Очередное сравнение китайских автомобилей от журналистов из Поднебесной. В этот раз будем рассматривать два семейных кроссовера от местных производителей. Эти модели точно будут интересны российским покупателям, так как они являются актуальными и для нашего рынка.
По традиции, в самом начале хотелось бы напомнить, что такие статичные интернет-противостояния автомобилей публикуются в Китае на постоянной основе. Их цель - выбрать две модели из одного сегмента, которые будут наиболее подходящими для конкретного бюджета.
Недавно мы публиковали аналогичное сравнение кроссоверов Changan Oshan X5 Plus и Geely Coolray
В данном случае, местные журналисты определили денежный лимит и выбрали две сопоставимые машины - Geely Okavango и Jetour X90 Plus. Затем они подробно рассматривают все характеристики и определяют, какой из автомобилей является более достойным.
Стоимость двух кандидатов должна быть максимально одинаковой. А вот их оснащение при выборе не имеет большого значения. Всегда важны именно сегмент и цена машины. Но в данном случае это не важно, так как сошлись два равноценных 7-местных кроссовера от Geely и Jetour в своих максимальных комплектациях.
- Настоящая отечественная новинка - Geely Okavango - вышла на российский рынок совсем недавно. В нашей стране этот автомобиль, который на родине называется Haoyue L, предлагается в двух вариантах: Luxury и Flagship по цене 3 449 990 и 3 599 990 рублей соответственно.
- В отличие от Geely, первые официальные Jetour X90 Plus появились в России еще в середине 2023 года. Сейчас кроссовер предлагается у нас в трех комплектациях: Comfort, Elite и Luxury с ценовым диапазоном от 3 399 900 до 3 889 900 рублей.
Как уже было сказано ранее, на этот раз в китайском противостоянии сойдутся максимально оснащенные автомобили местного производства с ограничением по бюджету не более 150 000 юаней (примерно 1,9 млн рублей по актуальному курсу). Обе машины «пропагандируют» семейные ценности и предлагают схожие дизайнерские решения в экстерьере.
Со стороны Geely — это флагман Okavango 2.0T от 2023 модельного года.
- Такой автомобиль оснащен 7-местным интерьером и 2-литровым двигателем в паре с 7-ступенчатой роботизированной КПП. Его цена на местном рынке составляет 147 900 юаней (примерно 1,89 млн рублей по актуальному курсу).
На стороне Jetour — модель X90 Plus 2023 2.0T в топовой комплектации Castle.
- В данной модификации кроссовер имеет 7 посадочных мест, 2-литровый ДВС и аналогичную коробку передач. Цена такого SUV немного ниже — 142 900 юаней (примерно 1,83 млн рублей по актуальному курсу).
Внешний вид и габариты
Несмотря на то, что каждый из кроссоверов имеет свой уникальный дизайн, их внешний вид оказался довольно схожим. И это при том, что Jetour X90 Plus продолжает стиль, заданный младшим X70 Plus. А Okavango, в свою очередь, пришел к новой внешности довольно неожиданно и не имеет прямого заимствования от других моделей Geely.
Тем не менее оба автомобиля предлагают покупателям массивную решетку радиатора, передний бампер с большими «жабрами», идентичный дизайн светодиодных фар и задние сквозные фонари с контурной линией подсветки на двери багажника. Кроме того, кроссоверы оборудованы практичным обвесом из некрашеного пластика и имеют сзади раздвоенную выхлопную систему с разнесенными по краям патрубками.
Однако, если у Jetour выхлопы настоящие, то у Geely реальная выхлопная труба всего одна и спрятана под бампером. Визуальный эффект в его случае — простая бутафория.
Как видно из таблицы с габаритами кроссоверов, Jetour почти по всем показателям превосходит Geely. Однако назвать эту разницу значительной будет не совсем верно. Ведь преимущество X90 Plus не так существенно и рассчитывать на дополнительное внутреннее пространство в данном случае не стоит.
Зато в своем топовом исполнении флагманская модель Jetour может похвастать 20-дюймовыми колесными дисками (против 19-дюймовых у Geely) и дополнительными хромированными элементами на переднем бампере и двери багажника.
И всё же, несмотря на это, местный журналист отдает предпочтение Okavango. По его мнению, «модель Geely имеет более лаконичный, индивидуальный и проработанный облик. Такой кроссовер остается узнаваемым в потоке и выглядит оригинально. В то время как внешность X90 Plus хоть и выполнена с применением актуальных дизайнерских решений, является менее запоминающейся. Большинство элементов его экстерьера имеют нейтральное исполнение и не могут вызвать ответных эмоций».
Интерьер и оснащение
Но если внешний вид двух кроссоверов оказался довольно похожим, то их внутреннее оформление сильно отличается. Так, приборная панель Jetour оборудована двумя интегрированными экранами размерами по 12,3 дюйма каждый (виртуальная приборная панель и центральный экран мультимедиа). Также у него есть цветной сенсорный дисплей на 9,7 дюйма для управления климатической установкой, благодаря которому в салоне автомобиля осталось минимальное количество физических кнопок. В этом плане интерьер Geely выглядит проще – есть отдельная цифровая приборная панель размером 10,25 дюйма и самостоятельный центральный сенсорный экран размером 12,3 дюйма. А для управления климатом и прочими функциями предусмотрена индивидуальная панель с физическими кнопками. Следует отметить, что в последнее время такое разделение экранов становится все более популярным и заменяет собой сдвоенные моноблоки.
Учитывая, что автомобили представлены в своих максимальных комплектациях, они сразу оснащены электроприводом для кресла водителя и системой камер кругового обзора с функцией «прозрачное шасси». В крыши двух машин встроен большой панорамный люк, а их аудиосистемы имеют по 6 динамиков. На первый взгляд все выглядит примерно одинаково. Но если углубиться в изучение опций, становится ясно, что Okavango не оставляет своему оппоненту ни единого шанса.
Например, в отличие от X90 Plus, в Okavango будут доступны электроприводы кресла переднего пассажира и двери багажника, появится система автоматического переключения между ближним и дальним светом, адаптивный круиз-контроль и целый набор интеллектуальных помощников для водителя (система мониторинга слепых зон, помощь при смене полосы, распознавание дорожных знаков, автономное экстренное торможение, ассистент движения в пробках и т.д.).
Geely также будет иметь больше подушек безопасности, беспроводную зарядку для смартфона, атмосферную подсветку (72 цвета) и климат-контроль с ионизатором воздуха. Другими словами, преимущество Okavango в данном случае оказалось весьма значительным.
Китайский коллега в данном случае просто подтвердил вывод, который напрашивался сам собой. «Если вы не видите особой разницы в дизайне интерьера Haoyue L (Okavango) и X90 Plus, то список доступных опций расставит всё на свои места. Ведь кроссовер Geely имеет неоспоримое преимущество в виде своей комплектации. Например, он оснащен современными ассистентами интеллектуальной помощи водителю уровня L2, такими как адаптивный круиз-контроль или удержание в полосе движения. Кроме того, он более безопасен и оснащен всеми актуальными функциями комфорта, такими как беспроводная зарядка для мобильного телефона или климат-контроль с функцией ионизации».
Примерно то же самое он написал и по поводу организации внутреннего пространства у семейных кроссоверов. Несмотря на то, что оба автомобиля имеют идентичные 7-местные салоны по схеме 2+3+2, журналист отметил, что «машины предлагают качественную обивку кресел, которая обеспечивает пассажирам достойный комфорт. Однако если говорить о конфигурации самих сидений, то Geely использует более яркие цвета и ромбовидную прострочку, что придает его интерьеру определенную атмосферу роскоши, не характерную для данного ценового сегмента».
Также стоит отметить, что оба передних сиденья у Okavango оснащены электроприводом. При этом для водителя предусмотрена функция памяти и регулируемый поясничный упор, а для пассажира доступна вентиляция кресла. Кроме того, три раздельных сиденья второго ряда и два отдельных на третьем ряду могут складываться и регулироваться вперед-назад каждое по отдельности. Это обеспечивает кроссоверу Geely больше вариантов трансформации салона.
Кстати, при выявлении лидера по размеру багажника возникла небольшая проблема. Дело в том, что при довольно близких габаритах сравниваемых автомобилей параметры объемов их багажных отделений, которые указывает производитель, оказались довольно разными. Возможно, причина этого кроется в методах подсчета, которые использует конкретный бренд при публикации характеристик для своей модели.
Тем не менее, для Okavango минимальный объем багажника заявлен в 227 литров (при 7-местной компоновке). Если сложить кресла третьего ряда, доступное пространство составит 628 литров, а если второго и третьего - 2360 литров. При этом для X90 Plus минимальный объем багажника указан как 136 литров. При сложенных креслах третьего ряда показатель доступного пространства составит 723 литра, а при 2-местной компоновке с сиденьями только для водителя и переднего пассажира - 1634 литра.
И если первые два параметра у Jetour выглядят более-менее логичными, то третий оказался на целых 726 литров меньше, чем у Okavango. Конечно, здесь нельзя не обратить внимание, что в случае с кроссовером Geely его сложенные сиденья образуют более ровный пол. Но вряд ли это обстоятельство способно настолько сильно повлиять на итоговый результат.
Скорее всего, учитывая общие габариты двух автомобилей, параметры их багажников должны быть плюс-минус одинаковыми.
Силовая часть
Еще один параметр, по которому осталось сравнить автомобили Geely и Jetour - это их силовая составляющая. Здесь, как и в большинстве других показателей, у машин наблюдается довольно прихожая ситуация. Оба паркетника в своих комплектациях предлагают только передний привод и 2-литровый турбомотор в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями.
При этом если для Okavango данная силовая связка является безальтернативной, то у X90 Plus есть и более бюджетные решения с двигателями объемом 1,5 или 1,6 литра.
Geely Okavango
Итак, под капотом кроссовера Geely установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 литра (JLH-4G20TDJ) с непосредственным впрыском и турбонаддувом. В России аналогичный мотор можно встретить на таких моделях, как новый Atlas или Monjaro. В Китае этот ДВС развивает мощность 218 лошадиных сил при крутящем моменте 325 Нм и сочетается с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа.
Передняя подвеска у Okavango независимая типа Макферсон, задняя — независимая многорычажная. Дорожный просвет составляет 184 мм.
- Максимальная скорость - 210 км/ч.
- Время разгона с 0 до 100 км - 7,9 секунд.
- Объем топливного бака - 60 литров.
- Средний расход топлива - 7,62 литра на 100 километров.
- Рекомендуется использовать бензин АИ-95.
Jetour X90 Plus
В свою очередь, Jetour оснащен 2-литровым силовым агрегатом Acteco (SQRF4J20) с непосредственным впрыском топлива и четырьмя цилиндрами. Это тот же самый ДВС третьего поколения от Chery, который в России встречается на кроссовере Tiggo 8 Pro Max. Его мощность превосходит двигатель от Geely и достигает 254 л.с. при 390 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии используется аналогичная 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением (DCT).
Передняя подвеска у X90 Plus независимая типа Макферсон, а задняя - независимая многорычажная. Клиренс составляет 210 мм.
- Максимальная скорость - 190 км/ч.
- Время разгона от 0 до 100 км - 8,5 секунды.
- Объем топливного бака - 57 литров.
- Средний расход топлива - 8,1 литра на 100 километров.
- Автомобиль может работать на бензине АИ-92.
Как можно заметить, несмотря на то, что двигатель Chery имеет преимущества в силовых характеристиках, по основным параметрам X90 Plus уступает Okavango. Исходя из этого, китайский коллега решил отдать предпочтение кроссоверу Geely.
При этом, учитывая скромный средний расход топлива у Okavango, он оснащен более вместительным топливным баком, что также можно считать незначительным преимуществом на фоне конкурента.
Итог сравнения
Подводя итог данного сравнения, местный журналист отметил, что «в целом, если вы обратите внимание только на внешний вид кроссоверов, думаю, что в обоих случаях он будет соответствовать современным дизайнерским тенденциям. При этом в случае Okavango экстерьер будет выглядеть более индивидуальным и доминирующим».
Если же говорить об оснащении, то «по сравнению с Jetour X90 Plus, автомобиль от Geely обладает не только внушительным набором интеллектуальных ассистентов помощи водителю и дополнительными подушками безопасности, но ещё и более премиальным оснащением, которое относительно редко встречается в данном ценовом сегменте. Также не стоит забывать и про более широкие возможности в плане трансформации салона и о лучших динамических показателях Okavango».
Таким образом, согласно заключению местного журналиста, даже несмотря на более доступную цену Jetour, если подходить к выбору автомобиля с точки зрения его практичности, Geely Okavango, безусловно, будет лучшим приобретением, которое соответствует понятию «семейный автомобиль».