Найти в Дзене

20 Крутейших, но Забытых Грузовиков

Оглавление

Пикапы, они же – лёгкие грузовики. Вот уже несколько десятилетий они являются одними из самых продаваемых автомобилей в США и каждый новый год приносит новые разработки, улучшающие комфорт, функциональность и практичность. Неотъемлемой частью этих улучшений являются концептуальные грузовики, которые предвосхитили все эти инновации.

Как и в случае с концептуальными автомобилями, некоторые из 20 грузовиков, представленных в этом списке, являются едва замаскированными прообразами серийных моделей, другие – смелыми экспериментами, скрывающими новые возможности, а некоторые – это просто полет фантазии дизайнеров. Если бы вы могли иметь в своем гараже один из этих концептуальных лайт-траков, какой бы вы выбрали?

1971 AMC / Jeep Cowboy

Концепт Jeep Cowboy 1971 года, созданный главным образом из деталей легковушек AMC Gremlin и Hornet, был почти полноценным конкурентом появившихся в этом десятилетии компактных пикапов Datsun и Toyota. 3,8- и 4,2-литровые рядные двигатели AMC обеспечили бы Cowboy гораздо большую мощность и крутящий момент, чем у грузовиков аналогичного размера из Страны восходящего солнца, а его купеобразный дизайн (как у Chevy El Camino или Ford Ranchero) вполне соответствовал автомобильной моде того времени. Отдельный кузов и взаимозаменяемость деталей с уже существующими моделями помогли бы снизить себестоимость производства и розничную цену Cowboy. Однако в конечном итоге корпорация АМС пошла по другому пути, предложив вместо Ковбоя мини-грузовик CJ-8 Scrambler.

1989 Chevrolet XT-2

Chevrolet XT-2 выглядит как странное дитя любви на одну ночь между между достаточно популярными моделями Chevy - Camaro и El Camino, использовавшими архитектуру F-body. Построенный для участия в гонках CART PPG IndyCar, XT-2 оснащен 4,5-литровым V6, похожим на тот, что применялся на болидах гоночной серии Trans Am. Двигатель развивает 360 лошадиных сил мощности. Весь дизайн грузовика, включая лобовое стекло, напоминающее козырек, вертикальные дверные ручки и обтекаемые борта грузового отсека, намекает на некоего футуристичного преемника обычной модели El Camino, но, к сожалению, этот забавный концептуальный пикап так и остался единственным построенным экземпляром.

1994 Ford Power Stroke

Концепт Ford Power Stroke 1994 года, созданный на основе укороченной версии современного ему тяжелого шасси F-350 со сдвоенными задними колесами, послужил своеобразным подиумом, на котором компания Ford представила свой новый турбодизельный двигатель, с одноименным концепту названием - Power Stroke. 7,3-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива вскоре появился на серийных пикапах F-250 и F-350, и до сих пор пользуется безупречной репутацией долговечного, ремонтопригодного и мощного двигателя. Концепт Power Stroke, со всеми этими изгибами и пузырчатыми формами, в определённой степени предвосхитил дизайн серийной модели Ford F-150 образца 1997 года.

1996 Dodge T-Rex

Основанный на шасси и дизайне второго поколения Dodge Ram 3500, дебютировавшего под знаком 1994 модельного года, Dodge T-Rex мог похвастаться двумя задними осями и полным приводом почти за два десятилетия до того, как это сделал Mercedes-Benz G63 AMG 6x6. Серийный 8,0-литровый двигатель V10 выдавал на-гора 497 лошадиных сил мощности и все 804 Ньютон-метра момента. Обычная раздаточная коробка передавала 52 процента мощности двигателя на вторичную раздатку, которая распределяла крутящий момент поровну между двумя задними осями.

1996 Ford Adrenalin

Концепт Ford Adrenalin, дебютировавший в 1996 году, послужил своеобразным предвестником серийной модели Explorer Sport Trac 2001 года. С четырьмя полноценными дверями и относительно небольшими габаритами, не дотягивающими до размеров настоящего F-150, Adrenalin также предвосхитил переход рынка грузовиков к комфорту для пассажиров, а не ярко выраженной практичности и функциональности. Связь шоу-трака с моделью Sport Trac очевидна в дизайне задней части, но в отличие от серийного грузовика, концепт Adrenalin также предлагал убирающееся заднее стекло и складывающуюся заднюю перегородку, расширяя грузовое пространство за пределы грузового отсека. Серийный Chevrolet Avalanche получил аналогичную функцию, когда появится в 2002 году.

1997 Dodge Sidewinder

«Вайпероподобный» пикап Dodge Dakota Sidewinder официально дебютировал на выставке SEMA в 1997 году и стал несбыточной мечтой для любителей спортивных грузовиков. И всё благодаря 640-сильному 8,0-литровому двигателю V10, который использовался на легендарном спорткаре Viper GTS-R. Работая в связке с четырехступенчатым автоматом, этот V10, как утверждал Dodge, был способен разогнать машину с места до 60 миль в час (96,54 км/ч) за 3,9 секунды, и эти цифры могли бы посрамить современный пикапу Lamborghini Diablo. Сильно модифицированный кузов Dakota Sidewinder также поражал воображение: зауженные глубоко посаженные фары, кузов типа «stepside» и обрезанное лобовое стекло - все это было сделано в духе ретро с использованием основных элементов американского кастомайзинга, таких как «frenching» или «chopping». (Если вы не в курсе, что означают эти термины, посмотрите соответствующее видео на АвтоТРЕНДАХ).

1999 Honda Spocket

Один из самых странных автомобилей в этом списке, Honda Spocket был представлен на Международном Автосалоне в Токио в 1999 году. Съёмные задние сиденья и трансформируемый кузов превратили субкомпактное купе в пикап с доступом к грузу через заднюю дверь-пандус. Полным приводом Spocket обеспечивала гибридная система, в которой передние колеса приводились в движение бензиновым двигателем, а задние - электромоторами. Возможно из этого маленького псевдогрузового японца смог бы получиться забавный небольшой раллийный автомобиль, но до серийной стадии Spocket, разумеется, не добрался, да и вообще вряд ли Honda собиралась запускать такую необычную модель на конвейер.

1999 Dodge Power Wagon

Трудно вспомнить времена, когда вообще не было полноразмерного внедорожного пикапа Ram Power Wagon, однако такие времена действительно существовали - около 20 лет назад. Желая воспользоваться популярностью грузовиков Dodge Ram и давней историей компании в создании внедорожных и военных пикапов, DaimlerChrysler создал концепт Power Wagon в 1999 году, придав ему неоклассический дизайн, и попутно использовав 35-дюймовые шины и массивный 7,2-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель. Хотя концепт так и остался существовать в единственном экземпляре, производитель всё-таки вернул внедорожный дух, а заодно и легендарное имя Power Wagon в производство, выпустив в 2005 году серийную модель Ram 2500 Power Wagon.

2000 GMC Terradyne

Почти «бескапотные» пропорции GMC Terradyne обеспечили этому грузовику достаточный запас пространства для удлиненной кабины, а консольные сдвижные двери облегчили вход и выход. Рулевое управление на четыре колеса, которое предвосхитило систему Quadrasteer от GM, появившуюся двумя годами позже, улучшило маневренность в ограниченном пространстве, а турбодизель V8 Duramax выдавал более 950 Ньютон-метров крутящего момента. Длина кузова с выдвижными ящиками увеличивалась со стандартных для пикапов GMC 1,82 до 2,44 метра, а 110-вольтовая розетка подключалась к 5000-ваттному генератору.

2001 Nissan Alpha-T

Присмотритесь повнимательнее, и вы увидите сходство между концептом Nissan Alpha-T и серийным пикапом Titan 2004 года. Его покатая верняя часть кабины, светящиеся фары и многочисленные крепления в грузовом отсеке позволили ему стать первым полноразмерным грузовиком Nissan. В остальном Alpha-T - это чистое шоу-карное безумие. Массивная задняя дверь откидывается почти до земли на консолях, а пол багажника выдвигается для облегчения погрузки и разгрузки. Продольные панели люка в крыше (как на более поздних минивэне Quest и седане Maxima) и оранжевая кожа в салоне позволили Alpha-T полностью соотвесвовать модным автотрендам начала 2000-х годов.

2001 Nissan Nails

Учитывая экстравагантный дизайн, вызывающий цвет и совершенно необычные формы кузова этого концептуального Ниссана, нельзя сказать с уверенностью, относится ли название «Nails» (то есть «гвозди» или же «ногти») к строительным материалам или к маникюру. Однако при всем своем необычном и явно не слишком удачном дизайне, Nissan Nails на самом деле был довольно прочным и функциональным: устойчивые к вмятинам и царапинам кузовные панели, удобный для погрузки низкий пол и передний привод. Наверное, эта модель смогла бы стать идеальным недорогим пикапом для водителей доставки или квалифицированных индивидуальных продавцов.

2002 Dodge M80

Сегодня компактные пикапы почти ушли в прошлое, и даже самые маленькие грузовики занимают на парковке практически ту же площадь, что и их полноразмерные предшественники два десятилетия назад. Dodge M80 должен был помочь восстановить место компактного грузовика на рынке благодаря фантастическому ретро-стилю и относительно простой технической части. 3,7-литровый V6 и пятиступенчатая механическая коробка передач сочетались с полноприводной раздаточной коробкой, во многом позаимствованной у серийных пикапов Dakota того времени.

2002 Ford Mighty F-350 Tonka

Концепт Ford Mighty F-350 Tonka, окрашенный в фирменный желтый цвет своего тезки, выделялся ( как в переносном, так и в буквальном смысле) из толпы на Североамериканском Международном Автосалоне 2002 года. Tonka предвосхитил будущее развитие грузовиков F-Series Super Duty благодаря 6,0-литровому турбодизелю Power Stroke V8, хромированной передней части и задним крыльям, прикрывающим сдвоенные колеса. Некоторые из других характерных особенностей концепта Tonka были позаимствованы у дальнобойных грузовиков, включая водительское сиденье с плавающей подвеской.

2006 Dodge Rampage

Когда пикапы начали соперничать с минивэнами в качестве основного семейного автомобиля, компания Dodge попыталась объединить эти два направления еще в 2006 году. Rampage, позаимствовавший свое название у однообъемного пикапа-купе из 1980-х годов, имел раздвижные двери, передний привод и сиденья Stow-n-Go, как у традиционного минивэна Dodge. Однако кузов в стиле пикапа и 5,7-литровый Hemi V8 делали Rampage гораздо более мускулистым и мощным, чем обычный Grand Caravan.

2006 Ford Super Chief

Ford Super Chief 2006 года каким-то образом предвосхитил то, как будет выглядеть Super Duty более десяти лет спустя. Плавный, обтекаемый дизайн Супер Шефа, горизонтальные дверные ручки, массивные вентиляционные отверстия на крыльях и вертикальные фары выглядят очень похоже на то, что мир увидел на Super Duty образца 2017 года. Однако двигатель V10 с наддувом, работающий на бензине, либо на биоэтаноле E85 либо вообще на водороде, к сожалению, до сих пор пребывает где-то в области научной фантастики.

2008 Toyota A-BAT

Так же, как и вышеупомянутый Dodge Rampage, концептуальный пикап Toyota A-BAT имеет однообъемную компоновку и больше внимания уделяет комфорту пассажиров, чем практичности и функциональности. Четырехцилиндровая силовая установка Hybrid Synergy Drive и солнечные батареи - это то, чего никто не видел на грузовиках в то время, а 1,22-метровый грузовой отсек A-BAT и отсутствие раздаточной коробки с пониженным передаточным числом подчеркивают его не самые выдающиеся внедорожные возможности по сравнению с другими пикапами. Однако четырехместный салон концепта до сих пор выглядит свежо и современно, а присутствующие дополнительные бортовые аккумуляторы позволяют заряжать устройства и питать разнообразное оборудование для кемпинга.

2011 Ram 5500 Long Hauler

Инновационная пассажирская кабина Mega Cab от Ram никогда не предлагалась покупателям совместно с удлиненным 2,44-метровым грузовым кузовом, но производитель исправил эту ошибку, создав до смешного массивный концепт 5500 Long Hauler. А поскольку слишком много это все равно не достаточно, Ram также поместил дополнительный топливный бак между кабиной и грузовым отсеком. В результате общий объем доступного топлива на борту составил 643 литра, что позволяет проехать по шоссе более 3200 километров. Long Hauler, который так и не был выпущен, должен был вызвать интерес у тех, кто регулярно проводит дни на открытой дороге. Длинная колесная база и большой запас хода сделали бы его идеальным тягачом для среднетоннажного прицепа.

2012 Jeep Mighty FC

Прежде чем Gladiator 2020 года появится на рынке, Jeep представил миру несколько различных концептуальных пикапов. Пожалуй, одним из наиболее интересных из них был Mighty FC, грузовичок на базе Wrangler, который имитирует дизайн легендарного Jeep Forward Control из 1950-х и 60-х годов. Кабина Wrangler была установлена на передний и задний портальные мосты от Mopar, что обеспечило Mighty FC большой дорожный просвет и колоритный образ мощного вездеходного грузовика. И всё это, чего уж греха таить, выглядит очень и очень круто.

2014 Volkswagen Tristar

Концепт Volkswagen Tristar 2014 года был создан для предварительной презентации нового фургона Transporter шестого поколения. Он оснащался 2,0-литровым дизельным двигателем TDI, агрегатированным с коробкой передач с двойным сцеплением и полным приводом 4Motion. Трехсантиметровы лифт подвески и шипованные шины BFGoodrich All-Terrain T/A усилили позиции фургона-грузовика как настоящего хозяина бездорожья. Увы и ах, серийный Tristar так и не получил зелёный свет на запуск в производство, а серийный Transporter, кстати говоря продавался почти везде, кроме Соединённых Штатов.

2017 Yamaha Cross Hub

Yamaha Cross Hub с центральным расположением водительского сиденья и миниатюрными размерами – это весьма и весьма интересный маленький грузовичок образца 2017 года. Его посадочная конфигурация 1+2+1 оказалась на удивление функциональной, а салон – достаточно просторным, учитывая габаритная длина концепта составила всего 450 сантиметров. При этом в грузовом отсеке вполне можно было бы уместить один или два кроссовых мотоциклов от той же Ямахи. Этот концепт Yamaha не был первым, оснащенным четырьмя колесами, и он, конечно, не предназначался для производства, но, тем не менее, это весьма примечательный пример умного сочетания эффективности использования доступного пространства и уникального внешнего дизайна.

Авто
5,66 млн интересуются