Данным авто я владею не так уж давно, но за не большой срок владением автомобиля увидел плюсы, а также и минусы. Ну, начнем, думаю с задней ходовой. Ходовая, тут конечно, не радует глаз, потому что задняя это многорычажка.
Это проблемы и тщательное обслуживание, плохие дороги, а также бездорожье она не любит от слова вообще ни как, через две три недельки уже появляется небольшое стуки, а через месяц другой у вас будет в салоне целая музыка и тут вы едете к дядькам по устранению этих звуков тут замена всех сайлентблоков и стояк стабилизатора ну если есть нужда то амортизаторы вдогонку и потихонечку пустеет ваш карман не так конечно сильно, но заметно, а если вы сами все делаете, то тут не нужно платить автослесарю. Ну, тут, так как то кратенько про заднею ходовую. Теперь про переднюю ходовую, тут конечно получше но на рычажке также меняем сайлентблоки, стоечки стабилизатора, шаровые, а вообще проще купить полностью рычаг в сборе и поменять так будет проще, ну вот ходовую отремонтировали, едим на схождение и снова в салоне тиха, но не радуемся долго потому что у нас дорог нет, есть ток ямы да и еще и реагенты на зимней дороге.
Откатались зиму, выходим с салона и взгляд сразу на пороги. арки дверей и крыльев, вот не задача, а они рыжие, там и тут рыжики сияют и цветут, от мелких сколов начинается быстрый эффект, тут конечно лакокрасочное покрытие с грунтовкой не очень, эхх незадача, конечно не хочется доводить до дыр.
Приступаем к самостоятельной зачистке, берем шлиф машинку и вперед , зачистили прогрунтовали , нужно будет побегать с подбором краски, подберут, но не с первого раза. Все, можно ехать дальше. Так ну поехали дальше заменили маслица везде, где можно, да тут я не спорю, при хорошем масле и не давая дрозда движку с коробкой он прослужит вам долго. Ннастал долгожданный момент для замены ремня грм,
помпы да и всех роликов, ну не чего вас ждут дядьки на сто, ну а можно и дома в гараже и для этого не нужно вывешивать движок, как многие кричат: - если не вывесить двигатель, то не реально заменить ремень грм. Я самостоятельно менял грм не вывешивая двигатель, единственно нижний чехол трудновато снять, так что можно поменять ремень, не снимая подушку с коленом, возможно, обойтись и без всех этих сложностей. Ооох забыл один нюанс, если кто то в первые меняет ремень то тут без вывешивания движка не обойтись, один болтик нижнего защитного кожуха грм находится как раз под упорным коленом тут да, без вариантов, придется домкратом приподнимать двигатель, затем снимать верхнюю подушку и откручивать колено. Ладно, сняли все кожуха, покидали болты как обычно, часть потеряли, потом найдутся. Открутили крышку распредвалов, рожковым ключом прокручиваем коленвал, прокручиваем весь двигатель поставили в правильное положение распредвалы, зафиксировали их специальной пластиной.
https://a.d-cd.net/a76a51es-960.jpg (чертеж пластины)
Пластину можно легко сделать самостоятельно. По необходимости можно зафиксировать и сам коленвал, но я его обычно не фиксирую. Если все же для вас важно и зафиксировать коленвал, но у вас нет специального фиксирующего болта для коленвала, это не проблема мы ж русский народ и с любой ситуации найдем выход. Так берем, находим шпильку восьмого диаметра и вставляем в гнездо, но не так что если не пихается, то надо запихать в любом случаи матерными словами и кувалдой, тут желательно так нежно потихоньку прокручиваем двигатель и смотрим на метку коленвала, метка должна находиться в горизонтальном состоянии и направленна в сторону переднего бампера.
После когда зафиксирован коленвал и распредвалы, ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень, сняли ремень все ролики, и с радостной улыбкой откручиваем помпу, открутили на помпе, снимаем, обычно она прилегает к блоку двигателя плотненько и руками ее снять не просто, плоской отверткой немного можно подковырнуть, да и самое важное перед тем как снять помпу необходимо слить антифриз, а то могут получиться потери охлаждающей жидкости. Обычно при покупки хорошей фирменной помпы в комплекте идет два типа прокладок, одна металлическая другая мягкая из специальной прокладочной бумаге, ну тут уже на ваше усмотрение какую будите устанавливать, под металлическую нужен герметик, а под бумажную не чего мазать не нужно, держит она неплохо. Собираем все на место, после установки ремня, на натяжном ролике должен быть в свободный ход, затягивать его нельзя, есть риск его сломать, натягивается строго до щелчка, после затягиваем болтом. Обязательно прокручиваем двигатель в ручную, для того что б убедиться что все у вас в порядке и встреча клапанов с поршневой не произойдет. При покупки запчастей не жалейте денег покупайте качественные запчасти, особенно для двигателя.
Ну как то так.