Найти в Дзене
Авто-Польза

"Забудьте о китайцах": завод Хендай перезапустили, первые авто уже сошли с конвейера - теперь это не Kia и Hyundai, а Solaris

Наконец-то эпопея с корейским заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», что находится в Санкт-Петербурге, окончательно завершена. Завод перезапустили, а первые автомобили под новой маркой, уже начали сходить с конвейера.

Корейский завод простаивал с весны 2022 года, так как на нашу страну были наложены санкции, а корейцы, как бы не хотели свободно продавать нам свои автомобили, просто не смогли этого сделать. Вернее продавать им никто не запрещал свои автомобили, а вот деятельность завода пришлось приостановить.

Стоит отдать должное корейскому концерну Hyundai/Kia, они до последнего пытались остаться в нашей стране. Корейцы сами ни раз признавались к любви нашей стране и заявляли, что окончательно уходить из нашей страны, они просто не намерены.

Оно и не удивительно, ведь их автомобили продавались у нас очень хорошо, а в свое время они смогли неплохо подвинуть японские марки. Тот же кроссовер Hyundai Creta, и вовсе был самым продаваемым кроссовером в нашей стране. А седаны Kia Rio и Hyundai Solaris, неоднократно обгоняли по продажам более доступную Ладу Весту.

-2

Но с момента вывода завода из эксплуатации новостей не было, и что будет дальше с заводом, перезапустят его или корейцы решат избавиться от актива, который несет убытки из-за простоев. Завеса тайны была приоткрыта только в конце 2023 года, когда появились первые слухи о скорой продаже объекта.

Новым "владельцем" стала компания "Арт Финанс", вернее, произведение не перешло в собственность, а было продано в течение двух лет с правом выкупа. То есть фактически завод не перешел в собственность, а был передан в аренду только отечественной компании.

Но что новый "владелец" будет делать с заводом, стало известно только в начале 2024 года. Сначала ходили слухи, что на заводе хранятся комплекты машин для сборки 70 000 автомобилей. Затем различные источники сообщили, что запчастей хватит только на 10 или 20 000 автомобилей, а чтобы собрать остальное, им понадобятся различные электронные компоненты, которые необходимо перевезти из Китая.

-3

Также один из инсайдеров сообщал, что автомобили Kia Rio, Rio X, Hyndai Solaris и Creta, будут выпускаться под маркой GAC. По соглашению с корейцами, "Арт-Финанс" не имел право на выпуск этих корейских автомобилей, под их фирменными марками, так как тем самым, в сторону корейцев могли полететь вторичные санкции.

Буквально в начале недели, один из инсайдеров и вовсе сообщил, что корейские автомобили будут выпускаться под маркой Solaris, которую корейцы зарегистрировали у нас в стране еще несколько лет назад. Под этой маркой они хотели начать выпускать в нашей стране другие автомобили, но в конце концов передумали.

И это не бренд, придуманный в срочном порядке. И даже не GAC (хотя его использование возможно). Это другая торговая марка, зарегистрированная корейцами ещё в 2012 году. Одно из названий выпускавшихся на ХММР автомобилей, который хотели сделать отдельным брендом и даже примеряли на машины соответствующие эмблемы. В этом случае не нужно менять обилие любых обозначений на внутренних деталях машин, в которых есть отсылка к Hyundai Motor Company, ведь бренд принадлежит самой Hyundai и сдаётся внешним сборщикам как бы в аренду. То есть корейцы не могут нести юридическую ответственность за автомобили, собранные не в соответствии с их юрисдикцией, но покупателям не нужно объяснять происхождение этих моделей. «Русский автомобиль».

Теперь же источник Telegram-канал "Русский автомобиль" предоставил неопровержимые доказательства того, что подобная марка существует и под ней, вероятней всего и будут выпускать корейские автомобили.

-4

Telegram-канал "Русский автомобиль" опубликовал фотографию кроссовера Hyundai Creta 2-го поколения с новым значком на решетке радиатора. На нем отчетливо видна надпись Solaris. Но хотя такой автомобиль действительно существует, инсайдер не утверждает, что именно под этой маркой автомобили будут выпускаться серийно.

Это то, что пишет сам инсайдер:

Эти эмблемы прошли испытания на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR). На фото с парковки возле завода - машина одного из начальников, скажем, среднего звена.

Эта работа была сделана несколько месяцев назад, еще до того, как появился какой-либо Авилон (как бы это ни называлось, финансируемый искусством). Также проверяются эмблемы: качество крепежа, устойчивость к перепадам температур, химическая стойкость и т.д. Итак, этикетки Solaris прошли цикл тестирования.

Инсайдеры также сообщают, что с конвейера завода сходят уже готовые автомобили. В день выпускается ограниченное количество автомобилей, около 6-8 штук. Пока нет точной информации о том, когда эти автомобили поступят в продажу.

Но тем, кто ждет эти автомобили, чтобы их купить, следует запастись финансами, так как дешевле на 2 миллиона рублей они вряд ли будут стоить. Сегодня в продаже еще можно встретить официальные Rio и Solaris, хотя их стоимость составляет около 2,5 млн рублей, причем не в самой дорогой комплектации.

Но если вы готовы забыть о китайцах, то, конечно, вы можете купить Rio или Solaris по цене Haval Jolion или Chery Tiggo 7 Pro Max, Arrizo 8 и так далее.

Помимо этого, дилеры Kia начали получать абсолютно новые и официальные автомобили Kia Seltos и Kia Soul.

-5

Эти две модели собирались ранее на Автоторе в Калининграде. Но их не успели дособрать, так как поставки компонентов перекрыли, а автомобили стояли в некомплектном виде. Блогер Дмитрий Машков выложил у себя на канале переписку с один из представителей дилерского центра Kia.

-6

Как видно из переписки, автомобилей не много, так как всего было собрано около 2 тысяч Seltos и Soul. Но для тех людей, кто все еще хочет купить официальный корейский автомобиль, могут воспользоваться этой возможностью и не покупать китайские автомобили.

-7

Вероятней всего совсем скоро станет известно уже официально, когда первые автомобили под маркой Solaris будут поступать в продажу. Не менее интересно, по какой стоимости будут продавать эти автомобили.

Hyundai
243,2 тыс интересуются