Найти тему

Почему Вам не нужен кроссовер?

Оглавление

Сейчас очень популярны кроссоверы во всем мире, и тем более в России. Согласно опросу автостата - кроссовер машина мечты для среднестатистического Россиянина.

В этой статье я объясню Вам, почему этот среднестатистический Россиянин глубоко ошибается в выборе авто.

1. Городские жители.

Согласно переписи населения 01.06.2016. В городах проживает более 74 процентов россиян.

Зачем типичному жителю города "повышенная проходимость"?

Нормального ответа на этот вопрос нет, типичные комментаторы начинают "рвать полосатую майку" по поводу "а как же дача" - однако "дача" есть только у 50% Россиян согласно той же статистике. Более того, с каждым годом дачи все больше теряют популярность и становятся ненужными, т.к. жителям мегаполисов банально некогда ездить полоть картошку, да и по финансам это порой не выгоднее, чем покупать ее на оптовых рынках. Кроме времени дача - это и дополнительные расходы, налоги, ремонт дома и так далее.

Так же, стоит учесть, что у кроссоверов никудышные багажники, и возить что-либо объемное на дачу или с нее становится реально проблемой.

- А я сидения сложу! - А если с семьей едете на дачу, что вы там сложите?

- А я куплю прицеп/рейлинги и багажник на крышу! - А зачем вам платить больше, а потом еще раз платить за прицеп, его регистрацию и обслуживание или хотя бы за багажник на крыше и его установку, если можно было сразу за дешевле получить больше, просто купив седан/универсал? Богато живем, товарищи, деньги не считаем. Или нет?

Так же, окажется, что перевозка несколько сакральных "мешков картошки" в салоне, или грязного инструмента, который поместился бы в объемные багажники седана или универсала легко - тоже сюрприз.

Вообще само по себе открытие тяжелой двери багажника кроссовера заставляет по возможности этим багажником не пользоваться(если у вас конечно не электропривод), если пассажиров нет - и заднее сидение подойдет, как багажник, не так ли?)

Кроме того, все дачи уже давно имеют вполне себе пристойные дороги, пусть не магистрали, но даже редко откровенные грунтовки. Чего лукавить - вы бы, ту самую дачу в "недоступном" для обычного транспорта месте и не купили бы. Никаких глухих болот и непроходимых лесов, на типичную дачу Россиянина приедет и "Дэу Матиз".

Второй наиболее популярный аргумент - У нас плохо чистят дороги.

Это тоже не правда. Продажи обычных седанов занимают более 50% согласно статистике Автостата и на первичном рынке, и на вторичном.

И все они ездят зимой.

Да, то, как чистят улицы в многих городах нашей страны оставляет желать лучшего, однако не бывает в городе такого, чтобы проехать могли только внедорожники. Банально, даже если дорога не чищена - ее "раскатывают" грузовой транспорт, автобусы и в последствии большой поток легковушек.

Это по вот этому серому асфальту зимой вам нужен внедорожник?
Это по вот этому серому асфальту зимой вам нужен внедорожник?

"Хороший плохой пример" - Набережные Челны. Объездную не чистят от слова совсем, только раскатывают, но за все время жизни там ни разу я не бывал на дороге зимой, где не проехать на Ваз 2110. Кроме того - самая популярная машина в челнах Ваз 2114 - далеко не рамный внедорожник.

А вот это Санкт-Петербург. Пример отвратной чистки улиц.
А вот это Санкт-Петербург. Пример отвратной чистки улиц.

Это по вот той серой колее вам нужна проходимость?

- А я в маленьком городе живу, у нас и как в Питере не чистят! - А в вашем городе не ездят те самые >50% продаж зимой? Еще и как, на удивление.

2. Пол царства за клиренс.

Очень раскручена крайняя необходимость в клиренсе.

Идеи звучат так, что если у тебя не "монстр трак" - то это и не машина вовсе. Тем более в городе.

Давайте разбираться. Что дает клиренс?

Повышенную проходимость? - Не правда. Во всяком случает, не настолько, как хотелось бы верить.

Клиренс не дает никаких преимуществ в грязи при поездке на ту самую дачу. Почему? Потому, что проблема грязи - пробуксовка в ней, что не дает подняться машине на подъем, или застревание в ней, с последующим "закапыванием". В первую очередь в грязи преимущества дают:

а) Блокировки. Благо наконец-то в кроссоверах стали ставить хотя бы имитации. - Не дают буксовать.

б) Полный привод. - Не все колеса буксуют.

в) Понижающая передача. - Она создана для того, чтобы ехать внатяг и не буксовать.

Клиренс дает преимущество только при колее. Если этот клиренс реальный.

В большинстве современных кроссоверов клиренс условный, или указан по высшей точке, а фактически либо торчат привода или рычаги, что намного хуже - топливный бак, либо геометрия бампера не позволяет заехать даже на бордюр не оставив кусок пластика на нем.

Это вот тут у вас 200мм и более  клиренса?
Это вот тут у вас 200мм и более клиренса?

Именно поэтому все "спортсмены" Off Road в первую очередь выбирают машины на полном приводе, с блокировками и понижайками, а только потом, занимаются "лифтом" этих машин.

Но тем не менее типичный покупатель уверен до драки - внедорожные свойства машины зависят только от высоты ее посадки. Все остальное от лукавого. Хочется спросить, на грязи, в условиях внедорожных, на Ралли одни Субару Импреза, да Ауди Кваттро? Выходит все инженеры дураки и ничего в проходимости не понимают, можно же было просто проставки поставить на "девяточку" и вперёд?

В большинстве ситуаций клиренс вам не поможет, а только усугубит ситуацию. Туда, куда бы вы не полезли на фокусе, осознавая, что машина невысокая, вы полезете на Крете, уверенные в непобедимости высокой посадки. Но окажется, что эта машина не создана даже для неглубокой лужи или глины. Она - обычный легковой автомобиль, просто Вам кажется, что она внедорожник.

Кроме того, у клиренса есть куча недостатков:

1) Крены при поворотах больше, в виду большого хода подвески.

2) Тормозной путь больше, опять же в ввиду раскачивания.

3) Устойчивость на трассе во время путешествия или езды по КАД/МКАД хуже из за потоков воздуха под автомобилем, как и собственных, так и от встречных фур.

4) Садиться в такие авто неудобно и тяжелее людям в возрасте и женщинам на каблуках, для этого приходится покупать и устанавливать дополнительные подножки (парадокс - но эти люди и есть основные почитатели такого типа кузова).

3. Цена

Цены на кроссоверы заметно выше, чем на классические типы кузова, причем высока цена не только покупки, но и последующего обслуживания.

Ни для кого не секрет - шиномонтаж колес, как и сама резина большего радиуса дороже, автомойки не редко кроссоверы относят в класс крупных автомобилей и берут за услуги больше. Стоимость запчастей не редко тоже выше - что вообще уловка автопроизводителя, т.к. это часто те же запчасти, что и на бюджетном хэтчбэке. Расход топлива у таких машин выше в виду невыдающихся характеристик массы и аэродинамики, больших колес.

Разгон - хуже, расход выше. Все это из за высокой массы и плохой аэродинамики, при тех же моторах и коробках.
Разгон - хуже, расход выше. Все это из за высокой массы и плохой аэродинамики, при тех же моторах и коробках.

Еще не широко известный факт - маржинальность кроссовера для автозавода выше, чем классического типа кузова, что является подтверждением того, что кроссоверы скорее мода, чем эволюция.

Почти все узлы, связанные с двигателем, коробкой передач и часто даже шасси у кроссоверов перекочевали с легковых автомобилей. Более того - самые популярные кроссоверы в нашей стране - на базе самых маленьких машин в линейке производителей!

Надеть на двигатель, коробку и шасси Оки кузов от Нивы и назвать это внедорожником. Абсурд? - Автопроизводители так не думают. Hyundai Creta - на базе Solaris, Ford Ecosport - на базе малышки Fiesta, Renault Kaptur - на базе Renault Logan и так далее.

-6

4. Сами автопроизводители от них отказываются.

К такому выводу пришли Nissan и Volvo, производящие в том числе и кроссоверы, что тренд скоро сменится. Причина в том, что население все больше урбанизируется, но с массой и аэродинамикой кроссоверов не добиться желаемых показателей расхода топлива.

О грядущем крахе SUV заговорил шеф-дизайнер General Motors Майкл Симко. В свежем интервью GM Authority Майкл  заявил, что сейчас потребители заинтересованы в машинах с более стильным и низким силуэтом, чем у кроссоверов. Именно в этом направлении работают сейчас почти все компании.

Другие эксперты уже поспешили заявить, что если кроссоверы будут становиться все ниже и спортивнее, то по логике вещей они превратятся в класс универсалов и хетчбеков  повышенной проходимости, которых на мировом рынке становится все больше и больше.

Эту динамику можно посмотреть и в моей статье "Тренды современных кроссоверов".

До "хэтчбэка/универсала" осталось только уменьшить диаметр колес.
До "хэтчбэка/универсала" осталось только уменьшить диаметр колес.

Итоги.

Если вы типичный городской житель, у Вас нет дачи или она в пригороде, вы не богат и машина для вас - не коллекционный экземляр то - кроссовер Вам не нужен. Большинство "мифологии" кроссоверов - чистый маркетинг, обман и самовнушение, для Вас эти автомобили - источник дополнительных расходов на покупку и обслуживание, с утратой комфорта в дань моде.

Но если мне действительно нужна высокая машина, с объемным багажником? - Об этом уже подумали автопроизводители выпустив "Кросс версии" универсалов, седанов, минивэнов. Такие автомобили дешевле кроссоверов и лучше почти во всех параметрах.

Примеры того, что могло бы вам подойти:

Kia Rio X-line
Kia Rio X-line
Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross

Если вы отдаете себе отчет обо всех недостатках, проблемах, которые могут возникнуть, финансово готовы к повышенным растратам и уверены, что автомобиль Вам очень нравится - то покупайте.

Моя идея этого поста в другом - думайте, прежде, чем принимать решение, доверившись рекламе или моде "А чё, все берут". Живем мы, в большинстве своем небогато, лишний удар по семейному бюджету ни к чему.

Авто
5,66 млн интересуются