Опубликовано фото
SpaceNebo
7
подписчиков
Здесь рассказываем об авиации и космонавтике с взгляда науки и возможностей, а может и веселья
#секретноеоружие #тайныеразработки #оружие #секретычеловечества #факты #история Я думаю некоторые слышали о секретных разработках стран ОСИ времен WW2, а так же мифы про НЛО(про стереотипные круглые) и сегодня мы разберем причину этих слухов, а именно первый реализованные к полёту самолет конструкции летающего крыла “Horten Ho 229”. Для справки, контракция самолетов типа летающего крыла: Летающее крыло - это бесхвостый самолет с неподвижным крылом, у которого нет определенного фюзеляжа, а экипаж, полезная нагрузка, топливо и оборудование размещены внутри основной конструкции крыла. Ho 229 был разработан в ответ на призыв Германа Геринга, главы люфтваффе, в 1943 году создать легкие бомбардировщики, способные соответствовать требованию "3 × 1000"; а именно, нести 1000 кг (2200 фунтов) бомб на расстояние 1000 километров (620 миль) со скоростью 1000 километров в час (620 миль в час). Из-за требуемой скорости на не могли стоять только реактивные двигатели, которые в то время были развиты плохо везде, кроме как в германии(советую прочитать пост про ФАУ-2). Одно время даже ходил миф, что данный самолет был снабжен радиопоглощающим материалом, для волны 20-30 МГц (длина волны 10-15 м), верхней границе КВ диапазона(это диапазон радиоволн с частотой от 3 МГц (длина волны 100 м) до 30 МГц (длина волны 10 м).), известного как Chain Home. Но как любой миф, он должен был опровергнут, и Смитсоновский институт провел техническое исследование материалов, использованных в прототипе, и определил, что "нет признаков технического углерода или древесного угля"(или же в оригинале carbon black и charcoal), тем самым опровергая предполагаемое присутствие технического углерода, чтобы объяснить несколько иные впитывающие свойства древесины прототипа по сравнению с контрольным образцом фанеры, использованным при испытаниях Northrop Grumman. Единственный сохранившийся планер Ho 229, V3 — и единственный сохранившийся прототип немецкого реактивного самолета времен Второй мировой войны - выставлен в главном зале Центра Стивена Ф. Удвара—Хейзи в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики (NASM) наряду с другими немецкими самолетами времен Второй мировой войны
В прошлом посте мы рассказывали о существовании давления у фотонов, и задались вопросом: а как такой эффект можно использовать на практике в авиа или космо отрасли. Сейчас расскажем о солнечном парусе. Для начала скажем, что хоть в названии есть слово парус, он не летит за счёт солнечного ветра, а за счёт давления фотонов только. За счёт ветра летает другой аппарат- электрический парус. Немного истории Задолго до научного объяснения того, что можно летать за счёт Солнца, писатели-фантасты предположили (или просто помечтали) о таком способе полёта в космосе. В той же книги, которую мы упоминали в прошлом посте о давлении фотонов-«Необычные приключения одного русского ученого». Свет есть не что иное, как колебание эфира. Так? Прекрасно. Теперь предположим, что значительное количество таких колебаний отражено при помощи огромного зеркала, прямо по направлению к Венере. Что тогда выйдет? Конечно, световые волны со страшной скоростью понесутся в пространстве и достигнут Венеры. Обитатели Луны пользуются этим, чтобы передавать звуки своего голоса, а мы воспользуемся, чтобы перенестись самим... Научное предположение высказал советский учёный Фридрих Артурович Цандер. В 1924 в комитет по изобретениям им была подана заявка на проект космического самолета. По задумке Цандера, этот аппарат должен был подниматься в плотных слоях атмосферы сначала с помощью воздушного винта, затем — в более разреженной среде — посредством жидкостного ракетного двигателя, который бы использовал в качестве топлива металл "отработанного" винта и мотора. На орбиту выводилось сравнительно небольшое крылатое устройство, продолжавшее полет с помощью солнечного паруса и способное вернуться на Землю. В итоге комитет посчитал проект слишком фантастическим, чтобы продолжать какие-либо работы по нему. Первое реальное использование всё таки произошло в СССР, только в 1992, в ходе небольшого эксперимента (Знамя-2). Какие у него минусы? Минусов всего 3, но при современном изучении материалов скорее 2. Первый несущественный заключается в развёртывание самого паруса. Как видно по самой фотографии: материал паруса весь покрыт волнами, так как на него действуют сжимающие силы по окружности. И дело тут не только в форме или способе развёртывания, так как на других аппаратах, с другими формами паруса и способом раскрытия его, виднелись такие же проблемы. Второй, самый существенный- это тяга. Хоть Солнце испускает неимоверное количество фотонов, их хватает на орбите Земли на 4,5 мкПа (ок. 5·10–6 Н/м2), этого конечно мало для невероятно быстрых и эффективных приключений. Минус, который можно уже не считать- это рамы самого паруса, так как уже создали такие, которые почти ничего не весят. НО какие у него всё таки есть перспективы? Хоть он и имеет малую тягу, его можно использовать для малых спутников, чтобы менять орбиты, можно использовать в беспилотных аппаратах, чтобы передвигаться в солнечной системе и самое интересное, которое я прочитал, это использование фокуса гравитации Солнца, чтобы парус был гравлинзой, и мы смогли бы наблюдать намного дальше любых телескопов.https://www.roscosmos.ru/37692/ Было интересно? #космос #история #квантоваяфизика #наука #факты
Всем привет! Не так давно в нашем посте (пост ВК)мы рассказали, что существуют кварки, частицы которые несут электромагнитный заряд и создают свет. Также говорили, что у них нет веса, но на удивление у них при этом есть давление! Давайте узнаем. #наука Для начала оговоримся, что фотон всё таки имеет массу, но считается безмассовым, так как если он остановиться, то он исчезает, а значит массы тоже нет. Можно сказать что это мяч, когда пинаешь его у него масса и летит он куда-то, а когда остановился, то он статичен, да и массы с виду не имеет. Теперь к нашей теме. Первым кто сказал, что фотон имеет давление, это Максвелл. Но забавно, идея о том что свет имеет давление-силу, написал Жорж Ле Фор и Анри де Графиньи в романе «Необычные приключения одного русского ученого», только там фотон называют эфиром, как в принципе его называли долгие года до Макса Планка. Отвлеклись-продолжим, Максвелл вывел формулу давления, но практически не смог это доказать. Первым кто смог это сделать русский учёный Пётр Лебедев. Если в двух словах, так как этот эксперимент на самом деле один из самых тонких за историю. В вакуумную колбочку на иглу повесили лепестки, у которых с одной стороны сажа, а с другой светоотражающий элемент. На них направили свет лампы, от которой шли фотоны, из-за которых, лепестки начали крутиться, что доказывает существование давления света. видео А почему так происходит? Хоть ответ и прост, но давайте разъясним. Берём пространство в котором ничего нет-вакуум, нет никаких дополнительных частиц, которые как-то влияли на процессы. У нас есть только фотоны, которые мчатся чуть ли не мгновенно и вдруг ударяются об тело, который их, то есть их перенаправил в другое направление. Значит изменение импульса фотона будет в 2 раза, только отрицательно. Тогда по закону сохранения импульса должен быть в 2 раза положительный импульс, а он как раз переходит в тело, которое их отразило. Но как такой эффект применить в космосе или авиации, об этом прочитаете в нашем вечернем посте. #интересно #квантоваяфизика #факты
Думаю многие интересовались, вчем разница между турбореактивным и обычным реактивным двигателем(реактивный двигатель, работают на принципе реактивной тяги, или проще говоря, он выкидывает топливо, что бы двигаться вперед на все том же Законе Сохранения Импульса), но что значит турбореактивный? Как понятно из названия в нем есть турбина, но как работает он? Турбореактивный двигатель использует окружающий воздух, который сначала попадает в компрессор, где его сжимают, тем самым получая энергию, далее воздух идёт в камеру сгорания, где смешивается с продуктами сгорания керосина, при этом расширяюсь, но камере сгорания находиться турбина, которая начинает вращаться из-за расширившегося газа(при этом надо учитывать, что часть энергии идёт на работу вала этой самой турбины, то есть проще говоря теряться), то есть энергия расширяющегося газа и топлива переходит во вращательную энергию турбины, что даст энергию для работы почти всех механизмов самолета. Но так или иначе это все вылетит из самолета через сопло, то есть направляющие для газа(аналогом может служить кран, который так же по одному из определений является соплом).
Наша еженедельная рубрика разбор некоторых новостей, которые произошли в мире космо и авиа строения за неделю. #недельныйразбор 1. 30 января КБ МФТИ создал пилотный образец терминала лазерной связи. Он существенно ускорит передачу данных на наземные станции и обеспечит быструю связь между аппаратами. При этом малые габариты, экономичность и небольшое энергопотребление позволят использовать терминал даже на малых космических аппаратах CubeSat. Для взаимодействия объектов на космических орбитах в режиме реального времени нужна скорость передачи данных не менее сотни миллионов бит в секунду, отсутствие помех, присущих радиоволнам, и высокая пропускная способность. Поэтому передачу ведут через лазер, так как луч слабо рассеивается, а плотность излучения выше. 2. 31-1 февраля Юрий Борисов посетил предприятие "Решетнёв" и Производственное объединение "Полёт". Глава Роскосмоса отметил, что "Решетнёв" является поставщиком 2/3 спутниковых аппаратов нашей страны, и за 3 года максимум он должен перевести отрасль на новый индустриальные рельсы. ПО "Полёт" является основным поставщиком носителей для Министерства обороны РФ, и оно готово уже за год-полтора закончить модернизацию и выйти на максимальные темпы производства: 8 Ангара-А5 в год плюс Ангара-1.2. 3. 3 февраля Задачи эксперимента "Взаимодействие-2" расширили для подготовки к межпланетным полетам. На первом этапе эксперимента главными были задачи определения влияния культурных различий на сплоченность и совместную работу экипажа МКС. Теперь добавились: Задачи нового этапа эксперимента расширены в связи с необходимостью разработки новых технологий оценки и прогнозирования эффективности взаимодействия космонавтов в условиях автономных межпланетных полётов , - сказал О. Кононенко. #Маленькновость #новыйформат : 1) корабль Dream Chaser состыкован со своим грузовым модулем Shooting Star. После сборки со своим грузовым отсеком и прохождения вибрационных тестов, ему остаётся пройти термовакуумные испытания. После чего он будет окончательно дособран и подготовлен к запуску на МКС в апреле этого года на ракете Vulcan; 2)«Прогресс МС-26» заправлен топливом и сжатыми газами. После возвращения с заправочно-нейтрализационной станции корабль установили на рабочее место монтажно-испытательного корпуса площадки 254 для заключительного этапа предстартовой подготовки. Запуск 15 февраля. #космос #новости
Всем привет! А вы когда-нибудь задавались вопросом как можно измерить скорость звука без экспериментов? Например через распространения изменения давления. При измерении скорости звука, вызываемый колебаниями молекул, в воздухе главное нужно учитывать изменения температуры и плотности(показатели зависящие от давления и наоборот). Так как при столь больших скоростях изменение этих показателей очень заметно, если конечно у нас сжимаемая среда. Если у нас была бы несжимаемая, то распространение было моментально, так как молекуле не пришлось тратить время для передачи колебания следующей, по аналоги с шарами Ньютона. Он же как раз первым решил теоретически посчитать скорость звука. Ища ответ он установил, что квадрат скорости равен отношению изменения давления к изменению плотности. Эту формулу Ньютон не записал математически, но он применил дифференциальное исчисление для решения этой задачи; можно считать, что тем самым изобрёл данный способ исчисления. Ответ вышел в 976 футов в секунду. Сравнивая результаты со стрельбища, замеряли время от вспышки орудия, до того как услышать выстрел на расстоянии, которые равнялись 1142 футам в секунду, Ньютон заметил эту разницу, почти в 17%, что очень существенно. Чтобы понять почему так вышло, он предположил, что разница образовалась, из-за содержания пыли и влаги в воздухе, что конечно по логике ускоряет процесс, и можно было увериться, что так разительно. Но это не было правдой. Данный вопрос решил Пьер Симон маркиз де Лаплас. Ньютон проводил расчёт в изотермической среде, а как мы говорили ранее, при вычислении данного показателя нужно учитывать и температуру. Поэтому Лаплас проводил расчёты в адиабатической процессе. В таком случае понятно, что давление пропорционально определённой плотности со степенями свободы, куда может передавать колебания молекула. Показатель степени свободы для воздуха у= 1.4. В итоге внося корректировки в формулу Ньютона разница квадрата скорости равнялась тем 1.4, что закрывала эти 17% из эксперимента. Это была история и разъяснения одного из способов для расчёта скорости звука в атмосфере. #наука #авиация #интересно #история #факты
Излучения Хокинга: Думаю каждый из нас видели в фильмах катастрофе как одна малюсенькая черная дыра «съела» всю нашу планету. Ну что ж, это не возможно из-за излучения Хокинга(ну по крайней мере если она меньше размера в несколько десятков километров если дыра находиться на поверхности земли) Так что же представляете из себя излучения, и почему из-за него пропадают маленькие черные дыры? Как надеюсь мы все знаем, любой объект в нашей вселенной состоит из обычного и анти вещества (тему с веществом, его определением и другими важными для теоретической физики понятий, мы затрагивать в данном посте не будем)( но если коротко античастицы это противоположные обычным частицы, которые при взаимодействии уничтожают друг друга). Ну так вот, черная дыра поглощает все вещество, как и обычное, так и анти. Но что если чёрная дыра “съесть” “объект” быстрее чем появиться анти “объект” (ведь в вселенной частицы и античастицы появляться и уничтожаться попарно). Правильно ей нужно будет самой ‘создать’ эти частицы, “для баланса вселенной”. Но создавать, или излучать их она будет из собственной, тем самым уничтожая себя.
В прошлом посте мы рассказывали о том почему тела при нагревании начинают светиться. Но как это может быть связанно с Вселенной и нашими звёздами? Для понимания ответа на данный вопрос нам нужно будет понять другую тему, а именно энтропия. Что такое энтропия? Для большинства, возможно, это величина говорит о просто состоянии газа, которая зависит от температуры и теплоёмкости. Давайте немного разъясним это понятие; и легче всего это будет сделать на примерах. Пример №1. Начнём с того от которого как раз и появилась идея ввести это понятие. В начале 19 века началась промышленная революция, и двигатель её был паровым. И как у всех двигателей у него было КПД. Но к несчастью оно было мало, из-за трат дополнительной энергии в процессе работы, например на нагревание газа окружающего. Воздух вокруг двигателя был очень горяченным, и чтобы описать его, процесс ухода тепла от двигателя, решили ввести понятие энтропия. То есть она говорила сколько уходит тепла, это значит что столько тепла смешивалось с окружающей средой. Пример №2 Давайте теперь на более простом примере. У вас есть ложка сахара и чай. Они разделены и состоят сами из себя и только, всё гармонично на своих местах (сейчас объясним почему такое странное словосочетание написали). Но когда мы кладём ложку сахара в чай и перемешаем, то уже нет отдельного сахара, есть только чай с сахаром, они уже вместе, перемешались, произошёл маленький хаос перемешивания. Это тоже процесс энтропии, в каком-то смысле. И наконец пример №3, самый показательный. Раньше наша Вселенная состояла только из отдельных двух газов: гелий и водород. Была некая гармония, всё разделено, как рис от гречки(хах). Но потом гелий и водород начали перемешиваться из чего образовались звёзды; начал происходить хаос, всё начало перемешиваться. А из них (звёзд) начали появляться все остальные элементы из таблицы Менделеева (точнее до 110, после него мы все остальные сами начали создавать). Потом появлялись астероиды, которые сталкивались, расщеплялись. Вселенная всегда стремиться к хаосу, равновесному состоянию, энтропия всегда растёт; это кстати 2-ой закон термодинамики. То есть энтропия описывает перемешивание элементов- хаос Вселенной. И как же это всё связано с квантами? Ответ: напрямую. Именно согласно этому закону тело излучает кванты в ответ на то что она одна горячая, а вокруг всё холодное. Маленький спойлер: в конце жизни Вселенной все окончательно перемешается, и ничего не будет понятно, ни пространство, ни время и ни тепло. Как вам такой способ публикации постов, разделять на несколько частей? #наука #космос #интересно #история #новыйформат
Конструкция крыльев самолёта 2 часть, механизация
Всем привет! Это вторая часть статей про строение крыла самолёта. В этой части мы разберём куда крепится оперение и как оно работает. 1 часть Из определения (да и на практике, хах) мы знаем, что крыло создаёт подъёмную силу (которая поднимает самолёт в небо), но как? Для этого служит горизонтальное оперение (ГО). Горизонтальное оперение Как и сказал уже, оно нужно для взлёта, но также благодаря ему направляют крен и обеспечивается баланс . Давайте разбирать по порядку какие детали механизации (совокупность...
Всем привет! Сегодня поговорим о торможении тел в атмосфере, а точнее разберём их тепловой аспект и в чём состоит сложность. Есть атмосферные и безатмосферные планеты и хронологически спускаемые аппараты для планет с атмосферой появились раньше чем для других. Первая посадка на Землю была произведена в мае 1960 году в ходе отработки тестов для полёта человека в космос (на безатмосферную посадка была совершена в 1966 году Луна-9). Ещё до покорения космоса примеры прохождения слоёв атмосферы были человеку известны-метеориты. Но как они не сгорали (некоторые) в атмосфере если летели с скоростью от 11.2 (1-ая космическая) до 22 км/с; были и больше скорости, но при таких наблюдения показывают, что тело сгорало. А дело состоит в том, что при создании тепла за счёт лобового сопротивления (кинетическая переходит в тепловую), огромная часть тепла уходила в саму атмосферу (как по аналогии с огнём, что весь жар вокруг него, но не внутри него). Теплота поступает в атмосферу двумя способами: конвективная теплопередача и излучение фронта ударной волны. Конвективная теплопередача происходит за счёт отхода тепла от аппарата; может осложняться ионизацией газа, неравновесностью пограничного слоя и ухода массы с обшивки. А вот для понимания излучения фронта ударной волны, нужно понять какая там создаётся ударная волна. Разберём на аналогии с самолётом. Когда самолёт летит он создаёт колебания вокруг себя и впереди (по направлению куда летит) тоже. Эти колебания возбуждают частицы воздуха и их ряд можно представить в виде слоя. Но самолёт может догнать эти слои и они будут накладываться друг на друга, а они как раз создадут ударную волну. И эта волна сопротивляется атмосфере от чего она нагревается и начинает тепловое излучение во все стороны в том числе и на спускаемый аппарат. И от этого излучения устанавливают защитный экран. Огромная сложность заключается при проектировании аппарата, ведь нужно рассчитать все встречаемые лобовые сопротивления, также нужно знать состав атмосферы, длины пробега молекул тоже влияют на нагревание (а при больших скоростях и на ионизацию), давление, температуру, скорость распространения возмущения (влияет на излучение от ударного фронта). Это был пост о сложностях торможения спускаемого аппарата в атмосфере. Пишите понравился данный формат (более научный для обычных наших постов) или нет. #авиация #космос #интересно #наука #новыйформат #факты
Наша еженедельная рубрика разбор некоторых новостей, которые произошли в мире космо и авиа строения за неделю. #недельныйразбор 1. 23-26 января прошли 48-ые Королёвские чтения (korolev.bmstu.ru). Мы хотим их разобрать отдельно в других постах, так как там появилось много информации о космической программе в нашей стране. 2. 25 января news.northropgrumman.com/...lts Northrop Grumman опубликовала свой квартальный и годовой отчёт. Самое интересное оказалось в квартальном, так как при тратах в 1.56 млрд$ корпорация потеряла в чистых убытках 535 млн$. В отчёте в убытках обвиняют долгие договорённости с поставщиками и инфляцию. Также посетовали на долгие LRIP(тесты продукции для военных) В-21 для ВВС США. Кстати контракт был заключён в 2015 году по В-21. #документы "Ранее мы сообщали, что существует разумная вероятность того, что один или несколько вариантов LRIP могут быть реализованы с убытком, главным образом из-за оценки компанией влияния макроэкономических факторов, которые могут оказать на наши затраты на реализацию вариантов LRIP, а также продолжающихся обсуждений с нашими поставщиками и заказчиками." 3. 24 января www.kremlin.ru/...317 на сайте Кремля опубликовали приказ 131, пункты которого появились, после 3 конгресса молодых учёных, который проходил в ноябре. Нас больше всего интересует пункт номер 5, который затрагивает отрасль малых космических аппаратов (КА). Не будем пересказывать, о чём там говориться (приведём текст самого приказа ниже), а скажем лишь то, что мы думаем, что из него следует. Во-первых государство максимально популизирует тематику космостроения в последнее время, не в последнюю очередь из-за увеличенных пусков ракет у США с научной нагрузкой (можете более подробно прочитать в наших анализах пусков стран t.me/.../77 vk.com/..._57 #разборпусков ). Во-вторых тягу к отрасли теперь хотят начинать с малых лет и уже с применением практики(экспериментов с помощью спутников, то есть реальные задачи). В-третьих это новое привлечение иностранного капитала, который мы потеряли в последнее время по понятным причинам. "Правительству Российской Федерации совместно с Минпросвещения России, Минобрнауки России и Госкорпорацией «Роскосмос» обеспечить включение в разрабатываемый национальный проект по формированию отечественной индустрии космических сервисов, технологий и продуктов мероприятий, предусматривающих создание и запуск в космическое пространство малых космических аппаратов при участии лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, и молодых ученых, создание и развитие на базе общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования сети наземных исследовательских комплексов, ориентированных на работу с запущенными в космическое пространство малыми космическими аппаратами, в том числе обеспечить возможность привлечения к работе такой сети наземных исследовательских комплексов заинтересованных иностранных граждан и организаций." Это был уже 5 выпуск недельных новостей. пишите в комментариях, что вы думаете о произошедшем и ставьте лайк. #авиация #космос #наука #интересно