Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Аутсайдер продаж 2023 года: почему у Livan не задалось на российском рынке?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Завершая серию обзоров, посвященных деятельности китайских автопроизводителей на отечественном рынке, хотелось бы коснуться результатов «тёмной лошадки», бренда Livan. Не очень было понятно, каких результатов ожидать, однако теперь, постфактум, оказалось, что продажи-то вышли не очень. Давайте разберёмся в том, почему у Livan не получилось повторить бодрый старт своего предшественника, Lifan’а.

Почему Livan является преемником Lifan’а?

Компания Lifan обанкротилась в 2020 году, хотя в начале 2010-х этот бренд произвёл настоящий фурор, в 2013 году реализовав более 27 тысяч автомобилей. И если мы заглянем в результаты того года, то это позволило занять почётное 24-ое место среди всех брендов, представленных на нашем авторынке.

Череда кризисов подкосило положение Lifan, что привело к банкротству. Но благодаря усилиям Geely производственные мощности удалось спасти и, словно птица Феникс, бренд был возрождён под названием Livan. Эту историю я уже рассказывал в своём блоге.

Кроссовер Lifan X70 стал последней моделью, выведенной на рынок. Автор фотографии kua1102
Кроссовер Lifan X70 стал последней моделью, выведенной на рынок. Автор фотографии kua1102

С чем Livan появился на рынке в 2023 году?

Официальная премьера городского кроссовера X3Pro состоялась 15 июня 2023 года и лишь в октябре месяце были представлены ещё две модели – седан S6Pro и кроссовера X6Pro. Так что, можно сказать, что весь 2023 год компания была представлена на рынке всего лишь одной моделью.

Сколько автомобилей удалось продать?

Прежде чем приступать к анализу того, почему продажи получились не слишком впечатляющими, давайте эти самые продажи озвучим. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса за весь 2023 год было продано 1235 автомобилей марки Livan [1]. И это только 21-ое место.

Отмечу, что 24-е место Lifan в 2013 году завоевал, когда на нашем авторынке были в изобилии представлены европейские и азиатские марки, тогда как в 2023 году 1235 проданных автомобилей были реализованы в условиях вакуума, когда на рынке были представлены только российские и китайские автопроизводители.

Почему продажи оказались столь небольшими?

Мне кажется, что главная причина провала продаж – это не слишком удачное позиционирование флагманской модели, с которой бренд вышел на рынок. X3Pro можно назвать городским кроссовером только ради маркетинга, по факту это хэтчбек. Точно такой же, как в своё время были Renault Sandero и LADA X-RAY. То, что у него пластиковый обвес кузова не делает из него кроссовера.

Городской кроссовер Livan X3Pro. Автор фотографии kua1102
Городской кроссовер Livan X3Pro. Автор фотографии kua1102

Второй момент, идущий рука об руку с первым, мной упомянутым выше – стоила модель как полноценный кроссовер. В итоге покупатель не получал никаких преимуществ по сравнению с Chery, Haval или Geely, выбирая бренд Livan. Колёсная база – всего лишь 2480 мм. Клиренс 185 мм – это не мало, безусловно, но под капотом двигатель мощностью 103 л.с. в паре с вариатором. Поэтому динамика автомобиля не сильно впечатляющая.

Поэтому мы получили примерно то же, что и при продажах LADA X-RAY. Покупатель особо не смотрел в её сторону. Вероятно, что даже ставка на покупательскую группу была одной и той же – это молодые люди или семьи, которым не нужен большой автомобиль. Однако концепт продаж Lifan был другой: «Много автомобиля за мало денег». С Livan X3Pro такой концепции придерживаться не получилось.

Другие мои статьи

О счастливом спасении китайской автомобильной компании Lifan благодаря усилиям Geely

От Lifan X50 к Livan X3PRO: что изменилось в китайском автомобиле за эти 3 года?

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются