Трамваи "Татра" Т-3 известны большинству наших читателей. Во многих городах бывшего СССР они целые десятилетия были визитной карточкой улиц. В ряде городов России и других стран вагоны Т-3 работают до сих пор.
Известно также, что трамваи разных выпусков отличались друг от друга. Сразу, что бросалось в глаза, трамваи ранних выпусков имели две двери, а поздних - три, впрочем, двухдверные вагоны выпускались лишь для городов бывшего СССР. Менялись также разные мелочи - вид лобовой части, подфарники, размещение лестницы на крышу, дополнительные низковольтные разъемы и т.п.
Свои особенности имел и первый прототип трамвая Т-3, собранный в 1960 году. Вагон трехдверный, имел узкий форточки, в лобовой части стекло состояло из двух половинок. в нижней части кузова был молдинг, стекло заднего вида было круглой формы, а на лобовой части красовалась эмблема "Татра", все серийные вагоны шли уже без эмблемы.
Предлагаю посмотреть несколько исторических фотографий первого вагона Т-3, сделанных в 1960 году.
Прототип трамвая Т3 на технической выставке в Брно в 1960 году.
Еще два снимка спереди и сзади самого первого трамвая модели "Татра" Т-3. Обратите внимание вагон имеет удлиненный маршрутный указатель не только в передней, но и задней части.
Спасибо за внимание!
Канал "ПАНТОГРАФ". Источник иллюстраций группа ФБ "Zaniklý svět tramvají - The lost world of trams".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: