Здравствуйте, уважаемые читатели!
В 2020 году китайская автомобильная компания Lifan, которая стала локомотивом китайской продукции на нашем авторынке, обанкротилась. И в последние годы своего существования на российском авторынке предлагалась модель Lifan X50, который, если мне не изменяет память, позиционировался как компактный кроссовер. А в 2023 году на нашем рынке появилась компания Livan, которая представила модель X3PRO. Поэтому я хотел бы сравнить технические характеристики и детали интерьера автомобилей. Чтобы ответить на вопрос: "Удалось ли компании совершить прорыв в автомобилестроении?".
Перед прочтением этого текста я бы читателю рекомендовал прочесть две статьи, касающиеся компании Lifan, ссылки на них я даю в конце статьи, чтобы ознакомиться с деталями преображения Lifan в Livan, произошедшее благодаря помощи другой китайской компании, Geely.
Сравнение габаритных характеристик автомобилей
Тип кузова и модели X50 и X3Pro указывается универсал, хотя, с моей точки зрения, эти модели гораздо ближе к форм-фактору хэтчбека (например, Renault Sandero или LADA XRAY), чем к универсалу (KIA Ceed, например).
Если говорить про модель Lifan X50, то её габаритные размеры составляют в длину 4100 мм, в ширину - 1722 мм и в высоту - 1540 мм. Колёсная база - 2550 мм, а клиренс - 185 мм. Наверное, именно из-за клиренса и повелось мнение, что это кроссовер. Автомобиль оснащался шинами с размерностью 195/60 R15:
Что касается модели Livan X3PRO, то в длину она немного поменьше - 4005 мм, а вот в ширину и высоту превосходит X50 - 1760 и 1575 мм соответственно. И, как следствие, колёсная база тоже поменьше - 2480 мм. А вот клиренс точно такой же - 185 мм.
Автомобиль имеет такой же пластиковый обвес, а также иной типоразмер шин - 205/60 R16:
Сравнение характеристик двигателей
На мой совершенно субъективный взгляд, "сердце" автомобиля осталось неизменным. Судите сами - на Lifan X50 устанавливался двигатель с рабочим объемом 1498 кубических сантиметров, его мощность составляла 103 л.с., которые, правда, достигались лишь на 6000 оборотах. Т.е. почти никогда. Крутящий момент составлял 133 Н*м, который был доступен в диапазоне оборотов 3500-4000.
В паре с вариатором этот двигатель позволял добиться следующих показателей:
- Время разгона с 0 до 100 км/ч - 11 секунд
- Расход топлива в смешанном режиме - 6,5 литров на 100 км
Объем бака составлял 42 литра. Почему так мало? Помним про форм-фактор автомобиля.
Под капотом модели Livan X3PRO находится вот такой двигатель:
С точки зрения рабочего объема двигателя и мощности ничего не поменялось - всё те же 1498 куб. см и 103 л.с. Только теперь эта мощность доступна на 5600 оборотах. А вот крутящий момент стал чуть выше - 142 Н*м, которые доступны на 4700 оборотах.
Про динамические характеристики этой связки (здесь также установлен вариатор) я ничего не могу сказать, упомяну лишь, что объем бака также немного вырос - до 45 литров.
Сравнение экстерьера автомобилей
Lifan X50 вышел на рынок в 2016 году, поэтому тогда его экстерьер был достаточно привлекательным для своего класса, сейчас, конечно, ничего экстраординарного там не найдёшь. Светодиодные дневные ходовые огни, светодиодные указатели поворотов, имели повторители указателей поворота в боковых зеркалах.
Livan X3PRO с точки зрения внешнего восприятия продвинулся, хотя тут как посмотреть. Например, светодиодная головная оптика - это современно. Но и ремонт такого элемента значительно выше, чем обычной галогеновой, что была у X50. Но у X3PRO гибридная оптика. Головная оптика - галогеновые фары, дневные ходовые огни - светодиодные, задняя оптика тоже составная, есть светодиодные вставки, а вот повторители сигналов поворота - галогеновые.
Однако современные тенденции таки проникли и в облик X3PRO. Поглядите на эту "прекрасную" решётку радиатора и грустно подумайте о радиатора кондиционера во время трассовых поездок:
Любители устанавливать защитную сеточку в бампер будут в восторге. Здесь даже я вынужден признать, что заводская ячейка решетки бампера великовата...
Сравнение интерьера автомобилей
Теперь давайте пройдёмте внутрь салона. Если говорить про сравниваемые комплектации, то здесь - паритет. Lifan X50 был представлен в комплектации Luxury и Livan X3PRO также представлен в этой комплектации, название её идентичное.
Открываем водительскую дверь:
Так что если и нужно искать технологический прогресс, то он скрыт именно внутри автомобиля. Если подходить формально, то кожаный салон и там и там, мультируль и там и там, но есть один нюанс.
Давайте начнём с приборной панели, в Lifan X50 почему-то сделали огромный циферблат тахометра, да ещё и в красной палитре. А поскольку красный цвет - это цвет опасности, поэтому вдвойне не понятно, что хотели подчеркнуть инженеры? Бойся нажать педаль газа?
Приборная панель в Livan X3PRO сделана в более классическом стиле и у меня в голове возник вопрос: "Где-то я такую приборную панель уже видел...". Поднял свой фотоархив и действительно, я такой подход уже видел, в продукции головной компании Geely:
Это, конечно, вкусовщина, но лично я всегда был за простоту и читаемость приборов. Белые цифры на тёмном фоне всегда отлично видны.
По эргономике, если мы будем оценивать исключительно её, между моделью образца 2016 года (X50) и 2023 года (X3PRO) - разница существенная. Казалось бы, такая мелочь как оформление дверных карт. У X50 это такой олдскул времён Москвича 2141, а у X3PRO - в духе современности:
Имеется подушечка под локоть, блок управления стеклопакетами и центральным замком имеет анатомический наклон, так что если к этому приложили руку инженеры Geely, то очень и очень хорошо.
Мультируль в своё время у X50 я не сфотографировал, но на него было вынесено небольшое число функций. В X3PRO руль сделан с модным скосом в нижней его части (практический смысл этого околонулевой, конечно), но функционал тоже простенький:
Хотя когда наличие скоса на руле удобно? Вот, например, так я уселся в Lifan X50, для меня он был откровенно мал:
Обод руля практически лежал у меня на колёнях.
Далее давайте посмотрим на селектор управления вариаторной коробкой передач:
В модели X3PRO имеется мануальный режим управления вариатором, а вот в X50, насколько я помню, такая опция отсутствовала.
Блок управления климатической системой тоже немножечко разнится:
Я считаю, что тот факт, что оставили физические кнопки - это большой плюс. Всё-таки тач-скрином пользоваться в движении не очень удобно, а сейчас очень многие автопроизводители стали этим грешить. Так что блок управления хоть и претерпел изменения, но назвать его неудобным язык не повернётся.
А вот так выглядит передняя часть салона в X3RPO с мест задних пассажиров:
Обратите внимание, что сейчас солнце светит в лобовую часть автомобиля, но если оно будет подсвечивать сзади, то у меня есть некоторое подозрение, что эти оранжевые вставки будут прекрасно бликовать. Но, наверное, ставка была сделана на молодых покупателей.
Пару слов скажу о зоне стояночного тормоза. У Lifan X50 в районе ручника была спрятана кнопка выключения системы стабилизации и функциональность этой зоны была примерно околонулевая, тогда как в Livan X3PRO пошли по пути европейских автопроизводителей, сделав зоны под мелкие вещи:
Немного отвлекусь от интерьера и расскажу про системы безопасности в автомобилях. В Lifan X50 в комплектации Luxury присутствовали следующие системы:
- фронтальные подушки безопасности
- антиблокировочная система (ABS+EBD)
- противобуксовочная система (TCS)
- система стабилизации движения (ESP)
В Lifan X3PRO к этому списку добавляется система помощи при подъёме на склоне (HHC), а также система ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме этого, имеется круиз-контроль и задние парктроники.
Да, к вопросу о тесноте в Lifan X50. Вот так открывался вещевой ящик, когда я был на сиденье переднего пассажира:
Далее перейдём к задним местам. Помните про колёсную базу? Что она у X3PRO ещё меньше, чем у X50? Поэтому на заднем сиденье будет комфортно только при одном условии - если одно из передних кресел продвинуть максимально вперёд:
Если это не сделать, то будете сидеть так, как на второй фотографии в галерее. Мой рост около 183 сантиметров, поэтому мне второй ряд был мал и в X50 и в X3PRO.
И финишируем давайте багажником. В Lifan X50 заявлялся объем багажного отделения 570 литров, но у меня есть стойкое мнение, что это при сложенных спинках второго ряда сидений. В X3PRO заявлен более правдоподобный показатель в 400 литров, но, как мне кажется, это если убрать шторку, ибо со шторкой багажное отделение выглядит так:
Субъективно, в LADA XRAY багажник-то был поболее, а там было заявлено около 320 литров. Поэтому за продуктами в магазин съездить его будет достаточно, а вот в отпуск - не факт.
Другие мои статьи
О счастливом спасении китайской автомобильной компании Lifan благодаря усилиям Geely
Китайский кроссовер Lifan X70 - лебединая песня концерна
С уважением, Юрий (kua1102)