Мы начинаем серию статей о самолётах и их составляющих от имени нашего сообщества, хотелось бы начать с основ, а именно классификации самолётов, какие бывают, давайте начнём.
Самолетом называется летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается крылом и силовой установкой при его поступательном движении в воздухе, то есть двигается прямо,вправо, влево и т.д. , а не крутится вокруг своей оси, что было бы сравнимо с американскими горками, только вы ещё в небе летите, как в Финес и Ферб.
К основным частям самолета относятся: крыло, фюзеляж, оперение, силовая установка, шасси.
Взаимное пространственное расположение частей самолета и его различных устройств называется компоновкой самолета.
В самолёте есть множество систем функционирующих, которые создают как раз то приятное ощущение полёта. К основным функциональным системам самолетов гражданской авиации можно отнести:
гидравлическую и воздушную системы;
систему управления самолетом;
топливную систему;
шасси;
системы кондиционирования (мы этого даже не замечаем во время полёта) и автоматического регулирования давления в гермокабине;
противообледенительную систему;
противопожарную систему;
бытовое и сантехническое оборудование;
погрузочно-швартовочное оборудование грузового самолета (чтобы не укатился).
Перейдём к аспектам по которым классифицируют самолёты. Самолёты различают по:
по числу и расположению крыльев (делят на монопланы (с одним крылом, которые чаще всего видим, обильно в аэропортах) и бипланы (это самолёты с двумя крыльями одно расположено как у моноплана(чаще всего) , а второе над кабиной (часто показывают кукурузники бипланами, тот же самолёт Пина- биплан));
по типу фюзеляжа ( делят на фюзеляжные ( это те у которых есть как раз оперение, это все которые мы видим в больших аэропортах) и на двухбалочные ( это уже самолёты у которых нет оперения, для этого у них есть две балки, поэтому так называют));
по форме и расположению оперения((самолеты стандартной схемы, у которых стабилизатор и киль размещаются в хвостовой части фюзеляжа) (самолеты схемы «утка», у которых горизонтальное оперение расположено впереди крыла) (самолеты типа «бесхвостка», у которых горизонтальное оперение отсутствует.));
по типу, количеству и расположению двигателей;
по типу и расположению шасси ( различают трёхопорные, у которых вспомогательное колёсико в передней или в задней части, и велосипедного типа. Наиболее популярные это трёхопорные с передним колёсиком).
Общая таблица классификации.
Остались только классы самолётов. Их присваивают по массе самолёта и дальности его полёта.
По массе:
1 класс: масса 75 тонн и более;
2 класс: масса от 30 до 75 тонн;
3 класс: масса от 10 до 30 тонн,;
4 класс: масса до 10 тонн.
По дальности полёта:
магистральные дальние: более 6000 км;
магистральные средние: от 2500 до 6000 км;
магистральные ближние: от 1000 до 2500 км;
самолеты местных воздушных линий: до 1000 км.
Это была первая статья из серии статей о самолётах, из чего они состоят и т.д.
Если мы в чём-то ошиблись по вашему мнению, пишите об этом в комментариях, мы с радостью выслушаем.