В прошлой своей статье я рассказывал о том, как мне довелось поработать обычным рабочим на конвеере завода ЗИЛ. Не такой то я уж и белоручка программистишка...
В комментариях обменились мнениями с людьми, на счет того почему у нас страдало качество продукции.
Посмотрите кстати фильм о заводе, достаточно интересно
Что еще за "печники" в заголовке?
После того как я перевелся с автомобильного факультета и специальности "инженер-технолог" на специальность "менеджмент организации", лекции и то, о чем нам рассказывали, изменилось. Не изменились только преподаватели.
И вот как то раз, преподавателя не было по какой-то причине, его пришел подменить то ли заведующий кафедры, то ли еще какой-то профессор. В общем не рядовой преподаватель. Начал он нам вещать о том какими должны быть грузовые машины, работающие в условиях сильных морозов. И вот он, с важным видом задает нам такой вопрос:
Что самое важное в машине, которая работает в условиях сильных морозов?
Из аудитории раздаются различные варианты ответов. Не помню сейчас уже ответил ли кто-то, так как ожидал этот профессор. И вот он с еще более важным видом выдает нам:
Печка!!!
Серьезно? Печка в машине зимой? А зачем нужна печка, если эту машину завести невозможно?
Создавались же эти же самые ЗИЛы. Выпущен был фильм в 1965 году - "Тысячи километров холода". Все было изучено не в теории, а на практике.
Вот вам пожалуйста - печка. Печка там самая настоящая, с дровами и углями, прямо в салоне.
Голос за кадром русским языком говорит нам: "откажи мотор и такая печка - единственный шанс на спасение". Речь идет о работе в регионе, где температура бывает ниже минус 50 градусов.
Так вот, профессор этот нам не про такую печку говорил, а про такую которая работает от двигателя.
Ну как так возможно, 35 лет назад людям понятно все было, а спустя эти годы в аудитории универа от этого завода - профессор несет какую-то чушь?
Вот вам и печки... Опять же, все русским языком объясняют: без специального оборудования, речь о котором идет в фильме - прогревали все обычными кострами.
Ну не могли же люди так отупеть за несколько лет?
У меня на это все теория простая - были нормальные специалисты / инженеры / руководители. Всех их выдавили с предприятия "эффективные менеджеры". Их задачей стало сбагривать машины любыми способами с помощью госзаказов.
Много этих ЗИЛов в начале 90-х закупало правительство Москвы для уборочной техники и других нужд. Кого там волновало это качество? Откат получил и ладно.
А то что машина ломалась постоянно или с конвеера завода сошла с неисправной тормозной системой (рассказываю в своей статье, по ссылке ниже) - это всем было до лампочки. Не эти же барины - руководители на этих машинах ездили.
Как мне кажется, качество продукции это так же - следствие работы эффективных менеджеров и всяких приспособленцев, которые пролезли на руководящие должности, что в конечном счете и привело к банкротству этого и других заводов в 90-е годы. Чего уж там говорить о тех предприятиях где станки просто продавались как металлолом.