Всем привет!
Ярославский автозавод в период строительства коммунизма был одним из ведущих производителей грузовых автомобилей. Он, как и все, постепенно изменял конструкцию грузовиков и отказывался от импортных агрегатов. Одним из первых грузовиков, собранных почти полностью из отечественных деталей, является ЯГ-3.
История нашего героя началась в 1932 г. Грузовик предполагался как замена устаревшего Я-5, при этом уже во время проектирования считался принципиально новым. Внешние изменения совсем не заметны, однако внутренним агрегатам было уделено много внимания. Главное, чем выделялся ЯГ-3 – отечественный мотор производства АМО, объемом 4,9 л и мощностью 66 л. с., в то время как предшественник комплектовался американским мотором Hercules, поставки которого прекратились в 1931 г. Интересно, что вслед за установкой нового мотора пришлось изменить 4-ступенчатую коробку передач, в результате чего удалось сохранить грузоподъемность 5 т, но при этом максимальная скорость была снижена до 42 км/ч.
ЯГ-3 выпускался до 1934 г., и всего был выпущен 2681 такой автомобиль. Несмотря на то, что некоторые характеристики машины ухудшились по сравнению с предшественником, судьба модели решилась в ее пользу, и почти все машины распределились по своим местам. Большинство из них стало служить в сухопутных войсках, но также использовались для строительства и в горнодобывающей промышленности.
К слову, завод выпускал только бортовые грузовики, лишь впоследствии отдельные мастерские могли установить другой кузов.
В ходе эксплуатации выяснилось, что мощности мотора недостаточно, и уже в 1934 г. запустили в производство ЯГ-4 с двигателем от ЗиС-5, а выпуск ЯГ-3 был прекращен. Впоследствии на базе модернизированной машины стали проектироваться все новые и новые машины, и некоторые из них пережили индустриализацию и прошли Великую Отечественную войну. ЯГ-3 же очень скоро забылся, и сегодня неизвестно о доживших до наших дней экземплярах, и модель напоминает о себе лишь через коллекционные модельки:
ЯГ-3 – важный для Ярославского автозавода грузовик, ставший неким «переходом» между моделями, создаваемыми из импортных деталей, и теми, что собирались исключительно из советских агрегатов. Таким образом, при производстве этой машины заводчане адаптировались под новые условия и стали создавать все новые и новые модели, по характеристикам не уступавшие иностранным аналогам.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!