Найти в Дзене
Деньги и судьбы
Подписаться

– Нам нужно развестись. Другая женщина родила мне сына, и я должен о них заботиться – признался муж

Роковая случайность изменила жизнь двух незнакомцев навсегда.

Галина Петровна в одиночестве возвращалась домой с работы. Ее не радовало ни весеннее солнце, ни первая, еще липкая и ароматная зелень, ни начавшиеся каникулы. Впрочем, каникулы – это для детей, а у учителей то отчеты, то педсоветы, то проверки. Не замечала Галина Петровна и обновленных баннеров, на которых оголенные красавицы призывали отправиться на море.

Это не для нее. Последние десять лет в жизни женщины не было ни белых, ни черных полос. Дни окрасились в сплошной серый цвет, да и она сама из яркой красавицы превратилась в серую мышку.

Если говорить объективно, то в нашей стране влачат такое существование миллионы женщин, и даже не замечают этого. Ну кого сейчас удивишь отсутствием мужа или низкой зарплатой? Но Галина Петровна знала и другую жизнь и, хотя давно смирилась со своим нынешним положением, нет-нет и вспоминала лучшие годы.

Семнадцать лет назад она приехала в областной центр из маленького городка, едва насчитывающего сорок тысяч жителей, и почти сразу попала в сказку. В конце первого курса она познакомилась с завидным кавалером. Как говорится, не было бы счастья, так несчастье помогло.

Вместе с однокурсницами она возвращалась после занятий в общежитие. Девушки решили не спускаться в подземный переход, а быстро перебежать дорогу напротив учебного корпуса. Здесь их и сбила дорогая иномарка.

Подруги отделались легкими ушибами и царапинами, а Галине пришлось вызывать скорую. Водитель, молодой человек лет двадцати пяти, не пытался скрыться с места происшествия. Он суетился возле стонущей от боли девушки и все повторял:

– Девчонки, ну как же вы! Я же вас не видел, я же не мог остановиться мгновенно.

Доктора определили перелом голени и подозрение на сотрясение мозга, поэтому забрали Галину в больницу, а Сергею Рождественскому (так звали водителя) пришлось разбираться с подоспевшим нарядом ГАИ.

– Скажите, в какую больницу ее повезут? – спросил он, когда носилки грузили в машину.

– Сегодня дежурит вторая травматология, сначала туда, может, там и госпитализируют, а если что-то очень серьезное, то отправят в областную.

Гаишники заканчивали опрос свидетелей, которые единодушно заверяли, что девушки побежали неожиданно, что водитель пытался резко затормозить, вон и след на асфальте остался.

– Ну что, проси Бога, чтобы с девчонкой все в порядке было. Скорость, судя по всему, ты все-таки превысил, машину пока поставят на штрафплощадку. Хорошо, что трезвый, иначе бы срок получил.

Сергей уже научился все свои проблемы решать сам, поэтому не стал сообщать отцу о случившемся. Он вызвал такси и отправился в больницу. Галине уже сделали рентген и наложили гипс. Перелом был несложный, сотрясение мозга не подтвердилось, но для наблюдения ее оставили на пару дней в стационаре. Все это сообщила Сергею молоденькая медсестра, кокетливо улыбаясь и играя глазками.

– Можно мне пройти к ней в палату? – спросил Сергей.

– Конечно, только боюсь, вам там не очень понравится.

Действительно, едва войдя в помещение, где почти впритык друг к другу стояло шесть коек с больными, он чуть не задохнулся от спертого воздуха. Все окна были закрыты наглухо: две старушки, старожилы этой палаты, до смерти боялись сквозняков и пресекали всякое поползновение проветрить комнату. Сергея едва не стошнило, и он тут же вышел в коридор.

– У вас есть платные палаты? – спросил он.

– А пострадавшая ваша жена? – вопросом на вопрос ответила медсестра.

– Нет, но нельзя же человека оставлять в таких условиях.

Получив обнадеживающий ответ, девушка посоветовала обратиться к завотделением и провела Сергея по коридору.

– Да с девочкой ничего страшного, перелом закрытый, без смещения, через месяц она уже танцевать сможет. Мы ее оставили только потому, что живет она в общежитии, а там сами знаете какие условия: туалет и душ в конце коридора. Здесь хоть пару дней ей нянечки помогут.

Неожиданно для себя Сергей спросил:

– А можно ее забрать сегодня?

– Вы ей что, родственник? – удивился доктор.

– Нет, я водитель.

– Понимаю, хотите дело решить миром. Что ж, пациентка совершеннолетняя, ей и решать.

Сергею пришлось вновь вернуться в палату. Он стал объяснять Галине, что хочет забрать ее к себе домой, там он ей обеспечит сиделку.

– А в общежитие вы меня отвезти можете? – спросила девушка.

– Какое общежитие? – прошипела медсестра. – Ты что - счастье само в руки плывет, а она «общежитие», «общежитие». Давай, помогу собраться.

Напор медсестры возымел действие, и Галина, хотя и с опаской, но согласилась.

Сергей жил один в доме, доставшемся ему по наследству от бабушки. Он разместил Галину в большой спальне, чтобы ей легче было развернуться с костылями.

– А можно девочки приедут и привезут мои вещи, мне ведь даже переодеться не во что? – спросила девушка, уже жалея, что согласилась приехать в дом к незнакомому мужчине.

– Вещи, конечно, не проблема, я бы мог купить тебе все необходимое, но если ты хочешь, чтобы подруги навестили тебя, я оплачу им такси.

Месяц, проведенный Галиной в доме Сергея, полностью перевернул его представление о современных девушках.

Во-первых, он открыл для себя, что они могут быть интересными собеседниками.

Во-вторых, он ожидал, что пострадавшая попросит его компенсировать те неудобства, которые причинял ей гипс, но напротив, она с огромной благодарностью принимала его заботу и отказывалась от денег.

И наконец он осознал, что бывает природная красота, данная человеку Творцом, и ее никак не могут заменить все старания стилистов и косметологов.

В общем, Сергей влюбился. Окончательно он понял это тогда, когда Галина после снятия гипса поехала навестить мать.

– Хорошо, что она ничего не знает об аварии, ей нельзя волноваться, у нее сердце больное, сказала она Сергею.

Без Галины дом показался ему пустым и неприветливым. Раньше здесь часто бывали его знакомые девушки, с радостью готовые «по-дружески» разделить с ним ужин и постель, но теперь они его не прельщали. После работы он слонялся из угла в угол, пытался смотреть фильмы или читать, но мысли то и дело возвращались к Галине.

– Наверное, это то самое, о чем пишут в романах, – размышлял он, когда сердце радостно отвечало на каждую мысль о девушке.

В воскресенье он не выдержал и позвонил ей.

– Ты когда приедешь? – спросил он.

– Завтра утром, первой электричкой, заеду к тебе, заберу вещи и потом в общежитие.

– К черту электричку, к черту общежитие, выходи за меня замуж! – неожиданно даже для самого себя выпалил Сергей. – Говори адрес, я приеду за тобой.

Некоторое время Галина молчала, пытаясь осознать услышанное, а потом назвала улицу и дом.

С этого дня у Галины было семь лет безмятежного счастья. Сергей очень любил ее, и она отвечала мужу взаимностью. Единственное, что омрачало их супружескую жизнь, – отсутствие детей. Его родители требовали наследника, но Галина не могла никак забеременеть.

– Может, нужно обратиться к врачам? – спросил он однажды.

– Я уже обращалась, и не раз, – ответила Галина.

– И что они говорят?

– Анализы в норме, патологий никаких нет, по их мнению, ничто не мешает зачатию. Может быть, ты покажешься врачу? – осторожно спросила она.

Он бесплоден?! Сергей не мог даже мысли такой допустить. Мужчина отправился в бар, выпил там лишнего, случайно встретил в зале Елену, одну из своих знакомых, которая безрезультатно долгое время добивалась его внимания, и оказался в ее постели.

Утром он просил прощения у Галины, которая провела в неизвестности бессонную ночь, говорил, что ее предложение застало врасплох, но он, конечно же, в ближайшее время обратится к доктору.

Поход по врачам оказался ненужным. Через несколько недель после этой ночи Галя почувствовала изменения в своем организме, но боялась спугнуть надежду. Сначала она купила несколько тестов, а все они показали две полоски. Затем пошла в женскую консультацию.

– Поздравляю! – сказала ей участковый врач. – У вас прекрасная беременность, так что можете обрадовать мужа.

Счастью Сергея и Галины не было предела. Они и так жили все эти годы в мире и согласии, а теперь муж стал относиться к ней с особой нежностью и заботой. Галина наслаждалась своим привилегированным положением, зато у Сергея начались проблемы.

Однажды утром раздался звонок от Елены.

– Ну что, ты уже готов стать папочкой? – спросила она.

– Конечно, готов, – ответил он, думая, что девушка намекает на беременность жены. – Пожалуйста, не звони мне больше, та ночь была ошибкой, кажется, я достаточно заплатил тебе за внимание.

– Как это не звони больше? А кто же будет заботиться о ребенке? – удивилась Елена.

Сергей вдруг понял, что она говорит не об их с Галиной ребенке, а о каком-то совершенно другом.

– Ты что, беременна? – чувствуя озноб, спросил он.

– Представь себе, и ты скоро станешь папочкой. Так что решай, как быть дальше. Предупреждаю сразу: на другое я не согласна.

Дальнейшая жизнь Сергея превратилась в ад. Елена шантажировала его, говорила, что расскажет все Галине. В конце концов он предложил ей достойное содержание до родов, признание ребенка после и хорошие алименты. Елена согласилась. Пока. После родов она планировала объявить Галине полномасштабную войну за Сергея.

Галина была на восьмом месяце беременности, чувствовала себя по-прежнему прекрасно. Врач тоже подтверждала, что никаких проблем нет. Супруги уже подготовили детскую, купили приданое и придумали имя сыну – Петенька, в честь рано умершего отца Галины. Ничего не предвещало беды. Уезжая в командировку, Сергей прижался к животу жены и строго-шутливо сказал:

– Смотри, Петька, не вздумай родиться раньше срока, я хочу присутствовать при твоем появлении на свет.

А на следующий день позвонила соседка матери Галины и сказала:

– Боюсь тебе и говорить, ты в положении, и Ольга просила тебе не звонить. Но, думаю, с матерью должна попрощаться, вдруг что случиться. В больнице она, врачи говорят, что шансов мало, второй инфаркт – это не шутка.

От волнения Галина не позвонила ни Сергею, ни свекрови. Все ее мысли были заняты матерью. Она вызвала такси и отправилась в родной город. Мать была без сознания. Галина пыталась своим теплом отогреть ее холодеющие руки, целовала безжизненное лицо, обнимала ее. Внезапно она почувствовала боль, и ей показалось, что ребенок как-то странно повернулся.

Дальнейшие события для нее слились в один сплошной клубок горя. Сначала она поняла, что мамы больше нет, затем вместе с соседкой занялась подготовкой к похоронам. Ближе к вечеру позвонила свекровь:

– Галочка, что случилось, я целый день тебе звоню – ты не отвечаешь, дома тебя нет.

– Мама умерла, – ответила Галина, – я сейчас с ней.

– А ребенок, с ребенком все в порядке? Я сейчас позвоню Сереже и приеду. Ты держись.

В роддом Галину забрали с кладбища. После консилиума решили делать кесарево, но свекрови сразу сказали, что сердцебиение плода не прослушивается.

– Вы хотя бы Галочку спасите,– умоляла свекровь и в то же время сердилась на невестку за то, что она так безрассудно поступила.

Сергей приехал в больницу в тот момент, когда Галину везли из операционной в реанимацию. Следующим ударом стало известие о том, что детей у супругов больше не будет.

В доме Сергея и Галины поселилось горе. Женщина почти все время плакала, а у Сергея уже не осталось сил ее успокаивать. Однажды в порыве боли от утраченных надежд он сказал:

– Это ты виновата во всем случившемся. Ты вообще думала о ребенке, когда одна отправлялась в другой город?

– Не думала, – честно ответила Галина. – У меня мама умирала.

– Ну и чем ты ей помогла? Убийством нашего сына?

А через несколько дней после этого разговора Елена родила крепкого и здорового малыша. Несколько недель Сергей ничего не говорил Галине. Они вообще все это время практически не общались. А потом он заявил:

– Нам нужно развестись. Другая женщина родила мне сына, и я должен о них заботиться – признался муж.

Галина переехала в родительский дом. Почти весь первый год после смерти матери и сына и предательства мужа она провела в психиатрической клинике. Потом она медленно стала возвращаться к жизни, вышла на работу. Но радость, казалось, навсегда покинула ее. С трудом, но она научилась экономить на всем.

Сначала она откладывала деньги на памятники, потом на ремонт дома, который рушился на глазах. Затем возникли проблемы со здоровьем, и снова потребовались деньги. Иногда, возвращаясь с работы, она пристально смотрела себе под ноги: вдруг на земле окажется крупная купюра. Но чуда не случалось.

– Вам непременно нужно поехать на море, в санаторий, хотя бы месяца на два, организм сам не справляется, – сказала врач после очередного осмотра.

– На море на два месяца? – горько улыбнулась Галина Петровна. – Увы, все мои моря и санатории в прошлом.

– Вы еще молодая женщина, а махнули на себя рукой. Возьмите кредит и поезжайте на отдых, настаивала доктор.

– Я подумаю, – ответила Галина Петровна.

Когда она уже подходила к дому, раздался телефонный звонок.

– Вы Рождественская Галина Петровна? – услышала она незнакомый голос.

Женщина ответила утвердительно.

– Я Звягинцев Борис Павлович, нотариус. У меня к вам поручение от Рождественского Сергея Сергеевича. Когда вам удобно будет со мной встретиться?

Воспоминания о семи счастливых годах теплой лавиной навалились на Галину Петровну. Женщина вспоминала и аварию, и уютный дом, который она обустраивала, и путешествия, и долгожданную беременность. На Сергея она не держала обиды. Он выбрал сына, свое продолжение. А что могла дать ему она?

Встреча была назначена на следующий день. Грузный лысоватый мужчина ждал ее в кафе.

– Я выполняю последнюю волю моего клиента и друга. Сергей просил непременно передать вам это лично.

Мужчина протянул два конверта, один обычный, почтовый, а другой с логотипами банка.

– Мне нужно расписаться в каких-то документах? – спросила Галина Петровна.

– Нет, он передал это в частном порядке. Я перезвоню вам завтра, когда вы ознакомитесь с содержимым конвертов, и отвечу на ваши вопросы.

Мужчина откланялся, а Галина Петровна еще некоторое время сидела за столом, приводя в порядок мысли. Дома она вскрыла конверт и достала лист бумаги.

«Галя, родная, если ты читаешь это письмо, то меня уже нет на этом свете, – прочитала она. – Я очень болен, врачи мне дают всего лишь пару месяцев, поэтому спешу привести свои дела в порядок. Я понимаю, что поступил с тобой низко, подло, но тогда мне казалось, что сделал правильный выбор, выбор в пользу сына. Наверное, можно было все решить по-другому, но что теперь говорить об этом. Знай, что моя счастливая жизнь закончилась с нашим разводом.

Даже радость от общения с Петькой не смогла восполнить утраты. Может быть, Бог наказал меня за мое предательство. Оставляю тебе счет в банке. Эти деньги принадлежат тебе по праву, ведь ты при разводе отказалась делить имущество. Постарайся быть счастливой. Прости и прощай, теперь уже навсегда».

После получения письма от Сергея Галина Петровна задумалась о том, как сложилась бы её жизнь, если бы она не встретила его в тот роковой день. Размышляя об этом, она вспомнила свою старую знакомую Лену, с которой они вместе учились в школе. Галина Петровна решила разыскать Лену и узнать, как сложилась её судьба. Когда они встретились, Лена поведала ей душераздирающую историю своей любви, предательства и непростого выбора, читать историю...