Приветствую! Наконец-то на экраны вернулась «Конфетка» – необычный и позитивный музыкально-развлекательный проект! Первый сезон – стал приятной неожиданностью и оставил после просмотра исключительно положительные впечатления. Каким же получился старт второго? Удалось ли начать за здравие? Попробуем разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Сперва – кратко напомню правила шоу. Каждый выпуск нам представят по 5 композиций. Вначале, вместе с исполнителями оригиналов, ведущие в меру остроумно обстёбывают первую версию, а затем - мы наблюдаем как преображается трек, когда за него берутся профессионалы своего дела. После всех выступлений – зрители определяют две наиболее приглянувшиеся им песни, а затем члены жюри выбирают победителя. Автор выигравшей композиции получает денежный приз.
Ведущими остались Гарик Мартиросян и Марина Кравец. Между ними образовалась отличная химия и большинство их шуток – вызывают искреннюю улыбку, а зачастую и смех. А в жюри произошли заметные изменения. На своём месте остался только Тимур Родригез, а в соседнем кресле, которое по очереди занимали Ольга Бузова и Клава Кока – расположилась вездесущая Регина Тодоренко. Третье место оказалось вакантным и его занял исполнитель первой «конфетки». К разбору оной – и перейду!
Но перед этим отмечу: всё написанное – исключительно субъективная точка зрения, которую я, тем не менее, разумно и детально аргументирую. А теперь – погнали!
Ваня Дмитриенко и Анна Романовская – Береги любовь (оригинал – EclipsS)
Уныло-монотонный пацанский рэп, без грамма индивидуальности или харизмы. Сам исполнитель – в юмор не особенно умеет и на все вопросы и подколы ведущих отвечал либо односложно, либо короткими фразами. Касательно мысли кто может исполнить подобное – у меня было два варианта: если идти по прямому пути, то я бы назвал Басту, если по более творческому – выбрал бы Алексея Воробьёва (но тут я, как оказалось, немного поторопился)). А ещё мне понравилась идея Регины, что это реально спеть дуэтом. Что в итоге и произошло. Композицию переделали капитально, узнать её можно было разве что по строчкам припева. Теперь перед нами – приятный и цепляющий дэнс-поп, в котором и Ваня и Аня чувствуют себя крайне гармонично и уютно. Дуэт получился, новая версия – на несколько голов выше оригинала, а значит миссия превратить известную субстанцию в приятную для слуха композицию – успешно выполнена!
Владимир Пресняков – Виталя (авторы – Виталий Симеонов и Павел Гривин)
Это, конечно, чистейший гиковский стёб, от обитателей новосибирского академгородка. При этом сделанный весьма обаятельно и с каким-то нереальным количеством юмора. Один только текст этого «шедевра» веселил так, как некоторым стендаперам и за весь концерт не насмешить. Потому крайне сложно было переплюнуть его напрямую. Оттого создателям пришлось идти обходными путями. В результате их изысканий – прикольный недорэп и превратили в скучную поп-балладу. Неожиданно? Безусловно! Улучшили ли оригинал? Вообще нет! Даже наоборот – весь его шарм и самобытность растворились в воздухе. Думаю никто не будет спорить, что Владимир – настоящий профи в своём деле. Но в этом и проблема данного выступления.
Он абсолютно серьёзно пытался петь эти бредовые слова. И с музыкальной точки зрения справился, вопросов к нему нет. Только он тут – максимально неподходящий выбор. И весь огромный мемный потенциал столь неординарной вещи – громогласно спустили в унитаз. Надо было не бояться и доводить абсурд оригинала до максимума, а не стараться удивить. Тут нужен поющий комик, а не профессиональный вокалист. В подобный эксперимент идеально вписался бы опальный Александр Ревва. Но за невозможностью пригласить его – вполне сгодился бы и Михаил Галустян. Крайне обидно, что достойная, продуманная постановка и годный вокал не только не пошли в плюс, но напротив – усугубили впечатление. Фокус сместили в сторону и смазали всё, что только могли(
Анна Седакова – Целлюлит (оригинал – группа «Бабкин трёп»)
Ещё одна попытка вдарить по юмору. Но уже – менее слабая. Особого шарма тут нет: смотреть на взрослых женщин неумело пытающихся в дуракаваляние – удовольствие специфическое. Да и идея посмеяться над целлюлитом – на мой взгляд сама по себе проигрышная. В общем – всё тут мимо меня. Оставалось надеяться на переделку. Держа в уме прошлый номер, стало понятно – выпустят что-то несерьёзное. Петь будет конечно женщина. Я предположил, что это может быть Наташа Королёва (но опять поспешил!). Но и Аня Седакова – выбор вполне приемлемый. А вот сам кавер – абсолютно серый и невзрачный. Сейчас пишу эти строчки и осознаю, что это – единственная песня выпуска, мотив которой я уже напрочь позабыл. И даже номер – походил на самоповтор. Подобную постановку мы уже выдели в первом сезоне – «Ультрафиолет» Ольги Бузовой. Начало – и вовсе почти один в один. В итоге – женского манифеста, как его старалась охарактеризовать певица, не вышло от слова совсем. Лишь хиленькая поп-песенка, сама не особо понимающая: чем же именно является – шуткой или чем-то бОльшим?
Наталья Королёва – Ибица (оригинал – Элизабет)
Про оригинальную версию даже говорить нечего – полный ноль. Бездарно тут всё: текст отстой, мелодии нет и в помине, вокальные способности – ужасают. Это даже не трэш, самодеятельность или пародия на песню – это мусор. Одно слово – чудовищно! Зато – идеально вписывается в концепцию данного шоу! Столь плохо сделанное нечто – ещё поискать! Потому задача у музыкальных редакторов стояла довольно сложная. И к их чести – на сей раз они справились. Причём настолько успешно, что получившаяся композиция идеально подошла Королёвой (которую я предполагал в прошлом номере, но немного предвосхитил её появление)), будто бы всегда была в её репертуаре. Неплохая, лёгкая поп-песенка, вполне способная закрепиться в эфире ряда радиостанций.
Алексей Воробьёв – Ёлка (авторка – Александра Ореховая)
Здесь ситуация – полностью противоположна предыдущей. Оригинал изначально вполне неплох: внятный текст (к тому же со смыслом), понятная мелодия. Изобретать велосипед здесь не следовало – лишь как следует допилить более профессиональной аранжировкой. Я буквально слышал, как это трек исполняет Алсу, но вновь ошибся. А появившегося Воробьёва – снова предлагал ранее в другую песню. В данном выпуске – автор этих строк стабильно опережал события) И вышло действительно хорошо. Как и в первом сезоне – Алексею вновь предстояло отшлифовать и без того годную песенку, придав ей немного больше блеска и пафоса. Что и было с успехом выполнено. Добавили больше электроники и синтезаторных звуков (чтобы к популярным 80-м отсылки сделать). А вот костюмы подтанцовки – это конечно отдельный вид извращения... Как и специфическая хореография. Но благодаря умело сделанной песне – это нисколько не мешало восприятию. Всё получилось и это главное!
С музыкальной составляющей выпуска закончили. Теперь – нужно всех расставить по местам. Мой личный рейтинг выглядит следующим образом (говорить буду именно о каверах): пятой поставлю версию Преснякова. Удивить смогли, но принесли в жертву немалый потенциал, которым обладал по-хорошему кринжовый оригинал. И оно явно того не стоило. Четвёртая – Седакова. Слишком уж проходная вещь ей досталась, тут же вылетающая из головы. С этими двумя было легко, дальше – значительно сложнее: каждая из оставшихся трёх вещиц обладает уникальными чертами и достоинствами.
Версия Воробьёва – лучше всего адаптировала оригинал и украсила его, что тоже непросто. Дуэт Дмитриенко-Романовская – изменили композицию сделав её заметно лучше. Кавер Королёвой – лучше всего иллюстрирует смысл всей задумки данного проекта (сделать вкусняшку из ничего) и обладает наибольшим возможным хитовым потенциалом. Потому все они – достойны победы. Если же выбирать одну, то я бы на полмиллиметра склонился в сторону «Ибицы» – всё-таки там реально пришлось фактически делать всё с нуля.
Зрители же допустили до голосования жюри «Береги любовь» и «Ёлку». В итоге победу одержала первая композиция. И в принципе – любое решение здесь являлось верным.
Какое впечатление оставил первый выпуск второго сезона? Весьма положительное! Тонны шуток, неожиданные каверы и нестандартные решения. Единственный минус – пока большинство переделок выполнены в формате танцевальной, либо лирической поп-музыки. Хочется большего разнообразия жанров. Надеюсь в следующих выпусках всё-таки появится и рок-каверы. А пока – наслаждаемся тем, что есть)
Обязательно поделитесь своим мнением об увиденном (и прочитанном) в комментариях – с большим интересом пообсуждаю проект с вами! Не забудьте оценить материал – это очень важно для его продвижения в ленте. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)
Также обратите внимание и на следующие публикации:
Шоу "КОНФЕТКА". Подвожу итоги первого сезона. Лучший музыкальный проект 2023-го года, с небольшими шероховатостями.
Шоу "ЯРЧЕ ЗВЁЗД". ФИНАЛ. Как Марина Кравец и Алексей Чумаков испортили окончание отличного проекта!