Найти тему
Авто махинатор

Он прямо сейчас должен быть на дорогах и он лучше любого УАЗа Patriot, но его загубили: ГАЗ-3106

Оглавление

На моем канале довольно много публикаций про наши отечественные концепты автомобилей, которые, увы, так и остались либо на бумаге, либо в единственном реальном экземпляре. Я давно не питаю надежд на то, что у нас будет что-то свое и это свое будет современным и классным. К сожалению, в задачи "эффективных менеджеров" это не входит. Им дешевле снова продать нам китайский автомобиль, теперь уже под видом "новой Волги".

Это печально и ладно бы, у нас просто не было ничего, что можно было бы поставить на конвейер и люди были бы довольны, но ведь у нас это есть! Точнее, было! И было множество очень интересных задумок и концептов, которые так и не увидели свет.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Один из таких автомобилей мог бы составить серьезную конкуренцию УАЗу Патриот и я говорю про ГАЗ-3106 второго поколения - очень перспективный отечественный внедорожник, который загубили

Почему второе поколение? Дело в том, что ГАЗ-3106 первого поколения хоть и планировался к производству, но по объективным причинам, на конвейер он вряд ли бы попал. Он имел название "Атаман-ll", поскольку был собран на агрегатах еще одного проекта ГАЗ-ГАЗ-2307/2308 "Атаман".

Это должен был быть комфортабельный среднеразмерный внедорожник и уже в 1998 году были созданы пластилиновые макеты, затем дело дошло до постройки реального образца. Автомобиль получился интересный, но внешность слишком на любителя и проблемы завода не позволяли запустить столь серьезную машину на конвейер. Интересностей с ним много, но не будем углубляться - лучше поговорим о машине, которая вполне на конвейер попасть могла.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

В начале 2000-х возникла мода и потребность в практичных внедорожниках и ГАЗ вспомнил о том, что у него есть довольно свежие наработки в этом направлении. Проект ГАЗ-3106 снова запустили в работу, но с изменениями. Например, его уменьшили в размерах, поскольку большой 7-местный SUV потребители "не потянут" - так решили маркетологи.

С дизайном тоже серьезно поработали: он стал совершенно другим. Более сдержанный, проще во многих моментах, но при этом, очень симпатичный и современный. Реальный экземпляр показали в 2003 году и он вызвал огромный интерес.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Что получил внедорожник? Прочную сварную раму из профилей замкнутого сечения, неразрезные мосты с независимыми подвесками ( задняя пружинная ), кованые продольные рычаги, тягу Панара и ШРУСы вместо устаревших карданов. Авто на постоянном полном приводе, есть раздаточная коробка с 5 положениями, блокировка дифференциала и понижайка.

По двигателям: ЗМЗ-405 (2,5 л, 147 л.с.), ЗМЗ-409 (2,7 л, 135 л.с.) и дизель ЗМЗ-514 (2,2 л, 98 л.с.), также, планировались двигатели от IVECO. Неплохой набор, не так ли?

Позже, ГАЗ представил в небольшой рестайлинг этого автомобиля. Изменения носили лишь небольшой косметический порядок. Но это был серьезный намек на то, что машина реально готовится попасть на конвейер и ее "доводят до кондиции".

Однако, на конвейер этому неплохому внедорожнику попасть было не суждено

Почему? Причин много. Начало 2000-х - это не самое лучшее время для запуска таких серьезных проектов. Есть просчеты и руководства ( просчеты ли? ), есть объективные причины, есть много домыслов. Многие считают, что перспективный отечественный автомобиль намеренно загубили. И это не то чтобы совсем далеко от реальности - глядя на поведение руководства ГАЗа, такие выводы напрашиваются сами.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

ГАЗ-3106 против УАЗа Патриот

Нельзя обойти этот момент, когда эти автомобили так похожи и могли бы составить друг другу серьезную конкуренцию. Причем, все выглядит так, что УАЗу очень повезло, что у него не оказалось такого конкурента в виде ГАЗ-3106.

Плюсы ГАЗ-3106

Начну с мелочи и с не самого очевидного плюса: дверь багажника ГАЗа открывается не с обочины, как это сделано на Патриоте, а с тротуара. И это очень удобно! Чем руководствовались на УАЗе, делая открытие багажника с дороги на Патриоте?!

Широкий кузов

Тут следует пояснить, что имею в виду. Это внедорожник и, например, на УАЗах визуально расширяют кузов пластиковыми расширителями арок, где металл крыльев отлично гниет. Ну в чем была проблема отштамповать более широкие крылья, где не нужны были бы какие-то расширители? А вот на ГАЗе поступили грамотно: широкие арки уже выштампованы на крыле и все крыло цельное.

Широкая рама

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Рама 3106 шире, чем у Патриота и это важный момент, если мы говорим чисто о внедорожнике. Бензобак нигде не висит - рама позволяет установить единый и вместительный бензобак, который нигде не зацепится - так делают на иномарках и ГАЗ совершенно верно скопировал это решение. Спереди вварены мощные треугольники, чтобы раму не крутило - снова все верно. Узкая рама Патриота неплохо так "гуляет" - на ГАЗе от этого избавились.

Крыша

Крыша Патриота, которая сварена из двух частей - ну это просто бред, ребята! Кто не в курсе, на Патриоте не цельная крыша и так красуется шов, который точно не делает кузов жестче. Качественный ли он? Нет! Конечно же нет, это же УАЗ, алло! ГАЗ-3106 и от этой проблемы избавлен.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Ровный пол

Ровный пол в автомобиле при сложенных задних сидениях - это какой-то камень преткновения для отечественных авто. Как же я был поражен тем, что старый "японец-универсал" 1992 года имеет совершенно ровный пол, если сложить сидения! Казалось бы, ну какая проблема делать также? Однако, проблема эта не спешит решаться и в Патриоте мы снова не получили ровный пол при сложенных задних сидениях. А вот на ГАЗ-3106 именно он и планировался!

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Задний стабилизатор

Опять же, мы говорим о внедорожниках и там очень важно ничем не зацепиться на бездорожье и важно максимально ровное днище, где ничего не торчит. Про бак уже говорил, добавлю к нему и задний стабилизатор, который на Патриоте под мостом, а на ГАЗе над мостом. Грамотное решение!

Пружины

До сих пор не ясно, почему Патриот не имеет пружины по кругу. Пружины лучше во всем и если уж вы делали современный внедорожник, то пружины там быть обязаны. Нет, Патриот до сих пор на рессорах! В отличие от Патриота, ГАЗ-3106 имел пружины везде и это в начале 2000-х.

На самом деле, преимуществ у 3106 больше, но публикация и так получилась длинная. Если интересно, то обсудим остальное в другой публикации. Одно могу сказать: ГАЗ-3106 - это то немногое отечественное, потеря которого реально печалит. Ну ведь отличная задумка! Хороший продвинутый внедорожник! Увы, очередная надежна была загублена. Уверен, что продажи такого внедорожника были бы отличные.

Дальнобойщики, вы никого не уважаете на дороге!

Этому разводу сто лет в обед, а в на него ведетесь

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.

Авто
5,66 млн интересуются