Найти в Дзене
AutoNova

Новые тягачи Volvo 2024 - волнообразные поршни выдают 2500Нм

Оглавление
В новых тягачах Volvo установлены волнообразные поршни, что позволяет выдать 2500Нм
В новых тягачах Volvo установлены волнообразные поршни, что позволяет выдать 2500Нм

Быть дальнобойщиком в 80-х казалось круче. В то время как мы считаем полуприцепы американскими иконами, с точки зрения глобальных продаж Volvo является одним из крупнейших игроков. Компания является новатором в области грузоперевозок с тех пор, как в 1928 году построила свой первый коммерческий грузовик. Новейший тягач компании - новый Volvo VNL представляет собой еще один скачок вперёд в технологиях. Это больше, чем просто обновление, он на 90% новый и использует некоторые гениальные инженерные решения, которые делают его на 10% более эффективным, чем грузовики Volvo 2015 года.

Новый Volvo VNL поставляется в шести различных конфигурациях кабины.

Он также идёт в четырех уровнях отделки салона и экстерьера, а также с тремя версиями рядного шестицилиндрового двигателя D13 с максимальным крутящим моментом - 2500Нм. Volvo утверждает, что тягач может вернуть 8,5 миль на галлон при движении со скоростью 85 миль в час; Я буксировал с дуалами, которые изо всех сил пытались получить это.

В то время как общее повышение топливной эффективности происходит за счёт всех систем грузовика, вносящих незначительный выигрыш, то, что происходит под капотом представляет куда больший интерес, чем колпаки колёс и интеллектуальный круиз-контроль.

Внутри 13-литрового двигателя Volvo

Внутри нового 13-литрового двигателя Volvo D13TC - оптимизирована конструкция волнообразной поверхности поршня, впервые представленной в 2016 году. Инженеры компании использовали вычислительную гидродинамику для моделирования потока горения внутри камеры. При этом они обнаружили недостаток традиционных поршневых венцов - когда топливо распыляется из верхнего центра камеры сгорания к стенкам цилиндра, фронты пламени распространяются к стенкам, прежде чем сойтись, оставляя столб неиспользованного кислорода в центре камеры. Для борьбы с этим поверхности поршней D13 изготавливаются с гребнями, расположенными радиально. Топливные форсуноки устроены так, чтобы делать распыл во впадины между ними, создавая фронты пламени, которые движутся к стенке цилиндра, а затем возвращаются обратно к середине. Первоначальная конструкция волнового поршня имела шесть сегментов, но модернизированная версия имеет семь. Держу пари, что мы можем догадаться, куда движутся будущие поколения.

Волнообразный поршень Volvo
Волнообразный поршень Volvo

Добавление ещё одного сегмента в конструкцию волны потребовало ещё одного сопла в топливной форсунке. Разделение общей производительности инъектора на меньшие дозы означает меньшее количество контрольных игл. Точное управление впрыском имеет решающее значение для оптимизации сгорания, а меньшие по размеру и легкие компоненты обеспечивают больший контроль. Обе эти модернизации не только повышают экономию топлива на 2%, но и вдвое сокращают выбросы сажи.

При перепроектировании поршней, Volvo также решила использовать более низкопрофильную коронку. Это позволяет использовать более длинный шатун без необходимости увеличения высоты блока. Более длинный шатун удерживает его ближе к параллельному направлению поршня, что снижает боковую нагрузку на стенки цилиндра. Уменьшение этой нагрузки сводит к минимуму трение. Опять же, небольшие выигрыши, но все они складываются в огромный плюс.

Двигатель Volvo D13TC
Двигатель Volvo D13TC

Система турбонаддува на D13 также меньше, чем те, которые обычно используется на двигателях такого размера. Предыдущие двигатели обеспечивали максимальный крутящий момент от 1 300 до 1 500 об/мин. Этот двигатель начинает развивать пиковый крутящий момент при 1 050 об/мин и поддерживает его до 1 500 об/мин. Volvo утверждает, что снижение каждых 100 оборотов в минуту во время движения означают увеличение экономии топлива на 1,5%.

Но то, что происходит после турбинной части турбокомпрессора, вызывает особый интерес. В новом двигателе D13 используется турбокомпаундер для рекуперации энергии, выбрасываемой из выхлопной трубы. Да, эта технология восходит к авиации времён Второй мировой войны, по крайней мере, насколько мне известно, и с тех пор используется время от времени с переменным успехом. Помните, что такие вещи, как непосредственный впрыск бензина, были возможны в 50-х годах, но стали жизнеспособными для мейнстрима только в последние два десятилетия. Компаундер представляет собой дополнительную турбину, расположенную после турбины турбокомпрессора. Приводимый в движение выхлопными газами, он механически соединен с коленчатым валом через шестерни, возвращающие мощность и подключается через жидкостную муфту для управления его скоростью. Как турбокомпрессор, так и компаундер изолированы для экономии тепловой энергии до того, как выхлопные газы попадут в оптимизированную систему нейтрализации выхлопных газов One-Box.

Новый Volvo VNL 2024
Новый Volvo VNL 2024

Новые Volvo VNL в настоящее время также доступны с полностью электрической установкой, но Volvo заявляет, что он будет доступен и на водородных топливных элементах или с двигателями, которые могут использовать возобновляемое дизельное топливо. Конфигуратор для создания собственного грузовика также обширен, как и следовало ожидать. В то время как автомобили Volvo, такие как V60, доступны только в четырех оттенках металлической скуки с небольшим выбором интерьера, если таковые вообще имеются, эти грузовики полностью настраиваемы, как и должно быть для транспортных средств стоимостью $200 000, обеспечивающих максимальный комфорт и дом на дороге для водителей в течение нескольких недель.

Авто
5,66 млн интересуются