После серии статей о том, как я училась вождению и сдавала на права расскажу ещё одну «автоисторию», которая произошла со мной 12 лет назад.
Начну издалека. Летом 2011 года я продала наконец свою «двушку» 44 кв.м в родном уральском городе. На вырученные деньги здесь в Подмосковье можно было купить не больше 9-10 кв. м жилья по тогдашним ценам, поэтому деньги срочно надо было куда-то вложить, и поэтому в октябре мы купили старенькую, но ещё крепкую дачу. Первые несколько недель ездили туда на электричке, а потом на последние деньги решили купить машину. Денег оставалось сравнительно немного, но в кредит влезать, равно как и брать машину с пробегом муж категорически не хотел, поэтому после семейного совета купили в салоне официального дилера новый ДЭУ Матиз. На нём мы и стали ездить на дачу, а также регулярно несколько раз в месяц я ездила на нём на одно из одновременно имеющихся у меня тогда трёх мест работы (один из подмосковных филиалов РГГУ, располагавшийся в 35 км от нашего дома).
Про автоподставы до этого я слышала и даже передачу какую-то смотрела по телевизору ещё когда жила на Урале, но никогда не думала, что это всё может коснуться и меня. А оно коснулось.
Весна 2012 года, примерно середина апреля, снег уже почти везде растаял, но довольно прохладно. Время около 8.30 утра. Я одна в машине, еду со стороны области в сторону Москвы по Киевскому шоссе – еду на работу к заочникам в вышеупомянутый филиал РГГУ, который базировался в пгт Кокошкино. Представьте: дорога практически пустая – четыре или даже пять полос, впереди всего пара-тройка машин и позади столько же, вокруг безлюдные места – леса, поля. В районе автобусной остановки, которая сейчас называется «Река Незнайка», снижаю скорость примерно до 60 км/ч и начинаю перестраиваться на правую полосу для съезда в тоннель, ведущий на Боровское шоссе. Естественно, я убедилась перед перестроением, что правая полоса свободна, и начала манёвр.
Уже почти закончив перестроение, я услышала звук удара по правой двери (передней или задней, не разобрала) и увидела отскочивший и полетевший направо за пределы проезжей части жёлтый предмет, похожий на теннисный мяч или на какой-то маленький круглый баллон. Удар был не сильный – я подумала, что случайно задела колесом этот жёлтый предмет, он выскочил из-под колеса, ударившись о какую-то часть кузова (отсюда и удар) и улетел. Это объяснение меня устроило, и я безмятежно продолжала движение. Почему, подъезжая, при всей моей наблюдательности я не заметила лежащий на дороге этот яркий шарообразный предмет, меня почему-то не смутило.
Съехала в тоннель, еду, уже почти выезжаю. Тут со мной поравнялась белая Мазда с девушкой за рулём и мужчиной на пассажирском сиденье впереди, они смотрят на меня и возмущённо показывают какие-то знаки руками, привлекая внимание. Тут у меня закрадывается мысль, что может быть тогда это был не мяч, а у меня что-то, например, с колесом случилось, и хлопок я могла принять за удар этим мячом по двери. Принимаю вправо и останавливаюсь у самого выезда из тоннеля. Мазда паркуется сразу за мной. Пока я отстёгивалась, мужик уже успел выскочить из этой Мазды, и видимо пока я вылезала и обходила машину, он в это время чувствительно так царапнул мне задний бампер сбоку справа чем-то типа наждачной бумаги. Но тогда я, к сожалению, не видела и не слышала, как это произошло – голова была занята вопросом: всё ли в порядке с колесом, а если нет, то как мне быть дальше – раньше то я никогда в такие истории не попадала.
Обхожу свою машину сзади – мужик уже там стоит, девушка, которая была за рулём, тоже подходит, и оба почти хором мне говорят: «Вы нас поцарапали при перестроении» и показывают мне на передний бампер их Мазды. На нём сбоку слева квадратная царапина размером примерно 5х5 см, до белой грунтовки – такая действительно может появиться, если крепко шоркнуться обо что-то бампером по касательной. Смотрю на свой задний бампер, вижу царапину, и тут меня накрывает чувство вины. Мне бы вначале внимательно рассмотреть царапину на своём бампере, а потом начать посыпать голову пеплом, но я в своём репертуаре: «начни с себя».
А рассмотреть было что. Во-первых, царапина на моём бампере выше, чем царапина на Мазде – моему Матизу надо было бы присесть, чтоб задеть их поцарапанное место своим поцарапанным местом. Во-вторых, рисунок моей царапины такой, что он не мог быть получен тем путём, которым они пытались выставить: царапину моему бамперу сделали второпях, проведя рукой с наждачкой, она получилась волнистая (если синусоиду представляете себе, то вот как раз примерно половина одного полного периода синусоиды) – такое опять же могло получиться только при соприкосновении в процессе прыжка, но никак не при прямолинейном движении. Место, где по их версии произошло касание – ровное шоссе, покрытое идеальным асфальтом, никаких прыжков там не было и быть не могло. В-третьих, царапину они впопыхах сделали на неудачном месте – там бампер имеет рельефную линию: если бы царапина была получена от касания с бампером другой машины (грубо говоря, махина об махину), то царапина никак не могла бы повторить форму имеющегося рельефа, а она была везде одинаковой глубины. Понимаете, я на самом деле не дура, я и тогда это всё увидела и всё поняла в глубине души (где-то очень глубоко, ага), но, к сожалению, вот это моё «начни с себя» в тот момент задвинуло куда-то разум, а на передний план вышло то, что я виновата в этом дтп.
Девушка из Мазды повторила, что я их задела – я согласилась, что наверно да (но сомнение у меня было, и серьёзное, я просто сама у себя его подавляла – это моё «начни с себя» просто кабздец какой-то). Мужик говорит: «Давайте отъедем вон туда, там всё обсудим, чтоб здесь в тоннеле не мешать движению». Я соглашаюсь (пипец просто! Ведь знаю, что так нельзя делать, нельзя уезжать с места дтп) и мы проезжаем вперёд на километр примерно, там была какая-то безлюдная автобусная остановка (для кого она? Вокруг одни поля были). В кармашке автобусной остановки девушка села ко мне в машину, и мы стали разговаривать. Мужик сидел в своей машине, он подошёл только один раз – пытался начать быковать, но она его оборвала, сказав, что всё нормально, девушка (то есть я) согласна, что виновата. Вообще, в этом дуэте, как я поняла, мужик был ведомым, осуществлял техническую часть «мероприятия», а рулила ситуацией именно эта мадам.
Она спрашивает: у вас есть ОСАГО? Конечно есть, говорю. Она: давайте звонить в страховую. Берёт мой договор ОСАГО и глядя в него начинает набирать номер НА СВОЁМ ТЕЛЕФОНЕ, причём так, что я не вижу, какой номер она набирает. Дозванивается видимо до своего подельника, выполняющего роль страховщика моей страховой компании, называет ему мои данные, номер моей машины, потом повреждения и марку своей машины, потом даёт мне трубку. Он мне говорит, что вред их машине нанесён на 20 тыс. руб. (это он по телефону понял, ага), что эта сумма не покрывается страховкой ОСАГО, что ГИБДД вызывать мне бесполезно – я уехала с места ДТП, настаивает решать вопрос на месте. Я соглашаюсь. Она мне предложила решить ситуацию полюбовно: дать ей тысяч 8, этого достаточно, потому что им некогда, они очень спешат. И я бы дала (!!!), но на моё счастье в кошельке у меня тогда было рублей 300, а на банковские карты мы тогда ещё не подсели так плотно, как сейчас – тогда зарплату с карты я всегда полностью снимала, везде расплачивалась наличкой. Я ей говорю, что 8 тысяч у меня сейчас нет. Она говорит: дайте хоть сколько-нибудь (!?!?!?), мы очень спешим. Я грустно объясняю, что у меня только 300 руб, и даже показываю кошелёк (сейчас вспоминаю и просто фигею от самой себя).
Что было дальше, напишу завтра в продолжении.