Найти тему
Bankiros.ru

Автозапчасти не по карману: что дорожает стремительнее всего, и чего ждать в 2024 году?

Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом) Дмитрий Матвеев рассказал, что больше всего – до 20% – в 2023 году подорожали:

  • детали, которые привозят под заказ (двигатели, элементы кузова, автооптика);
  • запчасти для марок из Европы и США.
Цена «скачет» от логистики: в одних регионах РФ она может быть выше, в других ниже. Возьмем бренд Lemf rder. Он всегда оставлял гравировку в виде птички на своих изделиях. Что мы видим на сегодня на российском рынке? Гравировка отсутствует, есть минимум два вида одной и той же детали, которая имеет разные каталожные номера и существенно отличается по стоимости – в обоих случаях гравировка отсутствует. Качество также оставляет желать лучшего», – отмечает Матвеев.

Он также добавил, что цена запчастей зависит от того, какой марки пострадавшая машина, какого она года выпуска. Эксперт привел пример: У Volkswagen 2015 года обычная фара, и она будет стоить 12 тысяч, а у Volkswagen 20 года светодиодная фара, стоимостью 70 тысяч рублей.

Вижу тенденцию повышения цен на запчасти и по отдельным маркам. Например, год назад фара для Datsun mi-DO стоила 17 тысяч рублей, а сейчас 79 тысяч рублей. И это закупочная цена – в магазинах еще дороже. Очень неожиданно и печально», – сказал Матвеев.

Он также сообщил Bankiros.ru, что стоимость ремонтных работ в последние полтора года выросла на 15-30%. Наиболее востребованы, по его словам, регламентные автозапчасти: тормоза, жидкости, ремни, ролики, цепи. Если вы посмотрите по сторонам, то повсюду увидите Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan и т.п.

Отсюда вывод – наибольшим спросом пользуется бюджетный сегмент», – подчеркнул Матвеев.

Как будут расти цены на автозапчасти в 2024 году?

Эксперт отмечает, что ремонт и плановое ТО дорожают, и нет предпосылок к снижению цен в ближайшее время. Многие автолюбители начали ломать голову над тем, какие из значительных затрат на авто сократить без существенного вреда для него.

Здесь необходимо задать себе вопрос – как долго вы собираетесь эксплуатировать машину? Если недолго, тонет смысла серьезно в нее вкладываться (особенно в кузов, двигатель, коробку). Можно пользоваться самыми недорогими маслами и фильтрами и т.п. Этого этого хватит до тех пор, пока не выставите ТС на продажу. Если машина более-менее свежая, и вы от нее избавляться не собираетесь, то на обслуживании и ремонте я экономить не советую. Максимум, на чем можете сэкономить – это на том, что не связано с безопасностью и надежностью авто (внешний вид и т.п.)», – заключил Матвеев.

Статья подготовлена редакцией Bankiros.ru. При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна.

Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.

Авто
5,66 млн интересуются