Найти тему
Моменты фантастики

Задержки с поставками F-15EX. Задача догнать Су-57

Всё никак из головы не выходит статья одного пропогондонского американского издания. В ней один военный эксперт из США разразился критикой на истребитель F-15EX по прозвищу «ракетный грузовик».

Многие в США критикуют этот самолёт как шаг назад. Ведь есть же F-35, F-22 доживает свой век. «Могучее» 5-е поколение.

Из преимуществ F-15EX можно выделить два: он берёт до 22-х ракет и может разгоняться до 2,5 маха. В западных изданиях уже воспели этому факту оду. Ведь он быстрее чем российский Су-35. Зато всё-равно медленнее чем МиГ-31.

Дело в другом. Это не самолёт на экспорт. Просто давайте зададимся вопросом, почему всем своим союзникам США втюхивают хайтековский F-35, с «абсолютным» козырем невидимости, он же стелс, а себе готовят 4-е поколение F-15EX?

К 2027 г ВВС США хотят получить аж 104 таких самолёта.

Концепт полёта F-15EX и двух MQ-28 Ghost Bat
Концепт полёта F-15EX и двух MQ-28 Ghost Bat

Но и тут не всё гладко. В декабре 2023 г производитель компания Boeing заявила о задержке первых поставок аж на целый год. Причины есть: недостаток комплектующих, недостаток производственных мощностей, кадров и тд.

Более того, как мне кажется, скоро начнётся новый виток контрпропаганды, мол, F-15EX это не шаг назад, а такой же хайтек, как и F-35 и даже больше. В 2025 г Boeing планирует ввести в эксплуатацию MQ-28 Ghost Bat свой новый беспилотник.

Эта машина будет летать в связке с F-15EX. Ничего не напоминает? Сейчас так уже летают наши российские Су-57 и С-70 «Охотник». Одна из задач такой связки «расчистить дорогу» дронами для ведущего их истребителя.

Хотя, про MQ-28 Ghost Bat мало что известно. Очевидно, что в ВВС США начинают менять приоритеты, в отличие от тех, что были на заре F-35 десять лет назад.