Найти тему
SpaceNebo

Классификация самолётов

Мы начинаем серию статей о самолётах и их составляющих от имени нашего сообщества, хотелось бы начать с основ, а именно классификации самолётов, какие бывают, давайте начнём.

Самолетом называется летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается крылом и силовой установкой при его поступательном движении в воздухе, то есть двигается прямо,вправо, влево и т.д. , а не крутится вокруг своей оси, что было бы сравнимо с американскими горками, только вы ещё в небе летите, как в Финес и Ферб.

К основным частям самолета относятся: крыло, фюзеляж, оперение, силовая установка, шасси.

на фото разделённо изображены основные части самолёта и подписаны
на фото разделённо изображены основные части самолёта и подписаны

Взаимное пространственное расположение частей самолета и его различных устройств называется компоновкой самолета.

В самолёте есть множество систем функционирующих, которые создают как раз то приятное ощущение полёта. К основным функциональным системам самолетов гражданской авиации можно отнести:

гидравлическую и воздушную системы;

систему управления самолетом;

топливную систему;

шасси;

системы кондиционирования (мы этого даже не замечаем во время полёта) и автоматического регулирования давления в гермокабине;

противообледенительную систему;

противопожарную систему;

бытовое и сантехническое оборудование;

погрузочно-швартовочное оборудование грузового самолета (чтобы не укатился).

Перейдём к аспектам по которым классифицируют самолёты. Самолёты различают по:

по числу и расположению крыльев (делят на монопланы (с одним крылом, которые чаще всего видим, обильно в аэропортах) и бипланы (это самолёты с двумя крыльями одно расположено как у моноплана(чаще всего) , а второе над кабиной (часто показывают кукурузники бипланами, тот же самолёт Пина- биплан));

по типу фюзеляжа ( делят на фюзеляжные ( это те у которых есть как раз оперение, это все которые мы видим в больших аэропортах) и на двухбалочные ( это уже самолёты у которых нет оперения, для этого у них есть две балки, поэтому так называют));

по форме и расположению оперения((самолеты стандартной схемы, у которых стабилизатор и киль размещаются в хвостовой части фюзеляжа) (самолеты схемы «утка», у которых горизонтальное оперение расположено впереди крыла) (самолеты типа «бесхвостка», у которых горизонтальное оперение отсутствует.));

по типу, количеству и расположению двигателей;

по типу и расположению шасси ( различают трёхопорные, у которых вспомогательное колёсико в передней или в задней части, и велосипедного типа. Наиболее популярные это трёхопорные с передним колёсиком).

Общая таблица классификации.

классификация всем конструктивным признакам
классификация всем конструктивным признакам

Остались только классы самолётов. Их присваивают по массе самолёта и дальности его полёта.

По массе:

1 класс: масса 75 тонн и более;

2 класс: масса от 30 до 75 тонн;

3 класс: масса от 10 до 30 тонн,;

4 класс: масса до 10 тонн.

По дальности полёта:

магистральные дальние: более 6000 км;

магистральные средние: от 2500 до 6000 км;

магистральные ближние: от 1000 до 2500 км;

самолеты местных воздушных линий: до 1000 км.

Это была первая статья из серии статей о самолётах, из чего они состоят и т.д.

Если мы в чём-то ошиблись по вашему мнению, пишите об этом в комментариях, мы с радостью выслушаем.