Найти в Дзене

Jeep Forward Control

Автомобильная компания Jeep вытянула свой счастливый билет, когда заключила военный контракт с армией США на создание армейского внедорожника, автомобиля, который стал известен во время Второй мировой войны благодаря своей надежности и практичности. После войны официально закрепив за собой торговую марку Jeep, компания расширила концепцию до широкого спектра пикапов, панельных грузовиков, универсалов и даже квазиспортивного автомобиля под названием Jeepster. А в декабре 1956 года компания выпустила еще одну вариацию на базе гражданской версии армейского внедорожника Jeep CJ-5: серию Forward Control или FC. Это был практически первый американский автомобиль с таким дизайном, за его разработку отвечал известный на то время американский промышленный дизайнер Брукс Стивенс. Линейка серии FC была предложена в двух основных моделях: короткобазной FC-150 и более длинной FC-170. С колесной базой 2057 мм, FC-150 был, по сути стандартной версией гражданского джипа CJ-5 с кабиной типа COE (кабина
Willys Jeep FC 150
Willys Jeep FC 150

Автомобильная компания Jeep вытянула свой счастливый билет, когда заключила военный контракт с армией США на создание армейского внедорожника, автомобиля, который стал известен во время Второй мировой войны благодаря своей надежности и практичности. После войны официально закрепив за собой торговую марку Jeep, компания расширила концепцию до широкого спектра пикапов, панельных грузовиков, универсалов и даже квазиспортивного автомобиля под названием Jeepster. А в декабре 1956 года компания выпустила еще одну вариацию на базе гражданской версии армейского внедорожника Jeep CJ-5: серию Forward Control или FC. Это был практически первый американский автомобиль с таким дизайном, за его разработку отвечал известный на то время американский промышленный дизайнер Брукс Стивенс.

Линейка серии FC была предложена в двух основных моделях: короткобазной FC-150 и более длинной FC-170. С колесной базой 2057 мм, FC-150 был, по сути стандартной версией гражданского джипа CJ-5 с кабиной типа COE (кабина над двигателем), новой была только рама и рулевая колонка. Двигатель: рядный 4-ех цилиндровый Willys F-134 Hurricane, мощностью 75 л.с. и 155 H*м крутящего момента работающего в
паре с 3ех ступенчатой механической коробкой передач Borg Warner
T-90 , а с 1958 года 4ех ступенчатая механика Borg Warner T-98. Так же устанавливался 3ех ступенчатый автомат Cruise-J-Matic на модели FC-180, и FC-190. Раздаточная коробка была фирмы Spicer. Грузовое отделение длиной - 2 метра, при общей длине автомобиля всего 3.7 метра. Максимальная скорость 90 км/ч. Грузоподъемность почти 800 кг (1,727 фунтов).

Willys Jeep FC-150  1957
Willys Jeep FC-150 1957

В 1958 году ширина колеи была увеличена с первоначальных 1244,6 мм (стандартный размер Jeep CJ-5) до 1447,8 мм что значительно улучшило устойчивость автомобиля. Так как со старыми мостами он был неуклюжим на шоссе, и склонным к опрокидыванию на бездорожье. Конечно более широкие шины и диски могли бы спасти ситуацию, но такие аксессуары (а также магазины по их продаже в штатах) были еще в далеком будущем. В большинстве моделей в задней части рамы устанавливался тяжелый противовес для увеличения тягового усилия и предотвращения опрокидывания на "нос" при спуске с крутого холма.

Willys Jeep FC-150 1959
Willys Jeep FC-150 1959

FC 150 был широко применён разных сферах, таких как: опрыскивание фруктовых садов, уход за полями для гольфа или мелкие строительные работы, где легкий, компактный грузовой автомобиль с полным приводом был как нельзя кстати, так же 150ые использовались в качестве пожарных машин или аварийных грузовиков для служб аэропортов. А благодаря комфортной, хорошо отапливаемой кабине, они были хорошими снегоуборочными машинами.

Willys Jeep FC-150 Bean Firetruck 1958
Willys Jeep FC-150 Bean Firetruck 1958

Модель FC-170 все тоже самое, но она имела более длинную колесную базу 2600мм , 6-цилиндровый бензиновый двигатель "Super Hurricane" мощностью 105 л.с. и 258 Н*м крутящего момента. Грузовая платформа подросла до 2.7 метра, а грузоподъемность до 1 тонны.

Willys Jeep FC-170
Willys Jeep FC-170

В 1958 г. на модели FC-170 была опробована новая, удлиненная на 10см колесная база, что позволило установить более мощный 8ми цилиндровый V образный двигатель Ford Y-Block V8 мощностью 131 л.с. и 290 Н*м крутящего момента. Модификации с этим двигателем шли только с 4ех ступенчатой коробкой передач Borg-Warner Т 98.

Так же от модели FC-170 появилась более крупная модель FC-170 DRW с усиленным шасси и "спаркой" задних колес, грузоподъемностью 1.5 тонны.

Willys Jeep FC-170 DRW
Willys Jeep FC-170 DRW

На базе 150 и 170 серии выпускались гражданские микроавтобусы с полным приводом.

Willys также выпускал военную версию модели FC-170. Существовало четыре основных модели: M676, которая была практически идентична гражданскому пикапу FC-170.

Willys Jeep M676
Willys Jeep M676

M677, по нашему "Фермер"

Wilys Jeep M677
Wilys Jeep M677

M678 - фургон

Willys Jeep M678
Willys Jeep M678

M679 - "Санитарка"

Willys Jeep M679
Willys Jeep M679

Автомобили для армии США оснащались 3ех цилиндровыми рядными дизельными двигателями Cerlist, объемом 2.7 литра и мощностью 85 л.с. Дизельные версии имели 24ех вольтовую бортовую систему. А так же ставили бензиновые двигатели "Super Hurricane" устанавливавшиеся на гражданских версиях FC-170. Некоторые военные модели оснащались 3ех ступенчатыми раздаточными коробками, и мостами с блокировками Power-Lok.

Wilys Jeep M677
Wilys Jeep M677

Общее производство за 8 лет составило чуть более 30 000 единиц. Модель FC была снята с производства в 1964 году.

Спасибо за внимание!🤚

Jeep
242,7 тыс интересуются