Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

От Lifan X50 к Livan X3PRO: что изменилось в китайском автомобиле за эти 3 года?

Здравствуйте, уважаемые читатели! В 2020 году китайская автомобильная компания Lifan, которая стала локомотивом китайской продукции на нашем авторынке, обанкротилась. И в последние годы своего существования на российском авторынке предлагалась модель Lifan X50, который, если мне не изменяет память, позиционировался как компактный кроссовер. А в 2023 году на нашем рынке появилась компания Livan, которая представила модель X3PRO. Поэтому я хотел бы сравнить технические характеристики и детали интерьера автомобилей. Чтобы ответить на вопрос: "Удалось ли компании совершить прорыв в автомобилестроении?". Перед прочтением этого текста я бы читателю рекомендовал прочесть две статьи, касающиеся компании Lifan, ссылки на них я даю в конце статьи, чтобы ознакомиться с деталями преображения Lifan в Livan, произошедшее благодаря помощи другой китайской компании, Geely. Тип кузова и модели X50 и X3Pro указывается универсал, хотя, с моей точки зрения, эти модели гораздо ближе к форм-фактору хэтчбека
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В 2020 году китайская автомобильная компания Lifan, которая стала локомотивом китайской продукции на нашем авторынке, обанкротилась. И в последние годы своего существования на российском авторынке предлагалась модель Lifan X50, который, если мне не изменяет память, позиционировался как компактный кроссовер. А в 2023 году на нашем рынке появилась компания Livan, которая представила модель X3PRO. Поэтому я хотел бы сравнить технические характеристики и детали интерьера автомобилей. Чтобы ответить на вопрос: "Удалось ли компании совершить прорыв в автомобилестроении?".

Перед прочтением этого текста я бы читателю рекомендовал прочесть две статьи, касающиеся компании Lifan, ссылки на них я даю в конце статьи, чтобы ознакомиться с деталями преображения Lifan в Livan, произошедшее благодаря помощи другой китайской компании, Geely.

Сравнение габаритных характеристик автомобилей

Тип кузова и модели X50 и X3Pro указывается универсал, хотя, с моей точки зрения, эти модели гораздо ближе к форм-фактору хэтчбека (например, Renault Sandero или LADA XRAY), чем к универсалу (KIA Ceed, например).

Если говорить про модель Lifan X50, то её габаритные размеры составляют в длину 4100 мм, в ширину - 1722 мм и в высоту - 1540 мм. Колёсная база - 2550 мм, а клиренс - 185 мм. Наверное, именно из-за клиренса и повелось мнение, что это кроссовер. Автомобиль оснащался шинами с размерностью 195/60 R15:

Автомобиль имел пластиковый обвес кузова, что также позволяло считать его кроссовером. Автор фотографии kua1102
Автомобиль имел пластиковый обвес кузова, что также позволяло считать его кроссовером. Автор фотографии kua1102

Что касается модели Livan X3PRO, то в длину она немного поменьше - 4005 мм, а вот в ширину и высоту превосходит X50 - 1760 и 1575 мм соответственно. И, как следствие, колёсная база тоже поменьше - 2480 мм. А вот клиренс точно такой же - 185 мм.

Автомобиль имеет такой же пластиковый обвес, а также иной типоразмер шин - 205/60 R16:

Сравнение характеристик двигателей

На мой совершенно субъективный взгляд, "сердце" автомобиля осталось неизменным. Судите сами - на Lifan X50 устанавливался двигатель с рабочим объемом 1498 кубических сантиметров, его мощность составляла 103 л.с., которые, правда, достигались лишь на 6000 оборотах. Т.е. почти никогда. Крутящий момент составлял 133 Н*м, который был доступен в диапазоне оборотов 3500-4000.

В паре с вариатором этот двигатель позволял добиться следующих показателей:

  • Время разгона с 0 до 100 км/ч - 11 секунд
  • Расход топлива в смешанном режиме - 6,5 литров на 100 км

Объем бака составлял 42 литра. Почему так мало? Помним про форм-фактор автомобиля.

Под капотом модели Livan X3PRO находится вот такой двигатель:

Подкапотное пространство модели X3PRO. Автор фотографии kua1102
Подкапотное пространство модели X3PRO. Автор фотографии kua1102

С точки зрения рабочего объема двигателя и мощности ничего не поменялось - всё те же 1498 куб. см и 103 л.с. Только теперь эта мощность доступна на 5600 оборотах. А вот крутящий момент стал чуть выше - 142 Н*м, которые доступны на 4700 оборотах.

Про динамические характеристики этой связки (здесь также установлен вариатор) я ничего не могу сказать, упомяну лишь, что объем бака также немного вырос - до 45 литров.

Сравнение экстерьера автомобилей

Lifan X50 вышел на рынок в 2016 году, поэтому тогда его экстерьер был достаточно привлекательным для своего класса, сейчас, конечно, ничего экстраординарного там не найдёшь. Светодиодные дневные ходовые огни, светодиодные указатели поворотов, имели повторители указателей поворота в боковых зеркалах.

Livan X3PRO с точки зрения внешнего восприятия продвинулся, хотя тут как посмотреть. Например, светодиодная головная оптика - это современно. Но и ремонт такого элемента значительно выше, чем обычной галогеновой, что была у X50. Но у X3PRO гибридная оптика. Головная оптика - галогеновые фары, дневные ходовые огни - светодиодные, задняя оптика тоже составная, есть светодиодные вставки, а вот повторители сигналов поворота - галогеновые.

Однако современные тенденции таки проникли и в облик X3PRO. Поглядите на эту "прекрасную" решётку радиатора и грустно подумайте о радиатора кондиционера во время трассовых поездок:

Такая решётка радиатора вряд ли будет препятствовать попаданию инородных предметов в подкапотное пространство. Автор фотографии kua1102
Такая решётка радиатора вряд ли будет препятствовать попаданию инородных предметов в подкапотное пространство. Автор фотографии kua1102

Любители устанавливать защитную сеточку в бампер будут в восторге. Здесь даже я вынужден признать, что заводская ячейка решетки бампера великовата...

Сравнение интерьера автомобилей

Теперь давайте пройдёмте внутрь салона. Если говорить про сравниваемые комплектации, то здесь - паритет. Lifan X50 был представлен в комплектации Luxury и Livan X3PRO также представлен в этой комплектации, название её идентичное.

Открываем водительскую дверь:

Так что если и нужно искать технологический прогресс, то он скрыт именно внутри автомобиля. Если подходить формально, то кожаный салон и там и там, мультируль и там и там, но есть один нюанс.

Давайте начнём с приборной панели, в Lifan X50 почему-то сделали огромный циферблат тахометра, да ещё и в красной палитре. А поскольку красный цвет - это цвет опасности, поэтому вдвойне не понятно, что хотели подчеркнуть инженеры? Бойся нажать педаль газа?

Приборная панель в Lifan X50. Автор фотографии kua1102
Приборная панель в Lifan X50. Автор фотографии kua1102

Приборная панель в Livan X3PRO сделана в более классическом стиле и у меня в голове возник вопрос: "Где-то я такую приборную панель уже видел...". Поднял свой фотоархив и действительно, я такой подход уже видел, в продукции головной компании Geely:

Это, конечно, вкусовщина, но лично я всегда был за простоту и читаемость приборов. Белые цифры на тёмном фоне всегда отлично видны.

По эргономике, если мы будем оценивать исключительно её, между моделью образца 2016 года (X50) и 2023 года (X3PRO) - разница существенная. Казалось бы, такая мелочь как оформление дверных карт. У X50 это такой олдскул времён Москвича 2141, а у X3PRO - в духе современности:

Имеется подушечка под локоть, блок управления стеклопакетами и центральным замком имеет анатомический наклон, так что если к этому приложили руку инженеры Geely, то очень и очень хорошо.

Мультируль в своё время у X50 я не сфотографировал, но на него было вынесено небольшое число функций. В X3PRO руль сделан с модным скосом в нижней его части (практический смысл этого околонулевой, конечно), но функционал тоже простенький:

Мультифункциональный руль Livan X3PRO. Автор фотографии kua1102
Мультифункциональный руль Livan X3PRO. Автор фотографии kua1102

Хотя когда наличие скоса на руле удобно? Вот, например, так я уселся в Lifan X50, для меня он был откровенно мал:

Моё положение за рулём Lifan X50. Автор фотографии kua1102
Моё положение за рулём Lifan X50. Автор фотографии kua1102

Обод руля практически лежал у меня на колёнях.

Далее давайте посмотрим на селектор управления вариаторной коробкой передач:

В модели X3PRO имеется мануальный режим управления вариатором, а вот в X50, насколько я помню, такая опция отсутствовала.

Блок управления климатической системой тоже немножечко разнится:

Я считаю, что тот факт, что оставили физические кнопки - это большой плюс. Всё-таки тач-скрином пользоваться в движении не очень удобно, а сейчас очень многие автопроизводители стали этим грешить. Так что блок управления хоть и претерпел изменения, но назвать его неудобным язык не повернётся.

А вот так выглядит передняя часть салона в X3RPO с мест задних пассажиров:

Вид на приборную панель автомобиля с мест задних пассажиров. Автор фотографии kua1102
Вид на приборную панель автомобиля с мест задних пассажиров. Автор фотографии kua1102

Обратите внимание, что сейчас солнце светит в лобовую часть автомобиля, но если оно будет подсвечивать сзади, то у меня есть некоторое подозрение, что эти оранжевые вставки будут прекрасно бликовать. Но, наверное, ставка была сделана на молодых покупателей.

Пару слов скажу о зоне стояночного тормоза. У Lifan X50 в районе ручника была спрятана кнопка выключения системы стабилизации и функциональность этой зоны была примерно околонулевая, тогда как в Livan X3PRO пошли по пути европейских автопроизводителей, сделав зоны под мелкие вещи:

Немного отвлекусь от интерьера и расскажу про системы безопасности в автомобилях. В Lifan X50 в комплектации Luxury присутствовали следующие системы:

  • фронтальные подушки безопасности
  • антиблокировочная система (ABS+EBD)
  • противобуксовочная система (TCS)
  • система стабилизации движения (ESP)

В Lifan X3PRO к этому списку добавляется система помощи при подъёме на склоне (HHC), а также система ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме этого, имеется круиз-контроль и задние парктроники.

Да, к вопросу о тесноте в Lifan X50. Вот так открывался вещевой ящик, когда я был на сиденье переднего пассажира:

Далее перейдём к задним местам. Помните про колёсную базу? Что она у X3PRO ещё меньше, чем у X50? Поэтому на заднем сиденье будет комфортно только при одном условии - если одно из передних кресел продвинуть максимально вперёд:

Если это не сделать, то будете сидеть так, как на второй фотографии в галерее. Мой рост около 183 сантиметров, поэтому мне второй ряд был мал и в X50 и в X3PRO.

И финишируем давайте багажником. В Lifan X50 заявлялся объем багажного отделения 570 литров, но у меня есть стойкое мнение, что это при сложенных спинках второго ряда сидений. В X3PRO заявлен более правдоподобный показатель в 400 литров, но, как мне кажется, это если убрать шторку, ибо со шторкой багажное отделение выглядит так:

Субъективно, в LADA XRAY багажник-то был поболее, а там было заявлено около 320 литров. Поэтому за продуктами в магазин съездить его будет достаточно, а вот в отпуск - не факт.

Другие мои статьи

О счастливом спасении китайской автомобильной компании Lifan благодаря усилиям Geely

Китайский кроссовер Lifan X70 - лебединая песня концерна

С уважением, Юрий (kua1102)