у иномарок, а у отечественной Лады с этим полный порядок.
Расскажите, имели ли вы опыт управления и обслуживания отечественных легковушек, и что можете о них рассказать?