Однако, здравствуйте. Время неумолимо летит вперед, и с момента покупки джипа прошло уже около 9 месяцев, а пробег за это время приблизился к 25 тысячам километров.
За это время с машиной я произвел ряд манипуляций, которые можно разделить на две категории: устранение колхоза и последствий предыдущего ремонта, а также лечение и профилактика новых поломок.
Все это надежно запротоколировано с фото и видеофиксацией в Нельзяграме и в Телеграме, поэтому, если вы хотите быть всегда в центре событий, происходящих с риалитетным автомобилем - вам строго рекомендуется пройти по ссылочкам и подписаться.
Итак, помолясь, поступим.
1. Оторвал салонную ручку водительской двери, когда застрял в поле под Ижевском - поскользнулся, схватился, ручка осталась в руках. Переставил себе ручку с пассажирской стороны, родную пока не починил, все времени не хватает. Пассажир наловчился закрывать дверь за стекло, предварительно его приопустив.
2. Задолбался подтягивать весла стеклоподъемников - при интенсивной эксплуатации разбалтываются и прокручиваются на валу. Я сперва грешил на тупых американских конструкторов, которые сделали такую дебелую систему фиксации на маленьких шестигранниках, а оказалось, что ручки эти - не родные, а с алиэкспресса. Родные садятся шлицами на шлицы вала и таких проблем с ними в принципе нет. Осталось их лишь найти.
3. Поставил пару недостающих лампочек в приборную панель, да заменил светодиоды на лампы накаливания. Стало тепло и лампово.
4. Перевклеили лобовое стекло и боковые стекла хардтопа, попутно заменив резинки. Делал вот здесь. До нас их клеили какие-то лютые руко*опы. Течь по резинкам в ливень перестало.
5. Промыл заржавевшую вакуумную машинку включения полного привода, полный привод заработал и работает поныне, в том числе в условиях отрицательных температур.
6. Поменяли крестовины в заднем кардане - закончились, пошла вибрация.
7. Заменил китайский головной светодиодный свет на нормальный.
8. Заморочился и нашел оригинальные колесные диски и переобулся на них - штампы с отрицательным вылетом задрали просто в корень, невозможно с ними было в дождь ехать, всю машину закидывало.
9. Напечатали на принтере упоры на капот из силиконоподобной смолы - родные по какой-то причине отсутствовали и капот радостно прыгал на кочках. Напечатанные со своей задачей справляются хорошо и пока не развалились.
10. Заменил амортизаторы вкруг на Каябу.
11. Заменил щетки - старые развалились. Новые мне, если честно, не очень нравятся, скрипят по стеклу.
12. Заменил газлифты заднего стекла - старые не держали. Заодно изготовили новые кронштейны под них вместо подгнивших старых.
13. Заменил резинки подвески - втулки, сайлентблоки. Старые местами раздавило просто в мясо. Стуки и бряки исчезли, почти новая машина по ощущениям.
14. Сломался фиксатор внутренней ручки замка пассажирской двери, тяга слетела, ручка перестала работать. Напечатали такой же на 3D-принтере, ремонта хватило на месяц - на морозе напечатанный фиксатор грустно хрустнул, тяга слетела вновь. Пришлось заморочиться и пройтись по магазинам с родным изделием и божьим словом наперевес. Поначалу никто не сознавался, что у них есть фиксатор на Джип - дескать, это редкость невиданная. На деле же оказалось, что фиксатор этот один в один как восьмерочный, а их навалом. В итоге купил ремкомплект для ВОСЬМЕРОЧКИ и заменил, да заодно подогнули крабики крепления тяг на замках. Проблемы с дверью закончились.
15. Побежал задний сальник коленвала, нашли течь по куево заглушенному герметиком датчику уровня масла (на Рэнглере датчика быть не должно, но тут неродной мотор уже стоит и поддон соответственно не от Рэнглера, а предположительно от Гранда). Сальник заменили, заглушку заварили. Течи закончились.
16. Заменил натяжной ролик - старый работал, но имел видимую выработку. Можно было не менять, просто вкусовщина.
17. При замене сальника колена заодно заменили шатунные вкладыши - старые сгрызло до бронзы. Не знаю, считать ли это поломкой или регламентной заменой, но пусть будет поломка - время-то ведь я на нее потратил.
18. Порвалась кожа на подушке пассажирского кресла, на подходе подушка водительская. Эксперты из числа хейтеров уверенно скажут - пропе*рдели, но оставим им эту прерогативу. Ремонтировать и восстанавливать старые чехлы я, если честно, не вижу смысла - мне кажется, такого ремонта надолго не хватит. Их нужно шить или заказывать из штатов новые, да кататься на них еще 30 лет.
Всякие само собой разумеющиеся вещи, типа ТО и регулировочных работ, я не привел, ибо это не ремонт, а обслуживание. Никто же, например, не скажет, что выселение мыши из корпуса воздухана - это ремонт?
Итого, подытожим поломки: две крестовины, сальник колена, амортизаторы, резинки подвески, шатунные вкладыши и мелочи по салону. В общем то и все, и, как мне кажется, для тридцатилетней машины за +25 тысяч километров пробега - это неплохой результат.
Если сравнить с внушительным перечнем поломок, приключившимся с новым ПАТРИОТОМ (включая просевшие с новья ЗАДНИЕ РЕССОРЫ (!) и конструктивную необходимость перебирать передний мост каждые 15 - 20 ткм (!!!)) - это даже вообще упоминания все не заслуживает.
Вывод - старый Джип в удовлетворительном техническом состоянии надежнее нового Патриота. Я уж и забыл, каково это - когда ты ездишь на машине, а не она на тебе.
Однако, не только лишь все с этим согласны.
Обожаю подобную обратную связь. Она прекрасна в своей обжигающей простоте. Это комментарий на Ютубе к записи про то, что джип оказался надёжнее УАЗика.
Мы видим, что данный факт не укладывается в картину мира любителя отечественного автопрома. Но вместо критического осмысления в очередной раз начинается яростное натягивание совы на глобус и поиск удобных объяснений, которые как пластырь должны склеить трещащий шаблон.
Да это просто в случае с УАЗиком руки не оттуда! Всё просто и ясно. Неясно, правда, про чьи руки речь - мои, или тех, кто его изготавливает, но рискну предположить, что все-таки мои.
Только вот руки как были одни и те же, так и остались, зато изменился объект их приложения - автомобиль.
Невозможно потушить пожар керосином, слепить из известной субстанции пулю и довести УАЗ до кондиции на хоть сколько-нибудь продолжительное время. А руки тут совершенно не при чем.
Ну и в заключение хотелось бы вспомнить золотые слова Омара Хайяма.
Приходит к мудрецу глупец:
- Почему говорят, что в жёны нужно брать девственницу?
Мудрец положил две конфеты, развернутую и в красивом фантике.
- Какую выберешь?
- Конечно, развернутую.
- ???
Глупец:
- Ну, тут видно, что конфета, а там гумно может быть.
Мудрец: - ПАШОЛ НННАЙУХХ ТАКУЮ ПРИТЧУ ИСПОГАНИЛ!!!
Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/