Ходим мы с корифаном по тёплому боксу осматриваем тракторы, оцениваем их техническое состояние ищем недостатки, что бы поторговаться с кризис-менеджером. Тот явно нервничает, по виду понятно его недовольство. Приехали к нему (вонючие колхозники), ходят, смотрят время тянут, а ничего не покупают... А как можно купить технику если, её не возможно завезти. По хорошему, нужно убедиться, что в ДВС не троит, есть давление масла, работает сцепление и скорости включаются. Брать кота в мешке, а потом вместо того, что бы на ней работать будем мучаться её восстанавливать.
Вот ссылка на первую часть этой статьи https://dzen.ru/a/ZaIzq_wWTwttZgZ6?share_to=link
Менеджер уже продрог, стоит трясётся... Может пойдём посмотрите телеги ?
С прицепами тоже самое, натолкали в кучу, между ними пройти невозможно. Телеги все разные, с бортами и без, разные поворотный механизм, во многих остатки муки, понятно, что на кормоцеха возили комбикорм россыпью. На некоторых спущены скаты, такие менеджер оценивал подешевле. Какой принцип оценки техники мне непонятен. Похоже всё оценивалось на глазок, состояние крашеное, значит подороже, если кузов грязный, то дешевле.
Представитель компании особо не торговался. Я выбрал прицеп стоявший в углу, с накаченными шинами, с деревянными бортами. Состояние на твёрдую четвёрочку. Менеджер её оценил в 70 тысяч, я согласился. Пошли в офис погреемся, предложил он. Когда сидели в тепле я спросил, а ещё есть, что на продаже ? Да там в клетке посмотрите, берите ключи идите смотрите...
Недалеко от конторы в металлической клетке стояло ещё несколько тракторов. Корифан побежал посмотреть К-700, а мне представилась возможность оценить, то что никому не гоже...
В клетке покоилась откровенная калечь, на спущенных колёсах, занесённая пылью и опавшей осенней листвой. в ряду было 7или 8 тракторов. Следуя моде хотелось взять МТЗ, но состояние у них было такое плачевное, что даже в качестве донора для ремонта их использовать было невозможно. Были ЮМЗ, но на них я внимания не обращал. Все утверждали, что став счастливым обладателем ЮМЗ, в дальнейшем его продать практически невозможно. Тем более практики ремонта и обслуживания такой техники у меня не было. Также в клетке стоял ЛТЗ-55, это Т-40, только с большой кабиной улучшенного обзора и совдеповской комфортабельности, для колхозников и так сойдёт. Обычный ДВС с воздушным охлаждением, с помощью 190 АКБ в -25 с ветром я запустить не смог. Услышал пару раз тугое прокручивание коленвала с открытым декомпрессором, а дальше последовал стук втягивающего стартера. Запустить замёрзший дизель с воздушным охлаждением без предварительного подогрева масла невозможно. С ходовой Т-40 я знаком, у меня почти такая же на ЛТЗ-60, правда есть отличия, в устройстве рулевого управления. Не будем вдаваться в описание подробностей, может в другой раз, но это не точно...
Я осмотрел весь трактор, всё было в хорошем состоянии, техника буквально недавно ходила, только бросилось в глаза изменение его цвета. ЛТЗ-55 был весь целиком облит коричневой краской, со свежими подтёками от кисточки. Я спросил цену у менеджера, тот оценил в 170 тыс, Для меня такой ценник, это было нормально, всё беру. Вам нужно внести предоплату и нужно немного подождать, небольшие проблемы с документами. Трактор был сдан в аренду с последующим выкупом, но арендатор не выполнил условия договора и мы забрали трактор обратно, поэтому он в клетке. Вносить предоплату, мутной фирме, которая находится где то там в Москве я не решился. Посмотрите внимательнее на ЮМЗ, на ферме они работают до сих пор, что выставлено на продажу. эта техника с зернового производства и комбикормового завода. Берите, что есть другой не будет, у нас итак хорошо разбирают, пояснил менеджер.
Я пошёл обратно на мороз смотреть ЮМЗ, запустить дизель не реально. Похоже, что с них местные механизаторы снимали, всё что можно, магнето с пускача, карбюратор, компрессор, тавотницы и т.п. В одном вообще не было руля, он лежал рядом в кабине, на месте противовибрационного сиденья и т.п.
Один трактор был вполне приличный, краска на кабине и двигателе родная заводская, но когда я посмотрел уровень масла в картере, щуп показал нулевую отметку. Не смог достать даже капли, похоже жрёт масло, решил я. А так мне трактор понравился, просторная кабина, в наличии обогреватель, всё кнопки и тумблера на своих местах. видно, что на нём работали очень мало. В чём причина простоя непонятно и узнать не у кого. На территории все ремонтные цеха закрыты, обслуживающего персонала практически не видно. Рядом стоял второй трактор ЮМЗ, но вид был такой страшный, что покупать его я не решался. однако я вытащил щуп, а там масло было, по пускачу стало понятно, что он заводился только со шнурка, но отсутствовал карбюратор. Так, завести его тоже не получиться.
Вскоре подошел Алексей, сказал пошли в контору греться. В кабинете я спросил у менеджера, а как узнать, когда последний раз заводили эти тракторы и в чём причина их длительного прикола на стоянке ? Временный управляющий достал из соседнего шкафа журналы учёта ремонтных работ и обслуживания и по госномерам прочитал, что была замена прокладки блока, ещё кое, что потом записи прекратились, но техосмотр трактор проходил ежегодно, последний раз страховался в 2004 году. затем многолетний пробел.
Кризис менеджер оценил один ЮМЗ в 140 тыс., тот, что без масла в картере, а второй, разукомплектованный без задней навески в 80 тыс. Мы были не против, предложенной нам цены. Я ответил, что ещё подумаем, а на телегу сразу дал согласие о её покупке. Через неделю договорились встретиться и мне нужно привезти сразу всю сумму, подать письменную заявку , оплатить покупку и подождать в течении месяца, когда придут документы , решение о продаже принимается советом директоров в Центре- в Москве. В общем риск очень высок, это же юрлицо, оно может в любой момент ещё раз обанкротиться или возникнут другие форс-мажорные обстоятельства.
В то же время я регулярно смотрел, на другие предложения, по продаже б.у. тракторов и мог оценить цены. В основном тракторы продавали частники. Они показывали фотографии, было видно, что состояние техники оставляет желать лучшего. Тракторы, грязные, в выли, с выгоревшей и облезшей краской, без ремонта не обойтись, все тракторы с полевых работ. Меньше чем за 250 тыс. ничего нормального купить не возможно.
Продолжение следует......
Не забываем отметиться лайком ! Пишите комментарии ?
#деревняжизнь
#сельскоехозяйство
#купитьтехникубу
#тракторы
#фермерство
#рыночнаяэкономика
#банкротство
#кризисноеуправление