Истребитель 5-го поколения, довольно мистифицированное понятие. Как-то я уже делал разбор как сами американцы понимают этот «эталон» на примере F-22 и F-35. Оказывается, эталоны разные и даже противоречат друг-другу. Банально придуманы в целях пропаганды, чтобы разработчики в других странах «подмазывались» под эти критерии. Ссылка внизу.
Так называемым американским экспертам это даёт возможность «казнить и миловать» других в плане соответствует ваш самолёт стандартам 5-го поколения или нет.
Российские разработчики не стали играть в эту игру. Су-57 сделан по собственным стандартам. Самолёт должен быть лучше во всём своих предшественников. То, что F-22 и F-35 не лучше своих предшественников, свидетельствует хотя бы тот факт, что до 2027 г ВВС США планируют приобрести 104 шт F-15EX. Так сказать «старая новинка» 2020 г выпуска. При этом, производство F-22 закончили уже более 10 лет назад.
F-15EX даже внешне мало чем отличим от F-15 времён холодной войны. Если посчитать, то в год планируется выпускать по 20-25 шт таких истребителей. Спрашивается, почему не 104 F-35? Но и с поставками F-15EX уже есть задержки на целый год. Ссылка внизу.
В этом плане, Россия совсем на чуть-чуть отстаёт от США. В 2022 г было поставлено 6 Су-57, в 2023 г — 12, в 2024 г планируется принять на вооружение 20 шт. В среднем ВКС России получают по 20 шт Су-34
Иными словами потихоньку наращиваются темпы поставок Су-57 не ниже «среднего по больнице».
Читайте так же:
Задержки с поставками F-15EX. Задача догнать Су-57
Определение истребителя 5-го поколение: подтасовка формулировки для маркетинга?