Найти тему
Minsknews.by

Самосвалы подъезжают каждые несколько минут: как столичный снегосплавной пункт справляется с сугробами

Нынешняя зима не скупится на осадки, и на этой неделе столицу в очередной раз накрыло снегом. С городских улиц его продолжают вывозить. Одна часть отправляется на площадки временного складирования, другая — на принудительное таяние. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» посмотрели, как работает столичный снегосплавной пункт в эти дни.

-2

На снегосплавном пункте оживленно. Самосвалы подъезжают буквально каждые несколько минут. Больших очередей на разгрузку мы не увидели, но работники рассказывают, что они здесь случаются. Услугами снегосплавного пункта пользуются около 50 предприятий и организаций как государственной, так и частной формы собственности. Самые крупные поставщики снега — дорожные службы Заводского, Ленинского и Партизанского районов.

-3

Снежную массу в Минске принимают на расплавку ежедневно и круглосуточно. На снегосплавном пункте работают 16 человек, по 4 в смену. Это оператор дробилки, водитель погрузчика, уборщик и контролер контрольно-пропускного пункта.

Контролеру КПП скучать не приходится: спецтехника идет постоянным потоком, каждому из водителей, прежде чем разгружаться, нужно внести отметки в документы. Интересуемся у одного из них, откуда он доставил белоснежную массу. Говорит, с площадки у «Чижовка-Арены». И добавляет, что за неполные шесть часов с начала рабочего дня это его пятый рейс.

-4

На часах начало третьего. Заглядываем в кабину оператора, чья задача — контролировать работу снегодробилок, останавливать их, когда нет машин со снегом, и следить, чтобы на установку не попадали бетонные полусферы, части бордюров и другие сопутствующие отходы, которые могут повредить оборудование.

Оператор рассказывает, что с начала его смены, то есть с 8 утра, снегосплавной пункт принимает уже 82-ю машину. И это не предел.

Сам процесс переработки снега выглядит довольно просто. Из самосвалов его выгружают на дробилки, где слежавшиеся сугробы измельчаются, падают в резервуар с теплыми сточными водами и, смешиваясь с ними, плавятся. Снегосплавной пункт оснащен песколовками, с их помощью отсекается осадок, который по мере наполнения извлекают и отправляют на захоронение на полигоне, а жидкость самотеком идет по трубам на очистную станцию. Там она проходит доочистку и затем сбрасывается в Свислочь.

-5

Как рассказала заместитель начальника производства «Минскочиствод» предприятия «Минскводоканал» Наталья Полякова, нынешний сезон работы снегосплавного пункта стартовал раньше обычного: снег здесь начали принимать 29 ноября, хотя в прошлые годы объект открывался 1 декабря. Это связано с погодными условиями: конец осени отметился обильными снегопадами.

За это время здесь принято около 55 тыс. м3 снежной массы. Для сравнения: за всю прошлую зиму расплавили 84 тыс. м3. В среднем ежесуточно сюда привозят около 2,5 тыс. м3 снега, что эквивалентно 166 кузовам самосвалов объемом 15 м3. Такой объем — половина проектной мощности пункта. Но день на день не приходится. В декабре бывало, что снегосплавной пункт был загружен почти на полную мощность.

Еще каких-то 10 лет назад снег в Минске вывозили только на площадки для временного складирования. Там сугробы могли лежать до лета, пока не таяли естественным образом. Но город продолжает расти и развиваться, свободных площадей, которые можно задействовать под снежные полигоны, становится все меньше. Кроме того, такие площадки после эксплуатации каждый раз нужно приводить в порядок. Ведь туда попадает не только снежная масса, но и всевозможный мусор, а также соль с песком, нефтепродукты с проезжей части.

-6

О том, чтобы снег растапливать, в столице задумывались давно. В 2012 году в качестве эксперимента на улицах Партизанского района работала снегоплавильная машина. Правда, она не оправдала ожиданий. Тогда городские власти решили создать стационарный снегосплавной пункт, который успешно функционирует с декабря 2016-го.

Конечно, мощности этого объекта недостаточно, чтобы растопить снег со всех городских улиц. Да и возить его сюда экономически целесообразно не из каждого района. Но так как растапливать снег выгодно и экономически, и экологически, в Минске решили строить дополнительные снегосплавные пункты. Для них подобрали две площадки — в районе ул. Карвата и пер. Софьи Ковалевской. Сейчас идет проектирование. Предполагается, что каждый пункт будет рассчитан на переработку 7 тыс. м3 снежной массы в сутки, что на 2 тыс. м3 больше, чем плавит уже существующий.

Фото Сергея Лукашова

Смотрите также:

Самосвалы
0