Конец 1950-х годов называют «золотой эпохой» американского автопрома. Именно тогда на самых крупных, мощных и престижных автомобилях буйно расцвел своеобразный стиль с массивными широкими кузовами, богатым хромированным декором и огромными хвостовыми «плавниками». И самым ярким воплощением этого дизайна стали автомобили компании Cadillac.
Считается, что идея «плавникового» стиля впервые возникла еще в 1940-е годы у Билла Митчела, руководителя центра стиля корпорации GM. Еще тогда, он обратил внимание на дизайн тяжелого истребителя Lockheed P-38, щеголявшего приземистым фюзеляжем и двумя огромными хвостовыми килями. После окончания войны компания Cadillac представила новый Sixty Special с небольшими двойными «плавниками». Далее фирма взяла эту удачную дизайнерскую находку в оборот, но придерживалась разумной достаточности и в их применении.
Все переменилось в 1958 году, когда Chrysler представила свой новый флагман Imperial с заниженным силуэтом, огромными хвостовыми килями и прогрессивным передком с «четырехглазой» головной оптикой. На фоне всех моделей Кадиллак крайслеровская машина выглядела богаче и современнее, и боссы GM в срочном порядке инициировали глобальный редизайн всей последующей линейки автомобилей своей флагманской серии.
В авральном режиме, всего за полгода, стилисты GM создали проект совершенно нового кузова с мощной двухъярусной облицовкой, четырехфарной оптикой и огромными хвостовиками. Следует отметить, что сами создатели не были уверены в столь авангардном дизайне, слишком уж существенно он отличался от всей предыдущей продукции марки Кадиллак. Тем не менее руководство в стремлении «догнать и перегнать» дало проекту зеленый свет и в конце 1958 года американская общественность смела лицезреть наиболее ярких представителей «детройтского барокко».
В техническом отношении вся серия 1959 модельного года была унифицирована и получила 6,4-литровый V8 мощностью 325-345 л.с., 4-ступенчатую АКПП, усилитель руля и барабанные тормоза с гидроприводом. В основании находилась лонжеронная рама с Х-образной поперечиной. К ней крепились пружинно-рычажные подвески: спереди - независимая подвеска на двух поперечных рычагах, сзади - неразрезной мост. По заказу можно было установить заднюю пневмоподвеску с автоматическим регулятором уровня кузова, сиденья с электрорегулировками, радиоприемник с проводным пультом управления, прикуриватель и автоматический кондиционер.
Несмотря на довольно высокую стоимость (4900 - 13500$) эти автомобили завоевали широкое признание, а общий тираж всех серий составил 142 270 экземпляров. Большинство из этих машин лелеемые владельцами сохранились до наших дней. Хвостатые кадиллаки стали вершиной аэрокосмического стиля и неожиданно исчезли уже в 1961 году. И хотя некоторые стилистические элементы «детройтского барокко» сохранились, все последующие автомобили стали совсем другими.
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов
Читайте также: