Европейский аэрокосмический гигант заявил, что в этом году поставит 800 самолетов, включая A320neo, который конкурирует с проблемным Boeing 737 Max. Airbus также объявил о прогрессе в работе над новым, более экономичным самолетом. The New York Times о вчерашних событиях в Airbus
Airbus заявил вчера, что в этом году увеличит поставки некоторых из самых востребованных в мире самолетов, укрепив свои позиции крупнейшего производителя и опередив Boeing, поскольку американский конкурент сосредоточен на последствиях крупного кризиса с безопасностью линейки В737 Max.
Европейский аэрокосмический гигант планирует в этом году поставить клиентам порядка 800 самолетов, включая популярный узкофюзеляжный A320neo - главный конкурент В737 Max. В прошлом году компания передала потребителям 735 самолетов, что больше, чем первоначально планировалось. Акция этого года призвана удовлетворить то, что по словам генерального директора Guillaume Faury было резким восстановлением спроса на авиаперевозки после эпидемических ограничений.
В прошлом году Airbus получила рекордные 2094 заказа на коммерческие самолеты, отчасти благодаря резкому росту спроса со стороны Индии и других быстро развивающихся стран. Это увеличило портфель коммерческих самолетов компании на конец 2023 года до 8598 самолетов.
Для сравнения, Boeing поставил 528 коммерческих самолета и зарегистрировал 1576 заказов.
Airbus также начал работу по подготовке преемника популярного A320neo, сообщил Guillaume Faury. Новый самолет будет более экономичным и увидит в небо к середине-концу 2030-х годов.
Разработка этого самолета следующего поколения позволит Airbus еще больше опередить Boeing с точки зрения передовых технологий. Предполагается, что самолет будет сжигать примерно на 20% меньше топлива на одно кресло и будет полностью изготовлен из экологически чистых или синтетических материалов. Аналитики говорят, что у Boeing, возможно, не будет достаточно средств для продолжения разработки новых самолетов, поскольку компания уделяет приоритетное внимание решению проблемы контроля качества.
Airbus сообщил о скорректированной прибыли в €5,8 млрд в 2023 году, что немного больше, чем в предыдущем году, при выручке более €65 млрд. Компания добавила дополнительные дивиденды помимо обычных выплат, поскольку ее чистые денежные средства превысили €10 млрд.
Прибыль компании снизилась из-за значительного списания стоимости ее космического бизнеса, над решением которого, по словам Guillaume Faury, Airbus работает.
Но в своем основном бизнесе - коммерческих самолетов, где Airbus и Boeing производят большую часть авиалайнеров в мире - европейский производитель расширяет свое лидерство.
Если у Airbus и есть проблемы, то они связаны с необходимостью ускорения производства тысяч самолетов, заказанных его клиентами. Guillaume Faury сказал, что заметил значительный интерес со стороны авиакомпаний по всему миру. Но проблемы с цепочками поставок затруднили удовлетворение спроса, что стало затруднением для компании.
С этой целью, по словам Guillaume Faury, Airbus будет придерживаться плана по увеличению производства A320neo до 75 самолетов в месяц в 2026 году, хотя, и вероятно, в течение нескольких ближайших лет.
Boeing планировал увеличить производство своей В737 до 50 самолетов в месяц примерно к 2025 году. Но в январе американская компания притормозила свои планы, поскольку занимается вопросами контроля качества, о которых свидетельствует происшествие, когда дверная панель оторвалась у В737 Max 9 Alaska Airlines вскоре после взлета.
Этот случай потряс главного конкурента Airbus, спровоцировав масштабное расследование в США и вынудив Dave Calhoun, генерального директора Boeing сосредоточиться на том, чтобы убедить клиентов, регулирующие органы и общественность в том, что компания ставит безопасность выше прибыли.
Кризис замедлил способность Boeing производить больше В737 Max. FAA - Федеральное управление гражданской авиации объявило, что ограничит способность Boeing увеличивать производство всех самолетов B737 Max до тех пор, пока компания не докажет, что решила проблемы с контролем качества.
Комплекс зданий Airbus недалеко от Тулузы, на юго-западе Франции, является свидетельством того, насколько быстро компания продолжает расти. Прошлым летом Airbus открыл здесь новую сборочную линию для поддержки разработки A321neo. А недавно компания перерезала ленточку на новом современном центре для своих клиентов, чтобы подготовиться к огромным поставкам в ближайшие годы.
В среду, когда Guillaume Faury и руководители Airbus вносили последние штрихи в объявление о прибылях компании, два новеньких A320neo для Air India, на хвосте которых красовался желтый логотип перевозчика в виде солнца, были припаркованы в новом центре доставки. Другие самолеты для IndiGo и British Airways, также были готовы к поставке.
«Мы поставляем больше и продолжим поставлять больше», — сказала Jill Lawrie, руководитель отдела обслуживания клиентов Airbus, выступая на площадке перед зданием, в котором раньше производился супергигант A380, а теперь переоборудован под A321neo. «Мы растем, нам нужно быть более эффективными и создавать более современные мощности для доставки наших самолетов».
На вчерашней пресс-конференции Guillaume Faury подчеркнул необходимость отдавать приоритет качеству и безопасности, а не количеству, даже несмотря на то, что компания работает над наращиванием производства.
«Количество не может быть важнее качества», — сказал Guillaume Faury. «Мы не хотим поставлять большое количество самолетов. Мы хотим поставлять самолеты высокого качества и высокого уровня безопасности».
Guillaume Faury подчеркнул, что в компании существует сильная культура управления рисками, которая включает в себя большие программы обучения для сотрудников.
Аналитики указали на то, что политика эпохи коронавируса поддерживает эту культуру.
Когда эпидемия ударила по аэрокосмической отрасли, Airbus отправил большинство своих сотрудников в частично оплачиваемые отпуска, что отражает политику, проводимую по всей Европе, чтобы избежать роста безработицы и помочь компаниям сохранить опытных, преданных сотрудников, а не потерять их. Напротив, Boeing уволил сотрудников и начал нанимать их снова, как только условия ведения бизнеса начали улучшаться.
Чтобы поддерживать контроль качества и безопасности, «нужно постоянно бросать себе вызов», сказал Guillaume Faury, «предвидеть, что может случиться, и всегда думать о том, что может пойти не так».
Источник: The New York Times
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале