Уважаемые читатели, здравствуйте!
Решил, будучи владельцем, рассказать про такой мотоцикл, как Honda NC 750L (специальная учебная модель).
Если попробовать найти информацию по данному мотоциклу, то ее окажется крайне мало (можно сказать, что нет), конечно, можно сказать, что этот мотоцикл практически аналогичен Honda NC 700S / 750S, но тем не менее.
Сразу скажу, я не являюсь каким-то искушенным мотоциклистом, мой опыт это советские мотоциклы, китайский круизер Ирбис Гарпия (2 сезона) и собственно Honda NC 750L (2 сезона), поэтому строго не судите, то, что я скажу это лишь мое мнение.
Теперь непосредственно к рассказу о самом мотоцикле.
1) Внешний вид.
Честно говоря, отличить версию L от обычной Honda NC 700S / 750S сложно, но отличия все-таки есть.
Так, если посмотреть на раму, то мы обнаружим крепления для защитных дуг, как спереди, так и сзади, на версии S их нет.
Если посмотреть на руль, то мы не увидим грузики, вместо этого будет некое расширение руля, думаю, это также элемент защиты мотоцикла при падении.
На этом отличия от версии S во внешнем виде заканчиваются, о наклейках говорить не буду.
2) Подвеска.
Скорее всего, ничем не отличается от обычной NC версии S, простая с короткими ходами, по моему мнению, подходит исключительно для дорог хорошего качества, на плохом асфальте гарантированно вытрясет душу, а если шины накачать по мануалу, то совсем грустно будет.
3) Двигатель и КПП.
Вот здесь отличия есть.
Во-первых, КПП имеет 5 скоростей вместо 6-ти у версии S. Насколько это весомый недостаток сказать сложно, мне хватает 5-ти передач, они достаточно растянутые, но если хочется крейсерскую скорость свыше 130, то да, 6-ая передача явно не помешает.
Во-вторых, у меня мотоцикл 2013г. и объем двигателя составляет 750см куб., в то время существовала только Honda NC700, если не ошибаюсь, 750 появилась в 2014г.
Какую мощность имеет мотор? Мне попадалось мнение, что мощность составляет 37 л.с., если это так, то не совсем понимаю, откуда такой достаточно бодрый разгон до 100 км/ч, мне друг, после Yamaha FJR 1300 это подтвердил. Кстати в эл. ПТС указано 37,2 кВт, т.е. это около 54 л.с., но опять же точно не скажу.
По скорости на трассе, комфортная скорость передвижения (крейсер) – это 100 – 110 км/ч (это около 4000 оборотов двигателя), речь именно о комфортном режиме, с этой скорости хорошо обгонять, отсутствуют вибрации, расход топлива укладывается в 4,5 литра на 100 км пути. До 130 – 140 км/ч разгон достаточно динамичный, далее стухает и появляются крупные вибрации.
Звук двигателя, по мне так это эталон.
Лично мне мотор очень нравиться, но здесь я думаю все от характера человека будет зависеть, если душа просит постоянную езду свыше 120км/ч, то лучше взять другой мотоцикл.
Конкуренты на рынке.
Honda NC 700S, X - в большинстве случаев будет дороже.
Карбюраторные мотоциклы примерно до 2008г. - в принципе не сказал бы, что если бюджет ограничен, то стоит зацикливаться на инжекторе, поэтому почему нет.
Kawasaki ER6, можно встретить и Versys - вполне неплохая альтернатива, но в надежности они скорее всего проиграют NC.
Новые китайцы – учитывая последние изменения на рынке, то, что китайцы стали к нам везти мотоциклы с кубатурой 400 и выше, тоже вариант, единственное, дороже будут тысяч 50-100 если речь о 400 / 500 -сотке.
Чего не хватает мотоциклу?
Лично меня не устраивает подвеска, хотелось бы с более длинными ходами. Кому-то не хватит крейсерской скорости. Возможно, кому-то захочется более крутибильный мотор. Отсутствие ветрозащиты, но это вопрос к классу мотоцикла.
На что бы поменял данный мотоцикл лично я?
Скорее всего это Suzuki DL 650 V-strom, хочется более приспособленный к плохому асфальту мотоцикл.
Подведем некий итог.
Является ли недостатком, то, что версия мотоцикла учебная? Не думаю, все от состояния зависит, а если везти с японских аукционов, то можно достаточно неплохо сэкономить по сравнению с версией S, и в конце концов имела же популярность Honda CB 750 учебная.