Найти тему
Автомобильный мир

Возможно самый редкий Chevrolet Camaro

Оглавление

Второе поколение модели Chevrolet Camaro – одно из тех, которые можно описать словами «от блеска до отчаяния». Он выпускался одиннадцать лет (с 1970 по 1981 года) и пользовался относительной популярностью: было продано около двух миллионов экземпляров. То, что все пойдет не по плану, было показано еще в самом начале, когда производство было отложено из-за забастовок профсоюзов, поэтому в продаже он появился только через шесть месяцев после запланированной премьеры.

Как раз в тот момент, когда он получил много похвал за свой стиль и производительность (модели 1970-1973 годов), в американской автомобильной промышленности последовали большие изменения из-за ужесточения законов о безопасности и выбросах. Chevrolet был вынужден несколько раз увеличивать бамперы и уменьшать компрессию двигателя, чтобы удовлетворить пожелания политиков, и в результате он стал лишь тенью былого великого. По иронии судьбы, во время упомянутого кризиса он продавался лучше всех и даже сумел превзойти по результатам продаж главного конкурента Ford Mustang.

-2

Одной из категорий, с которой Chevrolet не экспериментировал, были двигатели. В то время как Mustang предлагал несколько бензиновых двигателей с турбонаддувом, Camaro сосредоточился на проверенных четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателях без наддува. В конце 70-х годов, когда вышеупомянутое государственное регулирование было в самом разгаре, пиком предложения стала комплектация под названием Z28 с «восьмеркой» рабочим объемом 5,7 литра и мощностью 185 л.с. Этого было достаточно, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч за 8,7 секунды, и поэтому это считалось солидным результатом для того периода. Но потенциал, который упустил Chevrolet, независимые тюнеры уж точно не упустили. Одного из них звали Дон Йенко, и он управлял очень успешным автосалоном Yenko Chevrolet в американском штате Пенсильвания.

-3

Он начал тюнинговать различные модели Chevrolet в конце 60-х годов и вскоре стал известен как человек, способный подготовить машину значительно лучше, чем та, что была на заводе. Вскоре у Йенко появится полная линейка моделей Camaro, Chevelle, Nova и Corvair.

-4

Однако к концу 70-х от него тоже осталась лишь тень былого величия, и он решил в последний раз предложить свою версию Camaro. Автомобиль получил название Turbo Z, и, как мы можно догадаться, Йенко основал свою модель на турбо-технологии. За основу был взят Camaro Z28 с упомянутым 5,7-литровым двигателем, а турбонаддув увеличил мощность со 185 до 250 л.с. А насколько быстрым был тогда Turbo Z? Тесты указанного периода показывают, что разгон с места до 100 км/ч занимал 5,7 секунды, а максимальная 227 км/ч.

Зная все это, немного странно, что за один год производства (1981) было построено всего девятнадцать экземпляров. Даже цена не была страшной и составляла всего 10 500 долларов США (сегодняшние 35 500) за базовую версию Stage I или 17 500 (сегодняшние 59 120) за модель Stage II. Последний особенно редок, его выбрали всего три покупателя, в основном потому, что Stage II стоил дороже модели Chevrolet Corvette.

Yenko Z отличался от стандартного Camaro более аэродинамичным передним бампером, особыми колесными дисками и боковой графикой, кожаными сиденьями, поэтому его относительно легко узнать с первого взгляда. Средняя стоимость 60-80 тысяч долларов.

-7

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал

✔Заходите почаще