Найти в Дзене

Бессмертный автомобиль УАЗ-452 "Буханка"

УАЗ-452
УАЗ-452

Безопасный выезд пострадавших из зоны радиоактивного заражения — сейчас может показаться вымыслом, но в 50-х годах прошлого века, во время "холодной войны", УАЗ-452 "буханка" использовалась именно для этой цели. Впоследствии этот автомобиль стал незаменимым помощником в различных сферах народного хозяйства, но правда о его истинном предназначении сохранилась только в исторических хрониках.

"Буханка" была разработана по заказу Министерства обороны. Военные, верящие, что ядерная война с Америкой может начаться скоро, поставили перед заводчиками четкие задачи. Автомобиль должен был быть способен перевозить пять носилок и иметь отличную проходимость.

УАЗ-452
УАЗ-452

В середине 50-х годов стало ясно, что войну удалось избежать, но разработка "буханки" продолжалась. Оказалось, что и американцы работали над похожей по конструкции машиной и выпустили её на два года раньше. Но речь о плагиате не стоит, так как оба автомобиля разрабатывались параллельно.

Первые прототипы, названные УАЗ-450, были основаны на платформе ГАЗ-69. Это позволяло загружать в автомобиль до 800 кг груза и развивать скорость до 90 км/ч на пересеченной местности. После испытаний в 1958 году автомобиль начал массовое производство. В течение почти семи лет "буханка" выпускалась с 52-сильным двигателем объемом 2,1 литра и 3-ступенчатой коробкой передач. В 1965 году автомобиль был модернизирован.

УАЗ-452
УАЗ-452

На место изогнутой сварной рамы пришла прямая конструкция, также была переработана подвеска. "Буханка" получила более современные телескопические амортизаторы. Также было решено улучшить двигатель - установили 2,5-литровый двигатель от ГАЗ-21, мощностью 70 л.с. Коробка передач стала 4-ступенчатой.

Кроме того, на автомобиле были внесены некоторые изменения в дизайн. В зависимости от назначения автомобиля, к названию добавлялась соответствующая буква. Например, санитарные "буханки" носили индекс 452А, микроавтобусы - 452В, грузовики - 452Д.

Ульяновский микроавтобус имел множество модификаций, так как он был специально разработан для армии и успешно переделывался под нужды конкретных покупателей. Специалисты УАЗ также не останавливались на достигнутом и выпустили на основе "буханки" гусеничный вездеход, "скорую помощь" с гидропневматической подвеской и 16-местный автобус. Однако эта техника не производилась серийно.

УАЗ-452
УАЗ-452

После распада СССР "буханка" продолжила быть востребованной, несмотря на появление коммерческой техники из-за границы. В УАЗе осуществляли модернизацию, чтобы соответствовать современным требованиям. В 1997 году автомобиль получил двигатель УМЗ объемом 2,9 литра и 98 л.с. Много позже этот двигатель был оснащен современной электронной системой впрыска топлива, чтобы соответствовать экологическим нормам. К 2011 году "буханка" стала соответствовать нормам евро-4, а также получила систему ABS, гидроусилитель руля и ремни безопасности.

Не смотря на все модернизации, безопасность "буханки" не может быть сравнима с современными автомобилями. Разработанный в 50-х годах, он не обеспечивает такой уровень защиты, который требуется в современных стандартах. Но этот автомобиль любят в народе за хозяйственность, надежность, проходимость и простоту в обслуживании. Несмотря на все возмущения со стороны отдельных людей, она по-прежнему делает свою работу хорошо и заслуживает уважения и внимания.

Авто
5,66 млн интересуются