После ухода Рено, в России вдруг неожиданно решили возродить Москвич. Вот только такое возрождение, возрождением язык не поворачивается назвать. Возрождением это можно было бы назвать, если бы Москвич начал выпускать собственные автомобили, пускай не сразу, а со временем.
Но судя по всему, собственные модели Москвич даже разрабатывать особо не собирается, единственная собственная машина которую Москвич анонсирует это электромобиль. Электромобиль собственной разработки, Москвич обещает выпустить в 2026 году, если всё пойдёт по плану, вот только стоит ли? Большая часть автомобилистов хотели бы видеть от Москвича недорогие модели, которые бы конкурировали с той же Грантой, а не машины за несколько миллионов, которых и так целая куча.
Завод Москвич можно назвать убыточным предприятием, по итогам 2023 года долг компании составил 160 000 000 руб. Причина тут одна, Москвич автомобилистам попросту не интересен, несмотря на то, что автосалоны Москвич уже открылись во многих городах России, продажи у Москвича по итогам 2023 года крайне низкие, за год продали всего 15,3 Москвича. А вот выпустили 31 тыс.
Изначальный план по выпуску на 2023 год стоял 50 тыс., но в августе его снизили до 27 тыс., а соответственно по итогам 2023 года план по выпуску даже перевыполнен. В любом случае по итогам 2023 года, выпустили более чем в два раза больше Москвичей, чем продали.
А продали бы ещё меньше, если бы не продажи в различные государственные ведомства и такси, таксисты кстати Москвичём недовольны и некоторые уже начали избавляться от Москвича из-за кучи недоработок и проблемного вариатора.
План по выпуску у Москвича на 2024 год был изначально 75 тыс., в конце 2023 года его снизили до 50 тыс. Теперь генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин заявил, что выпустить скорее всего удастся 30-35 тыс. Ну а там ближе к концу года может ещё скорректируют план, так как оказалось, что Москвичи ещё и в ближайшее время должны подорожать.
С чего бы это? В последние месяцы большая часть китайских автопроизводителей цены не поднимали, а скорее наоборот, за счёт различных скидок цены снизились.
В 2024 году Москвич решил перейти на сборку по полному циклу, Сергей Когогин сообщил, что при переходе на сборку по полному циклу, себестоимость производимых машин снизится на 150 тыс. Вот только, чтобы перейти на сборку по полному циклу в модернизацию оборудования вложат 4 миллиарда рублей.
Также Сергей Когогин отметил, что производство Москвичей запускалось совершенно при других экономических реалиях. Тогда курс юаня к рублю был около 9 теперь он 12-13.
По расчётам Сергея Когогина производство Москвичей будет прибыльным, если ежегодные продажи будут не менее 40 тыс. Ну а пока 40 тыс. автомобилей в год даже и не пахнет. Сергей Когогин считает подорожание Москвичей неизбежным.
В заключение, гениально, продажи низкие, а мы ещё повысим цены, чтобы вообще покупать перестали, с таким подходом Москвичу 40 тыс. проданных Москвичей за год не видать, за первый месяц 2024 года продали лишь 700 автомобилей. На мой взгляд, если бы не поддержка правительства Москвы, Москвич бы уже обанкротился.