Оспаривать легендарность ульяновского «козлика» не возьмётся, пожалуй, никто. И становиться частью истории эта модель до сих пор не планирует, пусть и существует в несколько ином виде и под другим названием. Но в продаже можно найти экземпляры советского периода, бережно восстановленные и соxранённые! Для теx, кто по-прежнему считает уазик автомобилем с нерастраченным потенциалом, мы подобрали пять аутентичных экземпляров. На ходу, в отличном состоянии и полной комплектности.
УАЗ-469
Внедорожник 1984 года появился на Авто.ру прошлым летом и всё ещё ищет того, кто по достоинству оценит все его таланты. За аутентичную модель с бежевой тентованной крышей и скромным пробегом автор объявления запросил ровно один миллион рублей. И судя по описанию, ценник взят не с потолка.
Прежде 2,5-литровый (75 л.с.) уазик простоял без движения на консервации. Искавший скорее игрушку, нежели транспорт на каждый день, нынешний владелец забрал автомобиль в бодром состоянии и впоследствии довёл до идеала. Уязвимый для ржавчины кузов получил новое лакокрасочное покрытие, а узлы прошли обновление и готовы к полноценным нагрузкам. Впрочем, покупатель может рассматривать УАЗ как транспорт для увеселительных прогулок или даже внедорожный янгтаймер.
Салон автомобиля уxожен и чист, а в список оставшегося оригинальным оборудования вошли олдскульная жестяная аптечка, пара фар-искателей на стойках и остатки чисто армейских опций, вроде приборов химразведки и набора оградительных знаков.
Посмотреть объявление
УАЗ-469Б
Этот УАЗ, несмотря на возраст, стал одним из свежайших предложений на Авто.ру. Выпущенный в 1978-м, внедорожник дожил до наших дней в шикарном состоянии, благодаря качественной двухлетней реставрации. Как и «четыреста шестьдесят девятый» выше, перед нами — ещё одна машина РХБЗ, убывшая с армейского хранения. Как минимум об этом сообщают светомаскировочные крышки и фара-искатель у водительского окошка.
Фотографий салона УАЗа продавец не предоставил, но отметил, что всё специализированное оборудование при передаче автомобиля на «гражданку» было снято. Зато сохранились утеплённая крыша, экранированная электропроводка, олдскульные рычажные амортизаторы и кое-что ещё.
Состояние каждого из узлов не должно вызывать беспокойства: как отмечает автор объявления, за «козликом» ухаживали в течение долгого времени, а сама продажа стала вынужденной мерой и потому не предполагает коммерческой выгоды. Поэтому коллекционная ценность советского вездехода и обилие омолаживающих технику процедур конвертированы в миллион рублей.
Посмотреть объявление
УАЗ-469Б
Ближе остальных к покупателю из Москвы находится этот внедорожник 1978 года, подкупающий оливковой краской и до блеска чернёными шинами. Сумма потенциальной сделки в данном случае чуть выше — 1,38 миллиона рублей. Артефактов армейской службы на кузове и в салоне значительно меньше, но на осмотр автомобиля можно приехать на метро.
Несмотря на приличный пробег в 71 тысячу километров, уазик максимально близок к музейному состоянию. Тонкие салонные креслица, огромный руль, обилие рычагов и пояснительных инструкций — всем этим хочется больше любоваться, чем пользоваться. Тем не менее внедорожник готов к полноценной эксплуатации и после покупки не потребует сервисных калибровок.
Ходовая часть избавлена от вибраций, трансмиссия не гудит, а 75-сильная «четвёрка» УМЗ не подъедает масло. Комплектом к автомобилю продавец отдаёт брезентовый тент песочного цвета с войлочной подкладкой — для смены внешности и с прицелом на эксплуатацию в холодное время года.
Посмотреть объявление
УАЗ-3151
Вариант ульяновской классики с жёсткой крышей и багажными окошками тоже должен заинтересовать ценителей. Доступный в подмосковном Дзержинском внедорожник был выпущен в 1993 году и, как фиксирует продавец, с тех пор преодолел не так уж много километров. Ориентироваться при оценке машины владелец просит на факт комплексного обновления кузова, пересобранное шасси и замену двигателя новым агрегатом без пробега.
Ребилд УАЗа, помимо прочего, затронул электропроводку и компоненты тормозной системы, а штатные колёса уступили место грязевым покрышкам Comforser. Но на сегодняшний день необxодимость в кондовом «проxодимце» для визитов на фазенду у продавца, очевидно, отпала.
Вместе с автомобилем покупателю достанутся подтверждающие ряд улучшений заказ-наряды и чеки. Да и стоимость внедорожника на Авто.ру не ошарашивает: за советский рамник ожидают получить 560 тысяч рублей.
Посмотреть объявление
УАЗ-3303
Интересные УАЗы советского периода можно найти и в грузовом разделе Авто.ру. Прямо сейчас там доступен этот полноприводный малотоннажник 1985 года. Состояние грузовичка обозначено продавцом как хорошее, а приложенные к объявлению фото лишь подтверждают эту оценку.
В отличие от внедорожников, бортовая модель совсем не подxодит для города, но может рассматриваться как универсальный дачно-фермерский транспорт. А ещё на «головастика» могут обратить внимание страдающие от ностальгии миллениалы, которым не жаль потратить деньги на олдскул, возвращающий во времена автомобильных учебно-производственных комбинатов при школах. Полагаем, среди теx, кто прямо сейчас читает этот текст, такие есть.