Найти тему

Важнейшие новинки и события авторынка в 2024 году по версии Газпромбанк Автолизинга

2024 год определенно будет интересным: ведущие китайские автобренды готовят целую россыпь новинок и попутно пытаются лоббировать свои интересы в плане законодательных ограничений. Введенный в сентябре 2023 года безальтернативный утильсбор, заставший врасплох даже крупных поставщиков, может оказаться лишь первой ласточкой.

Снижение цен маловероятно

Высока объективная возможность того, что в силу определенных законодательных инициатив на российском рынке останутся лишь те китайские марки, поставки которых в РФ возможны только с согласия правообладателя. Отсюда следует не самый благоприятный прогноз: цены на Chery, Changan, Haval, Geely и многие другие бренды, скорее всего, продолжат расти.

Фактор затоваривания складов, активно обсуждаемый в профильной прессе в последнее время, в перспективе целого 2024 года существенного влияния на общий уровень цен оказать не сможет: все, что поставщики завезли в последние месяцы 2023-го, будет реализовано до начала весны. А там вполне возможен и дефицит: в феврале Китай активно празднует новый год, многие юрлица не работают, а значит, ритмичные поставки всей продукции, включая автомобили, грузовики и спецтехнику, будут существенно сокращены и смогут возобновиться только весной. То есть, если автомобиль необходим, самое время задуматься о приобретении сейчас, пока скидки и акции не закончились.

Впрочем, на сайте Газпромбанк Автолизинга они не заканчиваются никогда: мы сотрудничаем с официальными дилерами ведущих автопроизводителей и можем предложить наиболее привлекательные условия лизинга самых современных автомобилей, грузовиков и спецтехники из Поднебесной.

Монстры идут

Лобби китайских автобрендов были упомянуты нами еще и потому, что к выводу на официальный рынок готовятся все новые и новые марки. Changan, сумевший за один только 2023 год анонсировать 16 моделей, планирует привезти в Россию электрические и гибридные модели, такие как Avatr 1 1 и 1 2, несколько разных Deepal и, вероятно, на этом список не закончится.

Avatr 12
Avatr 12

Большое внимание уделяется модели Avatr – крайне интересные электромобили с эффектным дизайном и достойными характеристиками. Есть полноприводные модификации, а уровень проработки интерьера уже позволяет сопоставлять эти автомобили с западными аналогами.

Haval (Great Wall Motors), пока единственный бренд, активно развивающий собственный российский автозавод и постепенно превращающий его в целый промышленный кластер, готовит сразу несколько важных новинок. Главной, несомненно, станет новое поколение кроссоверов F7 – в Китае он известен, как с 2021 года как Monster (Shenshou). «Живые» автомобили уже показали дилерам, а ко второй половине 2024 года они должны встать на конвейер тульского завода. Модель станет несколько крупнее (4780 х 1890 х 1675 мм, длина колесной базы – 2800 мм, на 89 мм длиннее, на 24 мм шире и на 15 мм ниже актуальной модели). Моторная гамма сохранится: в КНР производят модификации с 1,5-литровымагрегатом в 184 л. с. и 275 Нм или 224-сильный двухлитровый вариант, для РФ возможны незначительные корректировки.

Коробки передач, по-прежнему, будут только преселективные, роботизированные. Но уже сейчас можно сказать, что грядущие новинки намного технологичнее: в интерьере установлен 13-дюймовый экран, есть двойная площадка для смартфонов, а материалы отделки подобраны более тщательно и визуально придают интерьеру статусности и технологичности.

Haval F7
Haval F7

Кроме F7, высока вероятность локализации и нового поколения рамных внедорожников H9. Новый дизайн – в духе времени, угловатый и нарочито брутальный. Габариты 4950 х 1960 х 1930 мм, колесная база - 2850 мм, то есть новинка на 94 мм длиннее, 34-50 мм (в зависимости от накладок на кузов) шире и 30 мм выше первого поколения. Как и раньше, под капотом будут либо бензиновые 2 литра (224 л.с.) или 2,4-литровый 186-сильный турбодизель, оба мотора будут оснащены «автоматами», а трансмиссии получат современный полный привод с муфтой. Более точных сведений о машине пока крайне мало: даже в КНР продажи пока не стартовали.

Hval H9
Hval H9

TANK готовит 2 новинки: внедорожники 400 и 700. Последний должен стать флагманом линейки и будет крупнее крайне тепло воспринятого рынком 500-го. Обе модели выглядят крайне экстравагантно, но пока оставим аспект вкусовщины: это по-прежнему современные и серьезные рамные внедорожники.

О характеристиках тоже пока рассуждать рано: спецификации для китайского и российского рынка могут отличаться. Кроме того, флагманский 700 в КНР предлагают исключительно с гибридной силовой установкой. Еще год назад появление гибрида из КНР в нашей стране казалось маловероятным, теперь же все изменилось: с января в России официально представлен гибридный TANK 500 Urban. Мотор на этой версии 2-литровый, бензиновый, мощностью 245 л.с., крутящий момент 380 Нм. Ему помогает 9-ступенчатый «автомат» со встроенным 54-сильным электромотором.

Гибридный внедорожник расходует 8,5 литра бензина на 100 км в смешанном цикле, это на 3 литра меньше по сравнению с консервативной бензиновой модификацией. Соответственно, исключать поставки гибридных моделей 400 и 700 в Россию теперь некорректно.

TANK 400
TANK 400
TANK 700
TANK 700

Geely продолжит расширять модельный ряд в России: к свежим дебютам Emgrand и Coolray (тест-драйв последнего уже вышел, а седан Emgrand скоро появится на официальных каналах Газпромбанк Автолизинга на главных видеохостингах) присоединится новый Atlas. Это уже новое поколение Geely, с огромным экраном в салоне и космическим дизайном. Пока предложены исключительно двухлитровые 200-сильные кроссоверы с передним приводом, но к лету должны появиться и полноприводные комплектации.

Geely Atlas
Geely Atlas

Далее последует среднеразмерный седан Preface. Он построен на одной платформе с Coolray и Emgrand и призван составить конкуренцию Chery Arrizo 8 и Changan Lamore. По сложившейся уже традиции, седан от Geely будет позиционироваться «по верху рынка», то есть точно не будет дешевле конкурентов. Интерьер – современный, с просторным задним рядом и солидным багажником.

СМИ, уже имевшие возможность протестировать новинку в Китае, отмечают отточенную управляемость и хорошую звукоизоляцию. Мы же предположим, что к плюсам Geely Preface можно будет отнести и продуманную эргономику, которую китайцам, традиционно, помогают доводить до ума специалисты Volvo.

Geely Perface
Geely Perface

Но и это не все: в России должны появиться и два новых кроссовера. И если про семейный трехрядный семиместный Okavango уже все известно (2 литра, 238 л.с., «робот» и передний привод), компактный Atlas/BoyueCool выглядит более перспективным потому, что вполне способен сместить с лидирующих позиций модель Coolray.

Пока о российской версии нет никакой официальной информации, но инсайдеры говорят, что принципиальное решение о поставках уже принято. В КНР этот кроссовер продают только с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 187 л.с., 7-ступенчатым «преселективом» и медиакомплексом нового поколения с 13,2-дюймовым экраном и мощным процессором Snapdragon 8155.

Восточный «Хаммер»

Китайский концерн Dongfeng в 2021 вывел на российский рынок свой суббренд Forthing через независимого дистрибьютора и очень активно продвигает свой премиальный бренд Voyah (и наши подписчики уже могли видеть обзор невероятного 694-сильного гибрида Voyah Free EVR в наших соцсетях). Но главной новинкой 2024 года станет фантастический M-Hero.

Voyah M-Hero
Voyah M-Hero

Этот автомобиль заслуживает отдельного материала – он непременно последует, как только нам удастся организовать тест-драйв. Пока же – крайне интригующий анонс. Крупный внедорожник с дизайном, непохожим ни на что. Идейно он входит в тот же экзотический сегмент, что и возрожденный не так давно GMCHummerEV: мощный электрический сверхвнедорожник. Габариты - 5066 х 2080 х 1934 мм. Масса - при колёсной базе 2950 мм. Радиус разворота — 5,1 м. Здесь многие удивятся: как при длине в 5 с лишним метров возможен такой компактный разворот? Благодаря полноуправляемому шасси: задние колеса M-Hero сделаны поворотными.

Одно только краткое перечисление особенностей дает понять: M-Hero – не просто экзотика, а настоящее явление на российском рынке. Он станет самым дорогим из официально представленных китайских автомобилей. И самым тяжелым: в КНР снаряженная масса гибридной версии составляет 3130 кг, а полностью электрической – 3293, поэтому пока непонятно, какую категорию «прав» необходимо получить будущему обладателю. Какие характеристики пропишут в российской документации, пока неизвестно.

Электрическая версия оснащается четырьмя электромоторами общей мощностью 1088 л.с. Крутящий момент - 16000 Нм. M-Hero разгоняется до 100 км/ч за 4,2 секунды. Батарея ёмкостью 142,7 кВт·ч, в теории, должна обеспечить 505 км пробега. Последовательный гибрид располагает уже более «скоромными» характеристиками: 816 л.с. и 1 050 Нм, батарея емкостью 65 кВт·ч постоянно заряжается от 1,5-литрового турбомотора, на чистой электротяге обещано 200 км пробега, в гибридном режиме - 750 км. Бак - 84 литра.

Интерьер роскошен и оснащен всеми атрибутами дорогого внедорожника: кожа наппа, 3 огромных дисплея спереди и два сзади, в креслах вентиляция и массаж. В общем, этот автомобиль точно достоин отдельного рассмотрения..

Понравилась ли вам данная статья?

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Dzen:
https://dzen.ru/autogpbl
Telegram:
https://t.me/gazprombank_avtolizing
VK:
https://vk.com/autogpbl
YouTube:
https://www.youtube.com/@autogpbl

Авто
5,66 млн интересуются