Найти тему
Музтальгия

Шоу "КОНФЕТКА". Второй сезон. 3-ий выпуск. Единичная неудача или начинающийся кризис жанра?

Оглавление

Приветствую! И на сей раз – я буду много критиковать увиденное и услышанное. Ведь сама суть шоу – начинает понемногу попираться его создателями, что никак не может радовать. Что же именно вызвало у меня негодование? Постараюсь объяснить. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

В стане жюри произошли стандартные замены – вместо Мари Краймбрери и Зиверт появились Клава Кока (впервые в этом сезоне) и Ваня Дмитриенко (уже второй раз). А вот Тимур Родригез похоже прописался здесь всерьёз и надолго – он единственный, кого ни разу не поменяли. К чему бы это?..

Кстати, что за кошмарный пиджак на несколько размеров больше был на Марине Кравец в этом выпуске? Отвратительно она в нём смотрелась! Я понимаю, что оверсайз сейчас в моде (хотя и выглядит это просто кошмарно!), но к стилисту проекта за подобный лук у меня появляются серьёзные вопросы...

-2

Теперь к сути – мне концерт вообще не понравился. Даже более того – считаю этот выпуск не просто наиболее слабым в новом сезоне, но худшим за всю (пусть и недолгую) историю шоу. Позитивных моментов слишком мало. Зато претензий – выше крыши. Как к работе редакторов, что отбирают оригиналы песен, так и к получившимся каверам. Соответственно – пора заканчивать вступление и перейти к основной части публикации – к разбору. И конечно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная точка зрения, которую я, тем не менее, разумно и детально аргументирую. Погнали!

Татьяна Буланова – Праздничный салют (оригинал – Polinarysi)

-3

Не попасть ни в одну ноту своей собственной песни – это тоже надо способиться! А о вокальном таланте (вернее полном его отсутствии) – лучше вообще промолчу. Зато для формата данного шоу подходит как нельзя лучше – испортить подобное практически нереально, зато улучшить – вполне можно. Всё-таки рациональное зерно в этой довольно унылой поп-балладе имелось – припев запоминался и был небезнадёжен. Думаю, что тут нужно было переделать имеющийся материал в минорную танцевалку. Эдакий – грустный дэнс сделать. Более ритмичный бит пошёл бы треку на пользу.

-4

Однако создатели решили не изобретать велосипед и пошли по лёгкому пути: выкрутили весь натужный трагизм на максимум и пригласили главную плакс-диву российской сцены. Вышло... норм. С одной стороны – органично. Татьяна словно бы исполняла что-то из своего классического репертуара времён первой половины 90-х. А-ля «Не плачь. Версия 1.1». И гитарное соло Виктора Зинчука скорее порадовало. С другой – ни единого опознавательного признака у песни не осталось. Я даже мотив вспомнить не смогу – настолько безликим и проходным получился итоговый результат. Оттого и эмоции смешанные – вроде и с задачей справились, но переслушивать такой кавер – нет ни малейшего желания.

Дима Билан – Проводница (автор – Mishgone)

-5

Эдакий – Сергей Жуков на минималках. С определённой харизмой даже. И стандартной грустной поп-песней о любви, что не сложилась. Голос у Михаила мелодичный, приятный. Саму песню даже не нужно было сильно менять – стоило доработать и развить имеющийся в ней потенциал. Потому я и подумал, что подойдёт сюда именно обозначенный выше Жуков или, на худой конец, Баста. Однако у креативщиков не к месту проснулось вдохновение и от оригинала они решили не оставить ни следа – переделали всё в типичный дэнс-поп. Получился натуральный цирк, только без коней. Зато с кучей клоунады.

-6

Зачем этот тут, для чего? Как в известном меме – ничего не понятно. К тому же – совсем не интересно. Единственный плюс – аранжировка вполне приемлемая. Но в целом – напоминает очередной самоповтор: словно бы взяли «Мальчика из Твери» из прошлого сезона и постарались ещё раз сделать то же самое. Но что тогда не особо вкатило, что сейчас. Все ключевые фишки (в купе с определённой иронией), что имелись в оригинале – растеряли по дороге, а ничего достойного – сами придумать не смогли. Обидно...

На-На – Яблочки (оригинал – Ляля Размахова и Александр Шилин)

-7

А здесь вообще – тотальный фэйл. По сути – перед нами профессиональная исполнительница. Да в крайне нелюбимом мною жанре шансон, но со сделанной по всем необходимым канонам песней. Для чего такие вещи вообще брать в этот проект? С таким подходом – вскоре можно будет вообще тогда любую композицию изменять в независимости от того нужно ей это или нет. Очень сомнительная идея! Более того – даже переделать толком не смогли. БОльшую часть трека – трогать не стали. Гармонию тоже оставили как есть. Спрашивается – на кой тогда вообще стоило подобное затевать, если почти всё оставили как и было? Неужто блат? Ведь если уж решили работать над треком где всё сделано как надо – его надо изменять целиком и полностью. А тут – ни рыба ни мясо.

-8

К тому же – На-На... Серьёзно?!? Их скорее надо было участниками шоу делать, а не приглашёнными звёздами! Вот реально – я их последний раз раз слышал ещё в 90-х. Ничего не привнесли. Зачем появились – не ясно. Неудивительно, что Ляля осталась недовольна. И если даже она, мягко говоря, была не в восторге, как настолько откровенная халтура может понравиться стороннему зрителю?..

Ани Лорак – Мужчина сказка (автор – Ольга Алмазная)

-9

Чтобы съёмки бурного отдыха не пропали даром – Ольга смонтировала из них видеоклип. Получилось из разряда – сомнительно, но ОК. Композиция про очередного «Самого лучшего» ничем особо не порадовала, но и уши от неё не кровоточили, что уже хорошо. Подобная банальная, но лёгкая и не раздражающая, лирика подошла бы много кому – я предполагал, что это могут быть весьма нелюбимые мной Ирина Дубцова или Жасмин. Обе на похожих посредственных песенках себе карьеры создали. Однако создатели вновь решили кардинально перелопатить оригинал и сделали драматичный медляк. И впервые за выпуск – креативность пришлась к месту!

-10

Это безусловно станет самым обсуждаемым номером данного концерта. В первую очередь – из-за неоднозначной репутации Каролины. Однако я сосредоточусь на музыкальной составляющей. И тут – совершенно без претензий. Вышло действительно удачно.Минималистичная постановка пошла исключительно на пользу. Да и в профессионализме певицы сомневаться не приходится. Здесь смогли взять все выигрышные моменты оригинала и действительно улучшить их за счёт совершенно иного подхода к созданию трека. Выше головы не прыгнули, но сделали всё действительно хорошо. И за эту работу – создателей вполне можно похвалить.

Корни – Между нами (оригинал – группа «Таблетки»)

-11

По какой-то эфемерной причине – я посчитал, что именно у этой песни может быть наибольший потенциал. Музыки тут нет – следовательно можно написать что угодно. Подход и продакшн – сугубо любительские. Подростковая попса уровня ниже среднего, но не без интересных фишек. Тут даже запоминающиеся моменты в припеве есть. В общем – грамотно поработать над этим и могло выйти что-то действительно крутое. А получилось то, что лучше бы вообще не выходило!

-12

Наивные девичьи переживания обернули в ванильную обёртку от бой-бэнда с истёкшим сроком годности. Сюда ведь напрашивалась дерзкая молодая певица – Миа Бойка, Тося Чайкина, Мари Краймбрери, Mary Gu... Да та же Клава Кока хотя бы! Но уж точно никак не мальчики-переростки, что за годы забвения стали напоминать шкафы на ножках. Их трактовка – не романтичная, а заунывно-скучная! От этого трека хотелось молодой энергетики и драйва, а не проходной, монотонной колыбельной. Да, трек серьёзно переделали и доработали (справедливости ради – оригинал больше напоминал сыроватую демо-версию), но стоило ли оно того? Не уверен.

Все песни прослушали – время расставить получившееся по местам. Замыкают пятёрку «На-На». Наименьшее количество изменений по сравнению с оригиналом, вообще его никак не улучшившим и явное разочарование самой Ляли не позволяют поставить их выше. Четвёртые – «Корни». Сколь бы недоработанной не была версия любительской группы «Таблетки» - в ней оказалось намного больше жизни, искренности и драйва, чем в сделанной профессионалами. Третьи – Буланова и Зинчук. Справились достойно, но слишком уж заунывно. Крайне на любителя. Второй – Билан. И снова те же грабли. Получилось конечно более эффектно и пафосно, чем в оригинале, но улучшил ли Дима песню? Для меня – скорее нет, чем да. А первенство сегодня отдаю каверу от Ани Лорак – ничего выдающегося, но по сравнению с остальными версиями эта значительно круче всех их вместе взятых.

Зрители в зале посчитали примерно также – жюри дали выбирать именно между оригиналами от Mishgone и Ольги Алмазной. И в итоге – первой стала песня о «Мужчине сказке». В принципе – логично.

-13

А теперь к минусам. Сразу хочу обозначить – мне очень нравится это шоу! Но именно поэтому я так недоволен данным выпуском. Создатели каверов совсем перестали рисковать и начали делать абсолютно дистиллированную музыку. Сплошь танцевальная попса, либо медленные поп-балады. Где эксперименты?!? Ведь в первом сезоне мы слышали абсолютно неординарную вещь от «Jukebox Trio», рэгги от Сосо Палиашвили, стильную и смелую поп-музыку от Анатолия Цоя... Где всё это? Куда потерялось? И где хотя бы попытка написать рок-кавер? Неужели вообще ни одна актуальная рок-звезда с вами на контакт не идёт? Вот не верю и всё! Скорее объясню это нежеланием выходить из зоны комфорта.

Затем вызывает удивление крайне неумелое наполнение выпусков. Из-за этого мы получаем первый концерт, где достойны победы были три композиции, второй – где таковых насчитывалось вообще четыре, и данный – где нет ни одной достойной, но выбирать всё равно надо. Вот сюда и надо было поставить «Ёлку» Воробьёва или «Сердечко» Хабиба – тут бы они победили с большим отрывом, ведь этим достойным работам просто не повезло с более сильными в одном концерте. И вот это – печально(

И ещё один важный момент – «На-На», «Корни», Татьяна Буланова... Что я сейчас смотрел – «Конфетку» или кастинг в следующий сезон «Суперстара»? Ведь по сути здесь должны появляться актуальные исполнители, а не звёзды, чей пик славы прошёл 15-20 лет назад. Неужели совсем некого приглашать? Опять же – не верю! Кто следующие – группы «Демо» или «Мираж»?

-14

К тому же суть шоу (как это правильно обозначила Клава Кока) – взять лучшее из оригинальных версий и вывести на более высокий уровень. Но всё чаще мы наблюдаем, когда оригиналы не только не улучшаются, но напротив – новые версии им уступают. Да они профессиональнее сделаны, но совершенно безлики и тут же забываются. Это очень огорчает и вызывает опасение за будущее проекта. А мне бы очень хотелось и третий сезон...

Конфетка, 2 сезон, 3 выпуск

Обязательно поделитесь своим мнением об увиденном (и прочитанном) в комментариях – с большим интересом пообсуждаю проект с вами! Не забудьте оценить материал – это очень важно для его продвижения в ленте. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)

Также обратите внимание на следующие публикации:

Шоу "КОНФЕТКА". Второй сезон. 2-ой выпуск. Удивительная Зиверт, внезапно романтичный Хабиб и тонны токсичности на рутубе.

Шоу "КОНФЕТКА". Второй сезон. Разбираю 1-й выпуск. Мои мысли и рассуждения о возвращении музыкального проекта.

Шоу "КОНФЕТКА". Подвожу итоги первого сезона. Лучший музыкальный проект 2023-го года, с небольшими шероховатостями.

Еда
6,93 млн интересуются