Найти в Дзене

33 секрета Kia Rio X: всё о мультимедийной системе

В мире автомобильных мультимедиа система Rio X выглядит как тот подросток, который ещё не дорос до молодёжного бунта, но уже точно знает, что дедушкины кассеты — это прошлый век. Корейцы предлагают три принципиально разных головных устройства для разных комплектаций, и это уже интересно. Обычно ведь как бывает: берёшь базовую версию — получаешь устройство из девяностых с кнопками размером с хоккейную шайбу, берёшь максималку — и вот тебе уже цифровой «Эрмитаж». А здесь эволюционный подход.

Загляните в кабину Rio X глазами водителя: на этом видео отлично видно, как работает самый первый вариант мультимедийки в реальных условиях. Обратите внимание, как легко управлять системой даже в плотном городском трафике.

В начальных Comfort сразу понимаешь, что такое настоящий аскетизм. Магнитола с монохромным (!) дисплеем напоминает о временах, когда мобильники были размером с кирпич, а селфи называлось "автопортрет". Четыре динамика, радио, USB и AUX — как в студенческой общаге конца нулевых. Настоящая путевая машина для тех, кто считает, что музыка в автомобиле должна просто... звучать. Никаких там эквалайзеров, спецэффектов и прочей современной чепухи. Кнопки нажимаются с характерным пластиковым кликом — бескомпромиссное решение для людей, которые точно знают, зачем им автомобиль. По ощущениям, эта магнитола могла бы пережить ядерную войну и продолжить играть "Европу Плюс".

В комплектации Luxe КИА чуть приоткрывает дверь в XXI век, добавляя цветной экран и несколько модных фишек. Мультимедийка обзаводится цветным дисплеем — тоже скромным, но уже не вызывающим желания снять его и пристроить в коллекцию ретро-электроники. Интерфейс становится цветным и даже немного дружелюбным, хотя дизайнеры явно вдохновлялись первыми версиями Windows Mobile. Подключение телефона? Да, есть, но без особой магии — Android Auto и Apple CarPlay не появляются даже в мечтах. Bluetooth работает на удивление стабильно, хотя порой кажется, что данные передаются по нему со скоростью китайского диалапного модема.

В версии Luxe на дисплей можно вывести даже фотографии, что особенно оценят любители персонализации.
В версии Luxe на дисплей можно вывести даже фотографии, что особенно оценят любители персонализации.

А вот в Premium версии инженеры Kia наконец-то сдёрнули шторы и впустили солнечный свет современности. Семидюймовый экран с навигацией и поддержкой всех модных протоколов смотрится как оазис в пустыне технологической сдержанности. Шесть динамиков против четырёх — разница как между стереосистемой и филармоническим оркестром. Наконец-то появляется камера заднего вида с динамическими направляющими — теперь можно парковаться задом и делать это красиво, как в тех самых рекламах машин, где всегда идеально чистый асфальт и ни одного столба в радиусе километра.

В топовой мультимедиа Rio X есть совершенно потрясающая функция, которая заставила меня поверить в эволюцию — шесть тем звукового сопровождения природы. Застрял в пробке на МКАДе? Включай "Уютный камин" и притворяйся, что сидишь в загородном доме с бокалом виски. Надоел шум мегаполиса? "Живой лес" к твоим услугам. "Спокойные волны" отлично звучат в морозный февральский день где-нибудь на Ярославском шоссе. Эта функция настолько выбивается из общей концепции автомобиля, что кажется, будто кто-то из инженеров Киа просто протащил её втихаря, минуя все корпоративные согласования.

Функция природных звуков на дисплее - настоящее спасение для нервной системы в московских пробках.
Функция природных звуков на дисплее - настоящее спасение для нервной системы в московских пробках.

Навигационная система, доступная в Premium-версии, работает на удивление резво, хотя годами приученный к вялым автомобильным картам мозг сначала отказывается в это верить. Она показывает пробки и даже камеры фиксации — последние обновляются с завидной регулярностью.

По удобству интерфейса, конечно, не дотягивает до Яндекс.Навигатора, но это как сравнивать заводской инструмент с любимой отвёрткой, которая всегда под рукой.

Синхронизация с гаджетами через Android Auto и Apple CarPlay работает как лотерея — иногда выигрываешь с первого раза, а иногда приходится перезагружать полмира электроники. При этом есть важный нюанс: если ваш кабель USB хоть немного поврежден, можете даже не пытаться. Kia Rio X при подключении сразу чувствует "фальшь" и отказывается идти на контакт. Это как собеседование в крупной компании — если хоть одна буква в резюме не так, вас вежливо провожают до двери.

Приборная панель Supervision с 3,5-дюймовым дисплеем в Premium-комплектации — ещё один островок современности. Шрифты чёткие и приятные глазу, информация не переизбыточна, но всё самое важное на месте. Жаль только, что дизайнеры Rio посчитали, что водителю достаточно минимализма — в мире, где даже чайники имеют сенсорные экраны, 3,5 дюйма выглядят как заявление о консервативных ценностях.

Дисплей приборной панели меняет цвет в зависимости от выбранного режима движения — мелочь, а приятно
Дисплей приборной панели меняет цвет в зависимости от выбранного режима движения — мелочь, а приятно

Звук из шести динамиков в топовой версии на удивление сбалансирован. Конечно, это не Harman Kardon и не Mark Levinson, но для повседневного прослушивания музыки — более чем достаточно. Бас не дребезжит, середина не проглатывается, высокие частоты не режут уши. Именно такой звук ожидаешь от автомобиля за эти деньги, ни больше, ни меньше.

Задние датчики парковки работают с той самой корейской методичностью, которая сделала KIA одним из самых продаваемых брендов: без фанатизма, но надёжно. Система предупреждения начинает пищать примерно в метре от препятствия и усиливает сигнал по мере приближения — в сочетании с камерой заднего вида делает парковку практически безопасной даже для начинающих водителей.

Графика интерфейса мультимедиа в топовой версии — яркая и контрастная, но без изысков. Меню структурировано логично, хотя некоторые функции зарыты глубже, чем хотелось бы. Например, чтобы изменить настройки эквалайзера, придётся провести археологические раскопки по всем уровням меню. Зато кнопки реагируют быстро и без задержек, что на холоде особенно ценно — не нужно тыкать в экран замёрзшим пальцем по десять раз.

Даже в сильный мороз сенсорный экран сохраняет отзывчивость — редкость для систем этого ценового сегмента.
Даже в сильный мороз сенсорный экран сохраняет отзывчивость — редкость для систем этого ценового сегмента.

В конечном счёте мультимедийная система Киа Рио Х — это как обед в семейном ресторане: без мишленовских звёзд, но сытно, вкусно и знаешь точно, за что платишь.

В предыдущих сериях: