Сегодня хочу обратить Ваше внимание на изменение в сознании людей, когда говорят "Премиальный класс".
Так уж повелось (не без участия так нелюбимых менеджерами инженеров), что долгое время, первое место по распространённости, среди типа кузовов в сегменте премиум занимал седан. Он и сейчас довольно прочно держится на своём месте.
Говорят, класс покупателей премиальных авто слишком консервативен и не любит что-либо менять в состоявшихся правилах. В своё время, когда создавали AURUS дилеров и потенциальных покупателей собирали на закрытые встречи, и предлагали им те или иные решения на выбор - в итоге, от большинства новшеств отказались, поэтому Аурус получился таким похожим на Rolls Royce.
У седанов действительно много преимуществ перед другими типами кузова, если речь идет о комфорте. Но вот пришли 2010е и повальная мода (в большинстве случаев абсолютно бездумная и деструктивная) на кроссоверы сделала своё дело.
Начали, как грибы после дождя рождаться премиальные кроссоверы и даже премиальные Внедорожные-Экзотик Спорт кары. Да, конечно мы живёт в столь интересное время, когда абсурд стал нормой, а адекватность порицаемой.
Так или иначе, лихие 2010 родили вот это.
Ну, или вот это.
Как бы, внедорожник, чтобы ездить за городом, но на резине, которая для идеальной трассы, а не грязи и бездорожья, и с клиренсом, который мешает быть воистину быстрым и комфортным в городе, но не позволит куда-либо в серьёзную грязь заехать. Созданные (как Урус) на базе серийных гражданских автомобилей псевдо-редкая экзотика.
Хотя бы вот этот автомобиль выглядит менее Абсурдным, противоречащим самому себе по своей сути.
В целом, ведь, комфорт - дело тонкое. В седанах, несмотря на лучшие показатели аэродинамики (а это дает шумовой комфорт и плавность езды на высокой скорости, например по МКАД) на фоне кроссоверов есть и минусы, собственно маловато места, поэтому седаны-премиум, в большинстве своём "Лонг" версии, а то и вовсе забытый ныне кузов лимузин.
В то же время, седаны отнимают и внедорожные возможности, а вдруг вы живете загородом, где дороги ну прям не очень? Сильно сомневаюсь, что владельцы премиум кроссоверов живут где-то, где вот такие дороги, но тем не менее.
Высота потолка, длинная база, всё это делает объем, пространство, в котором обитает наш премиум пользователь несколько больше, чем в даже лонг седане. Не отстал в этих вопросах и отечественный производитель - есть спрос, будет и предложение.
Но так же, чуть позже, вышел и еще один класс автомобилей, который тоже претендует на премиальность.
Собственно, премиум-минивэн, он же Аурус - Арсенал.
Да, долгое время минивэны соответствовали классу "многодетная семья" или "Индивидуальный предприниматель", а все наше минивэностроение заключалось в производстве Газели или её укороченной версии Соболя. Хотя еще в 2010х немцы несколько ушли от истории Mercedes Vito, как просто микроавтобуса, к серии Viano с заявкой на премиальность.
Трудно назвать данный автомобиль средством для перевоза большой семьи и уж тем более для мешков со строительными смесями и инструментом.
Не понятно, почему не сразу, но автопроизводители догадались, что еще больше свободного пространства, чем огромный внедорожник даст минивэн, при этом, вполне себе осознавая, что внедорожные свойства (с соответствующим расходом топлива, например) не каждому и нужны. В целом, минивэн - городской автомобиль, но за последние лет 5-7 все выходящие минивэны стали в первую очередь премиум классом, чем коммерческим.
Toyota Alphard - в первую очередь премиум класс. Поищите и сами фото из салона данного автомобиля, трудно назвать его дешевой рабочей лошадкой для доставки товаров в пункт выдачи Озон.
Как вы уже догадались, и этот автомобиль, и по своей цене, и по отделке салона далеко не "бюджетник" для "многодетных".
Трудно сказать, кто придумал первым, немцы или азиаты, но азиаты, будь-то Япония, Китай, Южная Корея идеей прониклись по полной, вот еще один премиум класс от Китайского производителя.
Как ни странно, Россия не прям от этого движения отстала и выпустила свой премиальный минивэн. В то же время, его стоимость всё таки опускает поделки Азиатских автопроизводителей в ранг "ширпотреб". Но ведь у нас есть налаженное производство минивэнов серийно, по вполне конкурентной цене.
Как вы считаете, нужно ли нашему производителю делать особую "Премиум" комплектацию для этого автомобиля?
Ведь минивэны имеют некоторые преимущества над седанами:
- Больше пространства: Минивэны обычно имеют больше места внутри, особенно в области ног и головы, что делает их идеальными для семей с детьми или для тех, кто перевозит много багажа. А уж у "премиальных" людей багажа в путешествиях всегда хватает.
- Гибкость конфигурации: Минивэны часто имеют возможность изменять конфигурацию сидений, чтобы приспособиться к различным потребностям пассажиров и грузам. В него можно встроить куда больше функций, чем в седан без потери комфорта, например большой телевизор с приставкой или холодильник. Или стол для непрерывной удалённой работы, куда более эргономичный, чем микро-столики седанов, встроенные в спинки, и сложно собираемые в подлокотниках.
Востребован ли он будет на нашем рынке или это всё "азиатские приколы", а мы по классике, на седанчике, ну или внедорожнике?
Нужно ли Горьковскому автозаводу уже подыскивать тюнинг ателье, чтобы составить конкуренцию ныне доминирующему в этих вопросах азиатскому автопрому?