Найти в Дзене

33 секрета Kia Rio X: что с безопасностью?

Жить стало страшно, умирать не хочется. Это, пожалуй, лучший маркетинговый слоган для любой системы безопасности. Впрочем, корейцы не прикрываются благородными лозунгами, а напаковывают машины реальными техническими решениями. В обновлённом Kia Rio X 2021 года запас средств защиты оказался настолько внушительным, что его впору сравнивать с космическим кораблём. Конечно, хотелось бы написать — «с танком», но маркетинг мирового бренда сегодня обязывает избегать любых милитаристских ассоциаций.

В этом видео я решил проверить, насколько чутко реагируют все эти электронные помощники Киа Рио Икс в реальных условиях. Заранее скажу — нервы у корейского автомобиля оказались крепче, чем у меня.

Начнём с того, что уже в базовой комплектации «Комфорт» автомобиль приезжает с весьма солидным арсеналом. Две фронтальные подушки безопасности — само собой, тут не о чем даже говорить. Антиблокировочная система тормозов (ABS) — ну а как иначе, без неё сегодня даже бюджетную малолитражку представить сложно. А вот система курсовой устойчивости (ESC) в паре с интегрированной системой активного управления (VSM) — уже заявка на серьёзный подход к безопасности. По сути, это электронный корсет, который не даст машине уйти в занос даже при самом лихом вождении. Помните те видео из нулевых, где какой-нибудь водитель-самоучка дёргал ручник на скорости, и машина эффектно уходила в штопор? С этими системами такой фокус уже не пройдёт — автоматика вмешается раньше, чем вы успеете крикнуть «Смотри, как могу!»

Киа не пожадничала и добавила в базу систему помощи при трогании на подъеме (HAC) — незаменимую вещь для новичков и тех, кто не держит ручной тормоз в тонусе. Представьте: вы стоите на крутом подъёме в пробке, перед вами дорогой Мерседес, позади — непримиримый джигит на Приоре. Трогаться страшно, пот градом. А с HAC автомобиль просто не покатится назад, пока вы не нажмёте на газ. Система контроля давления в шинах тоже присутствует в «базе» — неожиданная приятность для бюджетного сегмента.

HAC в действии: Kia Rio X уверенно стартует на 15-градусном подъёме, не откатываясь назад ни на миллиметр.
HAC в действии: Kia Rio X уверенно стартует на 15-градусном подъёме, не откатываясь назад ни на миллиметр.

В комплектации «Люкс» набор средств безопасности Rio X пополняется ещё двумя боковыми подушками и двумя шторками безопасности. Итого — шесть подушек, которые в случае серьёзной аварии превратят салон в подобие надувного замка из детского парка развлечений. Только вот веселья в этот момент будет мало. Также появляется пятый задний подголовник — элемент, без которого жизнь центрального пассажира на заднем диване напоминала русскую рулетку. При ударе сзади незафиксированная голова становится идеальной мишенью для хлыстовой травмы.

Кстати, о структурной жёсткости. В рестайлинговом поколении инженеры KIA увеличили долю высокопрочной стали в конструкции кузова с 13% до внушительных 50%. Восемь процентов из них — сталь горячей штамповки, та самая, которая принимает на себя основные нагрузки при деформации. Результат — существенное повышение жёсткости кузова, который теперь меньше складывается гармошкой при фронтальном ударе. Впрочем, если верить краш-тестам, даже предыдущее поколение модели неплохо справлялось с защитой пассажиров.

Отдельного упоминания заслуживает комплектация «Премиум», где задние барабанные тормоза наконец-то уступают место дисковым. Прощай, эффект «ватной» педали при экстренном торможении! Теперь тормозной путь Киа Рио Икс стал заметно короче, а управляемость в экстремальных ситуациях — предсказуемее. Электронный помощник ESS (система предупреждения об экстренном торможении) моментально включает аварийку при резком замедлении — мелочь, а как приятно, когда едущий сзади водитель успевает среагировать до того, как познакомится с вашим бампером.

Резкое торможение, и ESS Kia Rio X автоматически зажигает аварийку — водитель сзади видит опасность на секунду раньше.
Резкое торможение, и ESS Kia Rio X автоматически зажигает аварийку — водитель сзади видит опасность на секунду раньше.

Для семей с детьми важно, что даже в базовой комплектации предусмотрены крепления ISOFIX для детских кресел. Это тот случай, когда экономить на безопасности не стали даже в угоду маркетинговому «лестничному» принципу комплектаций.

Что касается электронных ассистентов, то в топовой версии Кио Рио Икс можно обнаружить систему CBC — контроль торможения в поворотах. Хитрая штука, которая автоматически перераспределяет тормозные усилия между колёсами, чтобы автомобиль не сорвался с траектории даже при экстренном торможении в повороте. Скажем так: большинство водителей никогда не узнают о её существовании, пока не попадут в критическую ситуацию. И это хорошо.

В России Kia Rio X получил дополнительный пакет адаптации: кузов и днище защищены антикоррозионным покрытием, а радиатор обработан составом, защищающим от агрессивной среды. Вроде бы не имеет прямого отношения к безопасности, но попробуйте объяснить это человеку, у которого прогнила силовая балка или пробило радиатор на трассе при -30°C. Кстати, аккумулятор увеличенной ёмкости (60 Ач) тоже можно записать в актив средств безопасности — машина, которая не заводится в мороз, становится источником стресса и потенциальных проблем.

Антикоррозионная защита днища Kia Rio X — невидимый, но важный элемент пассивной безопасности в российских условиях.
Антикоррозионная защита днища Kia Rio X — невидимый, но важный элемент пассивной безопасности в российских условиях.

Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС — обязательный элемент для всех автомобилей на российском рынке — в Киа Рио Х работает без сбоев. При серьёзном ДТП она самостоятельно определит координаты и вызовет экстренные службы. Впрочем, проверять её работоспособность на практике я вам искренне не советую.

В максимальной комплектации Premium машина получает камеру заднего вида с динамическими направляющими линиями, которые меняют траекторию в зависимости от поворота руля. Да, некоторые скажут, что это излишество, но пусть первым бросит камень тот, кто никогда не путал педали, паркуясь задним ходом. А с учётом того, что часто Kia Rio X выбирают в качестве первого автомобиля, такой помощник лишним не будет.

Подводя итог, хочется сказать, что безопасность — это не только подушки и системы стабилизации. Это комплекс решений, начиная от жёсткого кузова и заканчивая интуитивным управлением. И в этом смысле корейский хэтчбек-кроссовер получился на редкость продуманным автомобилем для своей ценовой категории.

Kia Rio X в стихии — все системы активной безопасности работают синхронно, создавая вокруг невидимый защитный кокон.
Kia Rio X в стихии — все системы активной безопасности работают синхронно, создавая вокруг невидимый защитный кокон.

В предыдущих сериях:

Kia Rio
128,5 тыс интересуются