Найти тему
В Движении

"Японцы и корейцы решили добить российский авторынок": одни рушат экспорт машин, другие требуют миллионы через суд

Оглавление

Для России последние пару лет оказались весьма непростыми и дело здесь не только в масштабном кризисе. Также, следует обратить внимание и на автомобильный рынок, который претерпел серьезную трансформацию.

В частности, большинство именитых и мировых автопроизводителей приняли решение покинуть нашу страну, при этом поставки новых машин остановились, а локальная сборка на заводах была поставлена на паузу. Впрочем, как оказалось, это были лишь, «цветочки». Потому что, чем дальше развивались события, тем больше последствий от тотальных запретов и разрушений логистических цепочек обнаруживалось. 

Япония

-2

В частности, под ограничения на экспорт в Россию попали уже не только новые авто, но и подержанные – в апреле японские власти приняли решение ввести запрет на экспорт в нашу страну предметов роскоши, в числе которых оказались и автомобили. Неважно, новая машина или старая, но если она дороже 40 тысяч долларов, то отправить её в РФ уже не получится.

-3

И на тот момент, это показалось сущим пустяком, ведь по сути, речь шла лишь об автомобилях премиум-сегмента. Кроме того, примерно в то же время – с 29 марта 2022 года был легализован параллельный импорт, который позволял покупать новые дорогие иномарки дилерам без разрешения их правообладателей и ввозить их в Россию обходными путями, чем многие и воспользовались. И вроде бы, всё было относительно стабильно, пока японцы не ввели второй пакет запретов экспорта своих машин.

-4

В частности, с 9 августа 2023 года нельзя купить на аукционе и привезти к нам автомобили, рабочий объем двигателей которых превышает 1,9 литра. Кроме того, запрет распространяется, также, на гибриды, электромобили, спецтехнику, минивэны, внедорожники, пикапы и крупные кроссоверы. То есть, под запретом оказались многие модели, которые пользовались спросом именно, у россиян.

И стоит отметить, что соотечественники сему факту крайне расстроились. И ладно бы, японцы решились на ограничения. Нет – в России летом приняли решение повысить утилизационный сбор и больше всего, этому не обрадовались юридические лица. Ведь им теперь, приходится платить весьма существенную пошлину, которая в свою очередь, потом закладывается в цену автомобилей, преимущественно, новых и ввезенных по параллельному импорту. Хорошо? Нет, конечно же, ведь россияне снова лишились возможности купить хороший автомобиль по цене условного нового «Москвич-3», который по сути, является JAC S4 с иными шильдиками.

-5

Южная Корея

И в какой-то мере, запреты со стороны Японии были ожидаемые, ведь территориальные споры с Россией, а также активное сотрудничество с США рано или поздно, но привели бы к чему-то подобному. В то же время, Южная Корея – это та страна, от которой мы подлянки не ожидали, потому что производители Kia и Hyundai, в отличие от многих своих японских и европейских конкурентов, с нашего рынка уходить не спешили.

-6

Они долгое время добивались расширения своего влияния, имели определенный авторитет в России, поэтому расставаться с достигнутыми результатами не хотели, что внушало к корейцам доверие и подтверждало с их стороны лояльность.

Но увы, если обратиться к событиям конца апреля 2022 года, то выяснится, что и Корея ввела запреты по части экспорта машин в РФ. На тот момент, ограничения касались транспортных средств дороже 50 тысяч долларов. Кроме того, запретили к ним и запчасти. 

-7

Ну, а в декабре 2023 года анонсирован еще один пакет ограничительных мер со стороны Южной Кореи. Его суть сводится к тому, что любые автомобили с двигателем объемом более 2,0 литра тоже уже нельзя экспортировать к нам. Как вы понимаете, дальше будет только больше, но все же, речи о полном запрете экспорта из Кореи пока не идет. Хотя, если принять во внимание тот факт, что россияне активно обращались за покупкой подержанных иномарок в этой стране в последние пару лет, то все равно, нерадостно. 

Перспективы

Чего следует ожидать относительно экспорта автомобилей из Японии и Южной Кореи? К сожалению, ничего хорошего. Начать следует с того, что продавцы перестают привозить «живые» авто на продажу – стоянки с ними становятся делом затратным и невыгодным, с учетом новых правил по утилизационному сбору. К тому же, прекращает свое существование главный оплат страны по продаже подержанных автомобилей на Дальнем Востоке – авторынок «Зеленый угол».

-8

Его начали расформировывать, а продавцам теперь, советуют искать иные площадки для поиска покупателей, ведь на протяжении долгого времени, «Зеленый угол» создавался незаконно и власти решили об этом в очередной раз, напомнить.

Поэтому, теперь продажи постепенно переходят в онлайн-формат. Возможно, что жителей Дальнего Востока, Сибири и Забайкалья это не остановит, потому что они уже привыкли к праворульным машинам, знают их основные преимущества и надежность. Но вот, покупателей с европейской части России, явно, станет меньше и это несет в себе потери для автомобильного бизнеса. Опять же, радоваться нечему.

-9

Новые машины, также, будут в меньших объемах попадать на российский рынок. Сейчас основной страной, через которую осуществляется их транзит, является Киргизия, но Запад не оставляет попыток повлиять на её власти – с целью накладывания запретов по части параллельного импорта. Поэтому, если и останется в будущем локация, откуда к нам будут попадать машины, так это – Китай.

Впрочем, подкатили и более свежие поводы для грусти. О них – ниже.

Японцы и корейцы усиливают давление на Россию

-10

Начать следует со Страны Восходящего солнца. В частности, сотрудник отдела Европы, России и СНГ Куния Асамото дал интервью российским журналистам, в ходе которого зашел разговор о прогнозе сокращения поставок подержанных машин из Японии в нашу страну в 2024 году. И эксперт поведал, что стоит ожидать падения импорта не менее, чем на 30 процентов – относительно прошлогодних показателей. Причем это падение началось, в аккурат, с 9 августа 2023 года – когда японцы и анонсировали ограничения по кубатуре двигателя и некоторым сегментам авто. Ежемесячные потери достигают 40 процентов.

В то же время, Асамото подчеркнул, что для самой Японии снижение доли поставок своих машин в Россию особыми неприятными последствиями не обернулось. Безусловно, наша страна была одним из главных направлений для экспорта машин, но японцы сумели оперативно переориентироваться на другие рынки и «выбраться сухими из воды».

-11

Если говорить в цифрах, то в прошлом году из Японии ввезено 212 тысяч автомобилей, что на 3,7 процента меньше показателя 2022 года. А вот, поставки автозапчастей и комплектующих рухнули, аж, на 48,4 процентов.

Корейцы ушли, а теперь ещё хотят отсудить денег

Теперь, переходим к корейцам. А именно, южнокорейский изготовитель пресс-форм Silla Engineering подал иск в суд на отечественный завод «Москвич». Компания намерена взыскать с российского концерна, порядка 1,9 миллиарда корейских вон или 128 миллионов рублей. Причиной тому являются неоплаченные долговые обязательства по контрактам от 2020 года. И, несмотря на то, что на тот момент, предприятие называлось «Renault Россия», иск является правомерным.

-12

Это объясняется переименованием юридического лица «Рено Россия» и даже ИНН остался тем же. Первое судебное заседание должно состояться уже 14 февраля 2024 года. И в случае успеха со стороны корейцев, можно констатировать дополнительные убытки для «Москвича», ведь дела у него идут и так, неважно.

Авто
5,66 млн интересуются