Найти в Дзене

Mercedes-AMG F1 W15: Технические новинки и особенности гоночного болида

Mercedes-AMG F1 W15 - это самый последний гоночный болид от Mercedes-AMG, обладающий невероятными техническими возможностями и инновационными решениями.

Шасси Монокок изготовлен из углепластика и композитных материалов, что обеспечивает легкость и прочность конструкции. Корпус болида также выполнен из углепластика, включая боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и задние крылья. Кокпит оснащен съемным анатомическим сиденьем гонщика из углепластика и шеститочечными ремнями безопасности, а также системой HANS для предотвращения травм шеи.

Безопасность гонщика обеспечивается ячейкой безопасности, интегрированной с ударопрочной конструкцией, передней структурой безопасности, противоударными узлами, поглощающими энергию при боковых столкновениях, и задней структурой безопасности, которая защищает от повреждений при опрокидывании машины. Защита головы гонщика обеспечивается системой Halo, изготовленной из титана.

-2

Подвеска болида оснащена карбоновыми поперечными тягами и толкателями, взаимодействующими с пружинами и амортизаторами как в передней, так и в задней части. Колесные диски выполнены из кованого магниевого сплава, а шины предоставлены компанией Pirelli.

Тормозная система включает карбоновые диски и накладки, произведенные компанией Carbone Industries, а также электронное управление задними тормозами brake-by-wire. Рулевое управление оснащено реечным устройством с усилителем, а рулевое колесо изготовлено из углепластика.

Болид оснащен сертифицированной FIA стандартной электроникой, включая электронный блок управления ECU и систему электрики McLaren Electronic Systems (MES). Топливная система разработана компанией ATL и включает в себя армированный кевларом резиновый топливный бак. Охлаждающие и смазочные материалы, а также технические жидкости поставляются компанией Petronas Tutela.

-3

Трансмиссия Mercedes-AMG F1 W15 включает 8-ступенчатую коробку передач с одной задней передачей и карбоновый корпус. Управление КПП осуществляется с помощью секвентальной, полуавтоматической системы с гидравлическим приводом. Сцепление выполнено из карбона.

Габариты болида впечатляют: длина составляет более 5000 мм, ширина - 2000 мм, а высота - 970 мм. Общий вес автомобиля - 798 кг.

Силовая установка болида представлена Mercedes-AMG F1 M15 E Performance. Минимальный вес установки составляет 150 кг. Силовая установка включает в себя: двигатель внутреннего сгорания, кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбокомпрессор (TC), батарея (ES) и система управления электроникой (CE).

Каждый гонщик получает на сезон четыре двигателя внутреннего сгорания, четыре турбокомпрессора, по четыре MGU-H и MGU-K, две батареи и два блока управляющей электроники.

-4

Двигатель внутреннего сгорания болида имеет рабочий объем 1,6 литра и шесть цилиндров. Максимальная скорость вращения коленчатого вала составляет 15000 об/мин, а максимальный массовый расход топлива - 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин. Топливная система оснащена непосредственным впрыском под давлением 500 бар, с одним инжектором на цилиндр.

Турбонагнетатель представлен в виде одноступенчатого компрессора и турбины, работающих на выхлопных газах, с приводом от единого вала. Максимальная скорость вращения турбины составляет 125000 об/мин.

Система рекуперации энергии (ERS) включает интегрированную гибридную систему рекуперации на основе мотор-генераторов. Накопитель энергии представлен литиево-ионными батареями в соответствии с регламентом. Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге, составляет 4 МДж. Максимальное число оборотов MGU-K - 50000 об/мин, а максимальная мощность - 120 кВт (161 л.с.). Максимальное количество энергии, регенерируемое MGU-K за круг, - 2 МДж. Максимальное количество энергии, выдаваемое мотор-генератором MGU-K за круг, - 4 МДж (в течение 33,3 сек при полной мощности). Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H) - 125000 об/мин, а максимальная мощность не ограничена. Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге, и энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге, также не ограничены.

В качестве топлива используется Petronas Primax, а смазочные материалы - Petronas Syntium. Mercedes-AMG F1 W15 - это настоящий технический шедевр, объединяющий мощность, инновации и безопасность для достижения выдающихся результатов на треке.