АвтоВаз решил выпустить российскую альтернативу Toyota Camry, которая сможет заменить чиновникам японский седан в их корпоративных парках. Сравнить Toyota Camry и Ладу Аура не я решил, я понимаю, что между этими автомобилями пропасть, альтернативой Camry, Ауру называет глава АвтоВаза Максим Соколов.
По данным СМИ АвтоВаз уже собрал 10 автомобилей Лада Аура. Также Лада Аура участвовала в открытии трассы М12, которая соединяет Москву и Казань. Первые автомобили были выпущены в рамках настройки оборудования и проверки проходит ли Аура, под габариты конвейера. Лада Аура будет выпускаться с Вестой на одном конвейере.
В первую партию вошло 10 десять седов. Среди выпущенных автомобилей есть версии с кожаным салоном, а есть с тканевым. От обычной версии Весты седан отличается, удлинённой колёсной базой на 25 см, улучшенной шумоизоляцией, наличием заднего подлокотника и премиальной акустической системы. Мотор у седана 1.8 л. 122 л.с., коробка вариатор.
Несколько автомобилей из первой партии станут служебными автомобилями ТОП менеджеров АвтоВаза. Сам глава АвтоВаза с июля этого года эксплуатирует в качестве служебного автомобиля X-Cross 5, а до этого несколько лет ездил на удлинённой Весте Signature, которая в серию так и не пошла.
Также стало известно, что первые пять седанов Лада Аура уже проданы. Автомобили купило Министерство финансов. Глава министерства Антон Силуанов заявил, что автомобили должны поступить ведомству в начале 2024 года. Также Силуанов заявил, что Лада Аура это шикарный отечественный автомобиль бизнес-класса.
Ну да, шикарный бизнес-класс, прям конкурент Аурусу или Rolls-Royce. Стоить явно будет не мало, с учётом того, что простая Веста теперь стоит в самой дорогой версии 2,2 млн.руб., то этот шикарный автомобиль будет стоить под 3 млн.руб.
В заключение, возможно чиновники и будут покупать на бюджетные средства Ауру, если их обяжут. Ну а спрос среди простых автомобилистов будет крайне низким. Можно ещё и Гранту удлинённую сделать и назвать бизнес-классом, ну и Ниву 5-дверку возродить, там кузов длиннее на 50 см, чем у обычной Нивы, а соответственно вообще почти "премиум".