Найти тему

Ретро-суперкары из Европы с американскими V8

Оглавление

Ретро-суперкары из Европы с американскими V8

Недаром говорят, что классика времени неподвластна. Европейские суперкары – тому подтверждение. Период 60-70-х годов в автомобилестроении для Старого Света стал культовым, ведь именно тогда и были созданы настоящие легенды трасс.

Конечно, конкурировать с крупными компаниями вроде Ferrari или Porsche небольшим производителям тогда было проблематично. Но и здесь небольшие компании смогли найти выход – использовать в своей продукции американские моторы V8. Их пришлось заказывать на импорт, но это было дешевле, чем собирать дорогостоящие европейские моторы. Именно тогда и появилось несколько интересных машин, которые мы представим ниже.

-2

Bizzarrini 5300 GT

Инженеру этого суперкара в 2023 году исполнилось практически 100 лет! В Италии он считался одним из самых влиятельных изобретателей, ведь под его началом разрабатывалась Ferrari и Lamborghini. Увы, случился громкий скандал. Биззарини был вынужден заняться проектами для небольших компаний, открыл он и свое собственное дело.

Так и появился Bizzarrini 5300 GT, ставший прототипом гоночного Griffo. Великолепный спорткар создавался в двух комплектациях, оборудованных доработанными двигателями от Chevy (мощность 405 л. с. в модификации Corsa и 370 л. с. в комплектации Strada). Всего было выпущено 133 авто, один из них даже выиграл в гонке Ле-Ман в 65-ом.

-3

AC Frua

Этот изящный спорткар родом из Англии, увы, был незаслуженно забыт. Он производился с 1965 по 1972 год небольшим брендом AC Cars. Стильный кузов создавался известным дизайнером Пьетро Фруа, который позже примет участие в разработке другого знакового спорткара – Maserati Mistral.

Несмотря на итальянские корни, гоночный Frua имел американский характер, благодаря 7-литровому мотору из Штатов. На выбор покупателю предлагалось два варианта силовых агрегатов: 30 и 390 л. с. Но машина получилась слишком дорогой, покупатели просто были не готовы выложить приличные деньги за спорткар не от слишком известного бренда.

-4

De Tomaso Pantera

«Пантера» родом из Италии стала уже второй попыткой инженеров De Tomasa создать суперкар для конкуренции с Феррари, Ламборгини и Мазерати. Первый автомобиль – Mangusta – не смог справиться с такой серьезной задачей. Автомобиль отличал яркий кузов в присущем тогда многим спорткарам европейском стиле. Двигатель у Pantera был создан в Штатах, так как у итальянцев было сотрудничество с компанией Ford. Вначале на спорткар устанавливали детройтские V8 с мощностью 335 л. с., затем комплектацию обновили 5-литровым мотором с автоматическим впрыском, что позволило увеличить мощность (аналогичный стоял на машинах Mustang). К слову из всего нашего списка это единственная модель, которая официально продавалась на протяжении 20 лет в США.

-5

Monteverdi Hai 450

Швейцария славится надежными часами, банками и вкуснейшим шоколадом. Но в конце 60-х к этому списку один человек решил добавить спорткары. Его звали Питер Монтеверди, он был миллионером, заработавшим целое состояние на импорте элитных автомобилей в страну. Но есть и другая версия – бизнесмен поругался с самим Энцо Феррари и потому решил стать его конкурентом. Так он открыл собственное производство и выпустил ряд мощных гоночных болидов с силовыми агрегатами Chrysler.

Многообещающий суперкар Hai, представший в 70-е взору публики на Женевском салоне, вызвал настоящий фурор. Американский мотор разгонял иномарку до «сотни» всего за 4,5 секунды и позволял достигнуть скоростной отметки практически 300 км/ч!

Но этой модели не суждено было стать серийной из-за теста одного автожурнала, заявившего, что технические характеристики не соответствуют заявлениям производителя. Инвесторы сразу же отказались от проекта, первые покупатели разорвали договоры предзаказа, итог – проект так и не стал популярным.

-6

Jensen FF

Мало кто вообще слышал об этом суперкаре, а ведь он сыграл немалую роль в развитии английского автомобилестроения. FF стал первым авто для серийного производства с АБС и полным приводом. И это за десятилетия до того, как большинство мировых брендов стали поступать так же!

Несмотря на то, что Jensen весил больше, чем итальянские гоночные авто, он легко мог обогнать их. А все благодаря мотору в 335 л. с. от Chrysler. Но, несмотря на потрясающую комплектацию, у FF все же имелся серьезный недочет. Из-за сложной конструкции он не мог собираться с левосторонним рулем, что ограничило предложения на экспорт. Собирался спорткар только в Великобритании и в небольших количествах – всего 320 экземпляров за целых пять лет.

А какие вы знаете удачные примеры сотрудничества в автомобилестроении?

Авто
5,66 млн интересуются