Найти тему
Пушка Гонка

Контрофактный Mobil ?

Здравствуйте дамы и господа! Начну наверное свою первую запись в этом блоге с предыстории. Уже примерно 8 лет я увлекаюсь тюнингом и Драг-рейсингом. Около 2 лет назад я создал свой интернет-магазин по продаже запасных частей. Идеологически хотел дать людям оригинальные запчасти и масла по оптовым ценам в розницу. Так все и идет по сегодняшний день, но бывают и на старуху проруха. В поисках новых поставщиков и расширения ассортимента мы подписали контракт с Авторусь. Эх, если бы знала Авторусь на кого она нарвалась! Каждую партию от нового поставщика мы проверяем лабораторно. Так и случилось с Авторусью и ее Мобилом. Откатываясь немного назад отмечу. что Авторусь была одним из первых дистрибьюторов Mobil 1 в России!

Теперь собственно о сути. Взяли мы на пробу небольшую партию Mobil ESP Formula 5W30.

-2

Канистра имеет неплохое качество, а также имеет все необходимые документы в виде паспорта качества и таможенной декларации. По документам это масло произведено в Турции, а сама компания зарегистрирована в Бельгии, о чем также сообщает нам штрих-код. По всем документам, импортером является Авторусь.

Отдали мы наше масло на исследование ребятам из ОйлЛаб-город Воронеж, наш родной город где мы собственно и занимаемся продажами.

Отмечу, что на тест были отправлены еще 2 вида масла, таких как Liqui Moly High Tech 5w40 и Mobil ESP 5W50 (которые показали отличные результаты)

-3
-4

Собственно сами результаты. За основу для сравнения были взяты характеристики с официального сайта Mobil.

Как итог, масло показало себя с наихудшей стороны. Все говорит либо о нарушении технологии производства, либо о том что перед нами не Mobil 1.

Данные результаты были направлены официально претензией Авторусь, на что мы получили следующий ответ: "Сергей, добрый день!

По Вашему к нам обращению на несоответствие масла Mobil 1 ESP 5W30 (1л) своим техническим характеристикам не совсем понятно на какую Нормативно-техническую документацию ссылается лаборатория ООО «OILLAB» и почему на основании температуры вспышки и температуры замерзания делается вывод о несоответствии моторного масла Mobil 1 ESP 5W-30 вязкостным характеристикам.

Показатели, характеризующие вязкость моторных масел в нормативной документации, действующей на территории Российской Федерации является общепризнанный стандарт Общества автомобильных инженеров SAE J300 «Классификация моторных масел по вязкости».  В нём определяются требования к вязкости моторных масел и численные значения, характеризующие их работоспособность независимо от страны происхождения и компании производителя. Стандарт SAE J300 разделяет масла на классы по показателям вязкостям, которые они демонстрируют при низких или высоких температурах. Именно в соответствии с требованиями этого стандарта моторное масло имеет маркировку класса вязкости 5W-30.

Показатели вязкости для моторного масла 5W-30:

- динамическая вязкость не более 6600 сантипуазов в процессе испытания на приборе, имитирующем холодный запуск двигателя при температуре минус 30оС

- динамическая вязкость не более 60000 сантипуазов в процессе испытания на приборе, имитирующем прокачивание масла через систему смазки двигателя при температуре -35оС

- кинематическая вязкость в диапазоне от 9,3 до 12,5 сантистокса, измеренной при 100оС

- динамической вязкостью не менее 2,9 сантипуаза, измененной при температуре 150оС

Никакие другие показатели, характеризующие вязкость моторного масла в стандарте AE J300 «Классификация моторных масел по вязкости» не рассматриваются и численно не нормируются.

Учитывая результаты проведенных испытаний, показатель кинематической вязкости при 100оС испытуемого масла находится в диапазоне показателей, который устанавливает стандарт SAE J300.

Кроме того, при определении температуры вспышки, в техническом описании к моторному маслу Mobil  1 ESP 5W-30, используется метод ASTM D92 – данный стандарт устанавливает метод определения температуры вспышки нефтепродуктов в открытом тигле. Лаборатория ООО «OILLAB» использовала метод ASTM D3828 – метод определения температуры вспышки нефтепродуктов в закрытом тигле. В открытом тигле температура вспышки, как правило, выше, чем в закрытом.

Аналогично напрашивается вывод о разнице в показателях определения температуры застывания. В Импортных маслах используется термин pour point -  определения температуры потери текучести, в лаборатории определяется температура застывания. На практике температура потери текучести будет ниже температуры застывания, разница зависит от природы масла, его состава, наличии Pour point депресанта.

На чем основывается оценка остаточного ресурса? Какой технической документацией она регламентируется?

Учитывая всё вышеизложенное мы не видим причин для признания испытуемого образца масла Mobil 1 ESP 5W-30 не соответствующим НТД.

Со своей стороны мы готовы принять от Вас проданное Вам масло, но только то, которое не подвергалось вскрытию, т.е. без нарушения его товарного вида. Для этого пришлите номера заказов, артикул, количество, после чего направим Вам документы для возврата."

В послесловии хочу сказать, что Авторусь занимает лидирующие позиции по импорту масла и продаже его на территории Российской Федерации. Покупать ли ТАКОЙ Mobil или нет, решать Вам мой дорогой читатель, для себя я сделал вывод, и бренд Mobil исключен из поиска в моем интернет-магазине.

Подписывайтесь! Здесь о маслах и запчастях!

Авто
5,66 млн интересуются