Ретро-суперкары из Европы с американскими V8
Недаром говорят, что классика времени неподвластна. Европейские суперкары – тому подтверждение. Период 60-70-х годов в автомобилестроении для Старого Света стал культовым, ведь именно тогда и были созданы настоящие легенды трасс.
Конечно, конкурировать с крупными компаниями вроде Ferrari или Porsche небольшим производителям тогда было проблематично. Но и здесь небольшие компании смогли найти выход – использовать в своей продукции американские моторы V8. Их пришлось заказывать на импорт, но это было дешевле, чем собирать дорогостоящие европейские моторы. Именно тогда и появилось несколько интересных машин, которые мы представим ниже.
Bizzarrini 5300 GT
Инженеру этого суперкара в 2023 году исполнилось практически 100 лет! В Италии он считался одним из самых влиятельных изобретателей, ведь под его началом разрабатывалась Ferrari и Lamborghini. Увы, случился громкий скандал. Биззарини был вынужден заняться проектами для небольших компаний, открыл он и свое собственное дело.
Так и появился Bizzarrini 5300 GT, ставший прототипом гоночного Griffo. Великолепный спорткар создавался в двух комплектациях, оборудованных доработанными двигателями от Chevy (мощность 405 л. с. в модификации Corsa и 370 л. с. в комплектации Strada). Всего было выпущено 133 авто, один из них даже выиграл в гонке Ле-Ман в 65-ом.
AC Frua
Этот изящный спорткар родом из Англии, увы, был незаслуженно забыт. Он производился с 1965 по 1972 год небольшим брендом AC Cars. Стильный кузов создавался известным дизайнером Пьетро Фруа, который позже примет участие в разработке другого знакового спорткара – Maserati Mistral.
Несмотря на итальянские корни, гоночный Frua имел американский характер, благодаря 7-литровому мотору из Штатов. На выбор покупателю предлагалось два варианта силовых агрегатов: 30 и 390 л. с. Но машина получилась слишком дорогой, покупатели просто были не готовы выложить приличные деньги за спорткар не от слишком известного бренда.
De Tomaso Pantera
«Пантера» родом из Италии стала уже второй попыткой инженеров De Tomasa создать суперкар для конкуренции с Феррари, Ламборгини и Мазерати. Первый автомобиль – Mangusta – не смог справиться с такой серьезной задачей. Автомобиль отличал яркий кузов в присущем тогда многим спорткарам европейском стиле. Двигатель у Pantera был создан в Штатах, так как у итальянцев было сотрудничество с компанией Ford. Вначале на спорткар устанавливали детройтские V8 с мощностью 335 л. с., затем комплектацию обновили 5-литровым мотором с автоматическим впрыском, что позволило увеличить мощность (аналогичный стоял на машинах Mustang). К слову из всего нашего списка это единственная модель, которая официально продавалась на протяжении 20 лет в США.
Monteverdi Hai 450
Швейцария славится надежными часами, банками и вкуснейшим шоколадом. Но в конце 60-х к этому списку один человек решил добавить спорткары. Его звали Питер Монтеверди, он был миллионером, заработавшим целое состояние на импорте элитных автомобилей в страну. Но есть и другая версия – бизнесмен поругался с самим Энцо Феррари и потому решил стать его конкурентом. Так он открыл собственное производство и выпустил ряд мощных гоночных болидов с силовыми агрегатами Chrysler.
Многообещающий суперкар Hai, представший в 70-е взору публики на Женевском салоне, вызвал настоящий фурор. Американский мотор разгонял иномарку до «сотни» всего за 4,5 секунды и позволял достигнуть скоростной отметки практически 300 км/ч!
Но этой модели не суждено было стать серийной из-за теста одного автожурнала, заявившего, что технические характеристики не соответствуют заявлениям производителя. Инвесторы сразу же отказались от проекта, первые покупатели разорвали договоры предзаказа, итог – проект так и не стал популярным.
Jensen FF
Мало кто вообще слышал об этом суперкаре, а ведь он сыграл немалую роль в развитии английского автомобилестроения. FF стал первым авто для серийного производства с АБС и полным приводом. И это за десятилетия до того, как большинство мировых брендов стали поступать так же!
Несмотря на то, что Jensen весил больше, чем итальянские гоночные авто, он легко мог обогнать их. А все благодаря мотору в 335 л. с. от Chrysler. Но, несмотря на потрясающую комплектацию, у FF все же имелся серьезный недочет. Из-за сложной конструкции он не мог собираться с левосторонним рулем, что ограничило предложения на экспорт. Собирался спорткар только в Великобритании и в небольших количествах – всего 320 экземпляров за целых пять лет.
А какие вы знаете удачные примеры сотрудничества в автомобилестроении?