Найти в Дзене

33 секрета Kia Rio X: всё о расходе топлива

Российская экономика с кризисом не шутит — цифры на стелах АЗС год от года хлещут по карману всё больнее, и владельцы автомобилей с паническим блеском в глазах следят за градуированной шкалой бензобаков. Не пощадила эта мания экономии и аудиторию компактных псевдокроссоверов, к которым относится герой нашего сегодняшнего топливного детектива — KIA Rio X 2021 года в исполнении с четырнадцатисотым мотором и шестиступенчатым автоматом.

POV тест-драйв наглядно показывает, как 1.4-литровый мотор KIA Rio X справляется с городскими перегонами. На дисплее бортового компьютера — актуальные цифры расхода топлива в реальных условиях, которые разительно отличаются от заявленных производителем.

История вопроса берет начало с официальной метрики. Корейцы, вооружившись бухгалтерской прозорливостью, обещают нам в комбинированном цикле 6,6 литра на сотню — цифра, заставляющая с надеждой смотреть на ценники АИ-92. Вроде бы не так плохо, особенно если учесть, что в старые добрые времена легковушки с такими габаритами легко съедали по 8-9 литров. Но мы-то понимаем, что паспортные данные и реальный мир имеют примерно такое же отношение друг к другу, как балет Большого театра к гонкам на тракторах.

Расклад по циклам у Рио Х выглядит более честным, чем у некоторых европейских автобрендов с их фантастическими "трехлитровыми" дизелями. Городской перегон жрёт 8,6 литра, трасса довольствуется скромными 5,4. При этом автомат, несмотря на распространенное заблуждение, практически не влияет на экономичность — автоматизированные переключения без извращенской хитрости педали сцепления оказываются даже более логичны с точки зрения экономии, чем истерические перегазовки иных адептов "механики".

Плавное переключение передач шестиступенчатого автомата Kia Rio X в городском цикле — рецепт оптимальной топливной эффективности.
Плавное переключение передач шестиступенчатого автомата Kia Rio X в городском цикле — рецепт оптимальной топливной эффективности.

Одно только "но" — это всё кабинетная арифметика. Реальный расход, зафиксированный владельцами, настойчиво показывает цифры около девяти с хвостиком литров в городских джунглях. При включенном кондиционере и московских пробках аппетит вполне может перевалить за 10 литров. Не Lamborghini, конечно, но и не Toyota Prius с его семилитровой диетой. И это при том, что литровая масса Киа "Икс" всего 14 килограммов — далеко не тяжеловес в своей весовой категории.

Особую жадность демонстрирует запуск в холодную погоду. Стартовый режим прогрева выкручивает цифру мгновенного расхода до космических 20-25 литров, заставляя вспомнить добрым словом всех предков разработчиков системы впрыска. Впрочем, современная электроника умеет быстро приходить в чувство и после первого километра уже радует более адекватными показателями.

Холодный запуск — момент истины для любого мотора. Даже экономичный Kia Rio X в первые минуты работы демонстрирует аппетит спорткара.
Холодный запуск — момент истины для любого мотора. Даже экономичный Kia Rio X в первые минуты работы демонстрирует аппетит спорткара.

В сравнении с прямыми конкурентами Rio X смотрится достойно, но без фанатизма. Седан KIA Rio с тем же мотором экономичнее на 0,2 литра в смешанном цикле. Hyundai Solaris в аналогичной комплектации просит примерно столько же горючего, что неудивительно при их родственных связях. Renault Sandero Stepway с литровым турбомотором обещает схожие цифры, но только если не давить в пол и не раскручивать турбину.

Какие есть рецепты экономии? Первое и самое очевидное — педаль газа имеет нелинейную характеристику. Первая треть хода практически не увеличивает подачу топлива, поэтому бархатная работа с акселератором даёт ощутимую выгоду. Второе — KIA X предпочитает плавность во всём: резкие разгоны под светофорами превращают топливную экономию в пшик. Третье — неспешное движение в диапазоне 60-90 км/ч оказывается золотой серединой расхода. На скорости 120+ запас хода стремительно сокращается, будто кореец решил броситься наперегонки с немецкими премиальными седанами.

Плавное ускорение с минимальным нажатием на педаль газа — главный секрет экономичной езды на Kia Rio X.
Плавное ускорение с минимальным нажатием на педаль газа — главный секрет экономичной езды на Kia Rio X.

Кстати о бензине — АИ-92 для Rio X не просто рекомендация, а единственно верный выбор. Доливание "премиального" 95-го или, упаси бог, 98-го превращает вашу финансовую бдительность в пыль: мотор спроектирован именно под 92-й и более дорогое топливо не даст ни грамма улучшения экономичности или динамики. Буквально деньги на ветер, если только вы не фанат заправки на дальнобойных трассах, где качество 92-го порой вызывает обоснованные сомнения.

Что касается бака — инженеры Киа не стали экономить и отвели под жидкое золото 50 литров полезного объема. При среднем расходе 7-8 литров это обещает запас хода 600-700 километров, чего вполне достаточно для недельных городских перемещений или трансфера до ближайшего российского курорта.

На трассе с равномерной скоростью расход топлива Kia Rio X опускается до минимальных 5,4 литра, обеспечивая внушительный запас хода.
На трассе с равномерной скоростью расход топлива Kia Rio X опускается до минимальных 5,4 литра, обеспечивая внушительный запас хода.

Бортовой компьютер Rio X, к слову, страдает фирменным корейским оптимизмом — его показания стабильно расходятся с реальностью на 0,5-0,8 литра в лучшую сторону. Дескать, смотрите, хозяин, какой я экономный! Впрочем, эта особенность свойственна почти всем современным автомобилям, не исключая даже немецкий премиум.

Перефразируя классика, можно сказать, что все экономичные автомобили экономичны одинаково, а прожорливые — каждый по-своему. KIA X с четырнадцатисотым мотором не перевернёт ваше представление о топливной эффективности, но и не разорит на заправках.

В предыдущих сериях:

Kia Rio
128,5 тыс интересуются