Первую часть этой невесёлой истории я закончила тем, что автоподставщица предложила мне решить вопрос на месте, и я даже была не против, потому что не исключала своей вины, хотя и подозревала, что это подстава, но просто у меня, к счастью, не оказалось с собой денег.
Первую часть можно прочитать здесь:
К этому моменту я уже всё сопоставила. Мысль, что я всё-таки виновата, ещё до конца не отпустила, но она уже не была в приоритете. Понимание, что это подстава, уже наконец-то поднялось со дна сознания и всплывало всё выше. Но понимаете, я одна, а их двое, причём мужик явно наркоманской наружности. Опасно. Хорошо, что у меня к этому моменту был подавленный и очень несчастный вид. Подозреваю, что меня могло быть реально жалко. Я ей с нотками отчаяния в голосе объясняю (причём убедительно – я же преподаватель), что прямо сейчас денег мне взять негде, так как еду на работу, а не домой. Но дома я окажусь к 17.00, и если девушка очень спешит, то пусть даст мне свой номер телефона, я вечером ей позвоню, и мы договоримся, где завтра я передам ей нужную сумму – ещё и сторговалась на 5 тыс. руб (это с 20-тысячного-то ущерба!) – сказала, что мне останется на жизнь 2 тыс., а зарплата через неделю – она прям прониклась! Свой номер девушка (Анастасия, она так представилась) мне не дала – сказала, что завтра они уезжают и этот номер работать уже не будет. Ну я так и знала, в принципе. Просит мой номер – говорит, что она сама мне вечером позвонит (надо же, какое доверие). Я даю, после чего она у меня на глазах фотографирует мой автомобильный номер, и они уезжают.
И тут я понимаю, что с самого начала надо было мужу позвонить. Понимаете, у меня на тот момент был за плечами первый брак продолжительностью в 15 лет с человеком, на которого положиться было нельзя ни в чём, поэтому за годы того брака я привыкла все свои проблемы решать исключительно сама (кстати, спасибо бывшему за это). Первый брак давно закончился, но прокачка-то никуда не делась! Поэтому и тут мысль позвонить мужу пришла, когда уже всё закончилось. Доехала до Кокошкино, и пока стояла у переезда через ж/д-пути в ожидании, пока откроют, позвонила супругу, вкратце описала случившееся, не давая никаких оценок, сказала, что уже всё закончилось и я еду-таки на работу. Он спросил, всё ли со мной в порядке, я сказала, что да (всё и было уже в порядке, кроме бампера), что вечером ему всё расскажу и покажу.
Когда я приехала с работы, муж подробно всё расспросил, осмотрел повреждение бампера и сказал мне, чтоб я не переживала, что меня подставили, подтвердив мои выводы ещё раз. А вечером позвонила Анастасия, рассчитывая получить с меня-овцы долгожданные бабосы. Я сообщила ей, что всё поняла насчёт подставы и денег не будет, она начала ругаться, а потом сказала, что обратится в суд (ха!). Супруг взял у меня телефон и пытался разговаривать с этой мадам, она бросила трубку, он перезванивал несколько раз, но трубку больше не брали.
Меня бомбило ещё пару дней. Я посмотрела на ютубе несколько видео про автоподставы. Со мной провернули классику: когда потенциальная жертва начинает перестраиваться на правую полосу, ей в бок кидают какой-то предмет, чтоб жертва услышала звук удара (в меня жёлтый мяч кинули) – опытные водители после этого останавливаются, чтоб посмотреть, в чём дело, а я (наивная чукотская уральская девочка) не остановилась, а дальше поехала, но потом всё-таки остановилась в тоннеле. Когда жертва останавливается, то пока она выходит из машины, ей быстро царапают кузов и говорят, что они – пострадавшие, что она при перестроении задела их машину – в моём случае так и было. Потом уговаривают не вызывать ГАИ или уехать с места дтп, чтоб потом гайцы, если их всё-таки вызовут, ничего сделать не смогли, а жертва виновата останется – меня и уговаривать не пришлось, да и про гайцов я почему-то даже не вспомнила, балда. Потом вместо жертвы сами со своего телефона звонят якобы в страховую, а на самом деле набирают номер совсем не страховой компании, а таких же преступников, которые под личиной страховщика убеждают жертву решать вопрос на месте – точно как в моём случае. И ещё вот это «Мы торопимся, дайте хоть сколько-нибудь», соглашаются на 5 тыс. вместо 20 тыс, «Этот номер завтра работать не будет, поэтому давайте сегодня решать» и т.д. и т.п. – всё по методичке.
Я даже в ГАИ позвонила, описала эту подставу – мне сказали, что, я всё сделала неправильно (уехала с места дтп, не вызвала гайцов, звонила в страховую не сама и не со своего телефона и т.д. и т.п.) и возможно, я легко отделалась, попав только на ремонт бампера. Пригласили приехать написать заявление. Заявление я писать не поехала – ну что я напишу? Номер их машины не записала, имя Анастасия может быть ненастоящим, лица не запомнила (девушка, кстати, в парике была), номер телефона, с которого мне звонили, на следующий день уже был «неправильно набран». В общем, пообсуждала эту ситуацию в соцсетях с друзьями, да и успокоилась.
А примерно в 2020 году в ленте одной из соцсетей промелькнуло сообщение, репостнутое кем-то из моих друзей, о том, что в районе нашего проживания действуют автоподставщики на Мазде (только более свежей модели, чем та, на которой ездила Анастасия с напарником), мужчина и женщина, по описанию похожие на тех самых (девушка в парике, мужчина наркоманской внешности) Неужели те самые, через 8 лет? Наверно зря я тогда в 2012 поленилась съездить в полицию написать заявление об автоподставе – может это чем-то бы и помогло в их поимке, кто знает.