Найти тему
Avto Tema

Зачем АвтоВаз решил создать новый бренд "X", почему новые машины нельзя выпускать под маркой Лада?

Автомобили Лада по-прежнему остаются в лидерах на российском рынке. В 2023 году, по итогам года продажи у Лады практически достигли докризисных значений. За 2023 год было продано 324 446 Лады, для сравнения за 2022 год удалось продать лишь 188 645 автомобиля. Но автомобили Лада в таком виде котором мы их сейчас видим, готовы покупать не все. В модельной линейке Лада лишь автомобили B-класса, но и внедорожники Нива. Автомобили далеко не самые современные и технологичные, да и оснащение особенно в последний год откатилось на лет десять назад.

Да Лады покупают, так как у многих автомобилистов нет денег на более комфортные автомобили. Причём если раньше, у Гранты и Весты были примерно одинаковые продажи, то теперь Гранта лидирует с уверенным отрывом от Весты. Так как Веста существенно подорожала и стала стоить в некоторых комплектациях уже дороже 2 млн.руб. Хотя и Гранта подорожала, на покупку Гранты с кондиционером в 2024 году, нужно как минимум 1 млн.руб., а то и больше.

-2

АвтоВаз решил создать новый бренд автомобилей, под которым будут выпускаться более современные автомобили более высоких классов. Под новым брендом будут выпускать кроссовер, а также седаны С и D классов. АвтоВаз даже подал заявление в Роспатент, на регистрацию фирменного логотипа "X" под которым будут продавать автомобили новой модельной линейки.

-3

Первый автомобиль модельной линейки "X" начнут продавать уже в этом году. В ближайшие три года под новым брендом начнут продавать ещё несколько автомобилей.

Все мы знаем темпы развития АвтоВаза и что новые модели они выпускают раз в 10 лет, а то и реже. Последней новой моделью стала Лада Веста, с тех пор прошло уже практически 9 лет. Нива Тревел не в счёт, так как это можно сказать рестайлинг Нивы Шевроле.

Поэтому новые автомобили будут собираться по лицензии отвёрточным методом, с планами на их дальнейшую локализацию. Ничего не напоминает? Подобным образом выпускает автомобили Москвич.

-4

Первой моделью, как я уже рассказывал в одной из прошлых статей, станет Chery Tiggo 7 Pro, на котором будет красоваться логотип "X".

Зачем это нужно, почему нельзя было выпускать автомобили под брендом Лада? Большинство из нас слышали уже историю с FAW и кроссоверами X-Cross 5. В сентябре 2023 года АвтоВаз попал под санкции, ну а FAW прекратил поставку машинокомплектов. В конечном итоге кроссовер Лада X-Cross 5 с производства сняли, удалось собрать лишь 170 автомобилей.

-5

После введения санкций завод Лада Санкт-Петербург переименовали и он получил имя Автозавод Санкт-Петербург. Chery поставили перед АвтоВазом условие, не афишировать факт сотрудничества, скорее всего опасаются попасть под вторичные санкции.

Создали новый бренд, завод переименовали и китайские автопроизводители смело могут сотрудничать, не опасаясь попасть под вторичные санкции.

В заключение, лично я считают, что не важно как автомобили будут называться, главное, чтобы цена на них была адекватной, ну и качество было достойным. Вот только во всей этой истории печально то, что если Chery или другие новые партнёры АвтоВаза решат прекратить сотрудничество, то АвтоВаз может вновь остаться у разбитого корыта, так как по факту, в этих автомобилях отечественного ничего нет и без китайских партнёров их выпуск станет невозможным.

Авто
5,66 млн интересуются