Найти тему
SwapCreative

Доработка масляного насоса и редукционного клапана Subaru EJ20 EJ25

Едем дальше по масляной системе. Точнее возвращаемся к масляному насосу. Субару предоставляет достаточно большой выбор насосов в зависимости от количества потребителей на моторе (турбина, 2 либо 4 фазовращателя, маслофорсунки, масляный радиатор)

Честно с3.14зжу с просторов интернетов информацию о производительности - держите

10 мм при 600 грт прокачивает 4.6 L\min давление 14 psi при 6000 грм прокачивает 47 L\min давление 42.6 psi

11 мм при 600 грт прокачивает 6.4 L\min давление 14 psi при 6000 грм прокачивает 63 L\min давление 56.8 psi

12 мм при 600 грт прокачивает 6.5 L\min давление 14 psi при 6000 грт прокачивает 59 L|min давление 85 psi

11mm 15010A360 - STi 08

12mm 15010A270 - JDM STi 15010AA270 -

старый номер, его замена 15010АА310 

Я выбрал для себя 12й в связи с установкой маслофорсунок. Одиннадцатый в чем-то даже интереснее, но стоит почему-то дороже…

Но любой из представленных насосов будет оснащен редукционным клапаном, со сбросом масла в начало цикла. Помимо этого недостатка - еще и конструкция самого редукционника далека от идеала. Сброс в одну сторону провоцирует износ подпружиненым поршнем аллюминивого корпуса самого насоса. Видел случаи когда редукционный клапан клинило в открытом положении и мотор умирал от масляного голодания. Разобрав любой б/у насос мы увидим задиры на поршне клапана и на ответной его части на корпусе 

2 запорных клапана поршня с разных насосов и разным пробегом
2 запорных клапана поршня с разных насосов и разным пробегом

Задиры в шахте где устанавливается клапан/поршень
Задиры в шахте где устанавливается клапан/поршень

Но помимо заклинивания у насосов с клапаном такого типа, существуют и другие недостатки. Цикличное завоздушивание роторов насоса при сбросе воздушных пузырьков в начало цикла забора масла. Дело в том, что отросток канала редукционного клапана имеет определенный обьем, и направлен под углом вверх, а выход на маслоканал уходит ниже, и по всем законам физики в этом отростке всегда будет скапливаться пузырек воздуха обьемом 3-5 см3. 

-3

При открытии редукционного клапана воздух вырвется в зону разряжения, и в связи с уменьшением давления обьем возрастет приблизительно 3 раза. А этого количества уже достаточно чтобы полностью завоздушить ротор насоса, который будет гонять воздух по кругу просачиваясь через зазор между рабочими поверхностями ротора. Этот зазор хорошо удерживает вязкость масла, а вот воздух пройдет через него без проблем.

Скрин из мануала
Скрин из мануала

Я думаю вполне понятно, что воздух через щель в одну десятую милиметра воздух из зоны высокого давления в зону низкого будет просачиваться без особых проблем. И это будет продолжаться какой-то промежуток времени, оставляя мотор маслоголодать. В общем не хорошо. 

Кто помнит на дачах и в деревнях ручные качки для воды, в которые нужно было сначала залить водички сверху чтобы он начал поднимать воду с глубины, а не гонял воздух туда сюда. Вот тема похожая.

Аж олдскулы свело…
Аж олдскулы свело…

Ну да не ссуть. Что же делать?

На всех субару моторах, на блоке отлит отросток для установки внешнего редукционного клапана со сбросом масла непосредственно в поддон. Именно туда он и ставился на раллийных версиях subaru.

-6

Отливка с завода присутствует- но она не засверлена
Отливка с завода присутствует- но она не засверлена

Доработанный редукционник от эрыдын
Доработанный редукционник от эрыдын

Достаточно засверлить отверстие в этом канале в масляную магистраль, нарезать в отливке резьбу и вставить в него внешний редукционный клапан. Я выбрал для этой задачи редукционный клапан от yamaha yzf-r1. Он аллюминиевый, и сделан достаточно грамотно. Небольшие доработки на токарном станке и напильником (запилил шестигранник для более правильной затяжки) и вуаля. 

-9

Отрегулировал я его на 6,5 бар, путем подкладывания под стопор 2х миллиметровых шайб. 

С клапаном в корпусе насоса можно поступить двумя способами. Первый - выточить заглушку с резиновыми уплотнениями и вставить вместо поршня. Второе - поставить пружину в пару раз жестче, чтобы клапан не открывался меньше 10-15 бар. Я выбрал для себя первый способ

-10

-11

-12

Резьба м6 с торца задней части нужна для установки или изъятия заглушки. Размеры могут немного отличаться в зависимости от самого насоса.

Реализуя данную модификацию- можно быть уверенным в более долгой и качественной работе масляного насоса, частично предотвратить масляное голодание и снять излишнюю температуру с насоса, так как нагретое после сжатия в насосе масло не будет снова возвращаться в начало цикла, а сбрасываться в поддон.

Всем грамотного свапа и побольше креативности)

-13