Ни для кого не секрет, что концерн Great Wall заслужил в России благонадежную репутацию. Можно сказать даже больше – это одна из немногих марок, которая приглянулась россиянам с точки зрения цены и исполнения в первую волну китайской автоэкспансии. И та же модель Hover, до сих пор, пользуется спросом и интересом на вторичном рынке, радуя хорошей устойчивостью к коррозии и сравнительно надежной техникой.
Впрочем, примерно, 10 лет назад концерн покинул наш рынок, но спустя какое-то время вернулся на него вновь – только в виде одного из своих представителей Haval и опять же, многие машины пришлись россиянам по нраву: H6, F7, F7x и Jolion.
Поэтому, чувствуя лояльность наших соотечественников, Грейт Уолл решил усилить влияние на российский торговый плацдарм и, только за последнее время вывел, дополнительно, еще несколько своих дочерних подразделений – ORA, GWM, Tank. На очереди же, наиболее топовый бренд – Wey, который уже анонсировал первенца в виде кроссовера 05.
Общая ситуация с брендами Great Wall в России
Мы еще вернемся в данной публикации к новинке от Wey, но сперва, давайте разберемся, как в целом обстоят дела у дочерних марок Great Wall в нашей стране – которые уже продаются официально. Итак. с Haval, в принципе, всё понятно – бренд развивается и развивается успешно, к тому же, есть богатые планы на будущее и любовь со стороны россиян. Можно назвать его основной движущей силой концерна в России.
Неплохо обстоят дела и у Tank. Данный производитель делает акцент на внедорожниках с намеком на роскошь, но при этом они демонстрируют отличные ездовые качества при сравнительно доступной цене – это полноценная замена ушедшим Toyota Land Cruiser, Infiniti QX80 и иже с ними. Поэтому и у данного бренда имеются хорошие перспективы в нашей стране.
Постепенно сегмент пикапов начинает захватывать суббренд GWM с локализованной у нас сборкой. Компания предлагает утилитарный транспорт по приемлемому ценнику и можно сказать, что это отсылка уже к тому самому Great Wall, который покинул Россию с десяток лет назад – делается акцент на простоту и надежность конструкции, внедорожные качества. Поэтому и тут говорить о полной бесперспективности не приходится.
А вот, у производителя электромобилей Ora дела идут неважно. Но многие связывают это с тем, что пересаживаться на машины, которые передвигаются только лишь, на одной электротяге, наши соотечественники не спешат. Поэтому будущее бренда – под вопросом, но его дилерская сеть активно развивается по всей стране, что говорит о серьезности намерений китайцев по захвату сегмента электрокаров.
А теперь, переходим к Wey, который считается наиболее флагманским подразделением Great Wall в России и позиционируется на моделях премиум-сегмента, преимущественно, на гибридах. Компания уже поспешила представить свой первый кроссовер для нас – под названием 05. Но можно уже сейчас говорить, что дебют не увенчается успехом. Почему? Обо всем – по порядку. А пока что, ознакомимся с новинкой более подробно.
Что из себя представляет Wey 05
Итак, Wey 05. Почему именно 05? Очевидно, что «пятерка» - это пятый по счету бренд, который Great Wall сейчас вывел на российский рынок официально и в этом есть некоторый символизм. В то же время, от первоначального названия модели – Mocha решили отказаться, так как у россиян это может вызывать не самые приятные ассоциации, даже, несмотря на то, что так называется кофейно-молочный напиток или просто, Mokko. Как бы там ни было, но китайцы особо озадачиваться не стали и получилось в итоге, лаконично, но символично.
В Китае данный кроссовер продается с 2021-го года, а совсем недавно представлен его обновленный вариант. Но к нам почему-то, решили везти дорестайлинг – весьма странное решение, опять же, учитывая то, что конкуренты напротив, стараются порадовать россиян передовыми моделями.
А теперь, давайте изучим новинку более подробно.
Снаружи
Экстерьер Wey 05 лаконичен, но в то же время, он привлекает определенной презентабельностью и даже, есть какие-то параллели с корейскими моделями Genesis – те же острые грани в оформлении оптики и решетки радиатора, и то же здоровое количество хромированных элементов. При этом кроссовер выглядит подтянутым и в профиль отличается стремительностью, в чем заслуга ниспадающей крыши и спойлера на пятой двери.
Что же касается габаритов, то длина кузова составляет 4 метра 870 миллиметров. Размер колесной базы – 2910 миллиметров. Таким образом, если бы тот же VW Touareg до сих пор продавался официально в России, то 05 попал бы к нему в прямые конкуренты.
Внутри
Большой «телевизор» головного устройства на торпедо уж слишком сильно напоминает таковой в моделях Tesla, поэтому данное решение инновационным уже назвать сложно.
В то же время, консоль, идущая под углом вниз и с интегрированным тачскрином, выглядит эффектно.
Виртуальная панель приборов же, на фоне всего этого, представляет из себя мелкое табло за рулем, которое и найти-то, с первого раза не получится. Более того, оно расположено неудачно – в солнечный день бликов на мониторе избежать не получится, а значит, с читаемостью показаний постоянно будут возникать проблемы.
Передние кресла – это просто кресла: у них посредственная боковая поддержка, да и профиль относительно плоский, поэтому сказать о них особо нечего.
Также, не является откровением диван второго ряда – он тоже плоский, но при этом рассчитан только на посадку двух седоков. Что же касается места для коленей, то при росте свыше 180 сантиметров становится уже тесновато – нонсенс, учитывая колесную базу под 3 метра. Низковато и крыша проходит над головой, поэтому рослые седоки всегда найдут, к чему придраться на диване Wey.
А еще, багажник маловат – всего, 371 литр в исходном состоянии. И даже, если сложить спинки второго ряда, то все равно, получается результат, как у какой-нибудь малолитражки класса С – 1229 литров, что может расстроить тех, кто привык перевозить на своей машине длинномеры либо габаритную поклажу.
Технические подробности
«Тележка» Wey 05 имеет стандартную схему подвесок. В частности, спереди здесь установлен пресловутый McPherson, тогда как сзади можно наблюдать многорычажную конструкцию.
Силовая часть выглядит несколько интересней, ведь мы имеем дело с полноприводным плагин-гибридом. Скажем, под капотом можно наблюдать турбированный двигатель 2,0 литра с поперечным расположением и мощностью 204 лошадиные силы. Он работает вкупе с девятидиапазонной роботизированной трансмиссией с двумя «мокрыми сцеплениями», в которую в свою очередь, встроен синхронный электромотор на 163 силы. Данная парочка отвечает за вращение колес передней оси. Ну а, за привод в движение задних ответственен 183-сильный синхронный электродвижок с двухступенчатым редуктором. Суммарная мощностная отдача гибридной установки – 421 сила.
Литий-ионную тяговую батарею емкостью 39,7 кВт/ч китайцы установили под полом. Она имеет жидкостное охлаждение и на полной зарядке, только лишь, на одной электротяге позволяет проехать расстояние в 185 километров. Из иных паспортных показателей – 5 секунд разгона «до ста» и 220 километров в час максимальной скорости.
Что по оснащению и ценам
Wey 05 будет доступен для покупки только в одной-единственной комплектации. В неё включены обогрев всех кресел, руля и лобового стекла, различные электронные ассистенты, вентиляция передних сидений, массаж, многозонный климат-контроль, видеообзор кузова на 360 градусов, адаптивная оптика, активный круиз-контроль, и прочее.
Обозначенная цена кроссовера – 6 миллионов 499 тысяч рублей. Нужно сказать, что это – немало. И наверное, китайцы сами это понимают, равно как и то, что продажи могут оказаться крайне низкими – наверное, именно поэтому, премиум-бренд Wey от Great Wall будет доступен в качестве шоу-рума только в салонах Tank.
Будут ли выводиться на наш рынок иные модели премиум-подразделения – большой вопрос. Но гипотетически, это может произойти с высокой долей вероятности и в качестве потенциальных новинок можно выделить пятиметрвый минивэн Wey Gaoshan, который оснащен 487-сильной силовой установкой и полным приводом. Он может потеснить аналоги от Voyah и Zeekr.
Что же касается кроссоверов, то китайцы могут сделать ставку на Wey Lanshan, который намного крупней 05 и оснащен гибридной установкой с отдачей в 517 лошадиных сил. Он может стать флагманом марки в России.
Впрочем, никаких официальных подтверждений этому пока нет. Да и, сами китайцы, наверняка, пребывают в сомнениях относительно усиления позиций Wey в РФ, ведь вряд ли, цены будущих новинок будут низкими, а для россиян это – немаловажный фактор.
Всё познается в сравнении
Раз уж мы заговорили о ценах и уже констатировали дороговизну Wey 05, то почему бы не обозначить ему примерных конкурентов? Тем более, что они уже есть в России и имеют свои достоинства.
Начнем с Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid. Безусловно, эту модель никак нельзя причислить к премиум-сегменту. Но тем не менее, она значительно дешевле, чем Wey 05 – 4 миллиона 850 тысяч рублей (и это еще, без учета скидок), а значит, и доступней. Да, у такого кроссовера полного привода нет, зато есть впечатляющий суммарный запас хода – порядка 1000 км, тогда как у Wey этот показатель составляет только 861 км. К тому же, всё неплохо с дизайном и оснащением, вместительностью салона, поэтому кому-то такой авто покажется, даже, более интересным предложением, чем новинка.
Еще более выгодный, с точки зрения цены, вариант – это Skywell HT-I. Его и вовсе, можно купить у официального дилера бренда по цене в 4 миллиона 450 тысяч рублей. Машина имеет меньшие габариты относительно Chery, зато запас хода в комбинированном типе гибридной установки равен аж, 1250 километрам. И это делает данную модель мечтой рационалиста.
Ну и, так сказать, на десерт – шестиместный кроссовер длиной в 5,2 метра, а также с колесной базой в 3105 миллиметров. Знакомьтесь – Li L9 или LiXiang L9, который можно купить до 6,5 миллионов рублей. Мощность гибридной установки равна 449 лошадиным силам, тогда как общий запас хода составляет 1300 километров! Прибавим к этому футуристичный дизайн, высокий уровень практичности и комфорта, избыточное оснащение с автопилотом, и получим более оптимальное предложение за такие деньги, нежели тесноватый Wey 05.
Производитель оторван от реальности
Амбиции Great Wall предсказуемы – в России любят Haval и Tank, которые за свои деньги являются неплохими вседорожниками. Но в случае с Wey они ничем не подкреплены – за немалые деньги 05 выглядит посредственным вариантом и, к сожалению, коммерческий провал ему практически, обеспечен. Следовательно, вывод куда более дорогих моделей также, может быть обречен на неудачу.
Ещё удивляет, что у Great Wall в России, по сути, только одна эконом модель, это кросссовер Джолион, который ещё можно купить от 2 млн. Хотя и это для большинства дорого, но производителя это мало волнует и он выводит на рынок ноунеймы вроде Wey и ORA по запредельным ценам, вместо того, чтобы вести доступные машины для людей.